Уроки 112, 113. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Уроки 112, 113. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

2019-08-07 202
Уроки 112, 113. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить с новым разделом учебника; учить прогнозированию содержания раздела; напомнить правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению; познакомить стюнятием «научно-фантастическая литература», с жизнью и творчеством Е.С. Велтистова; проанализировать отрывок из полсти «Приклю­чения Электроника»; учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; продолжить формирование на­выков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабаты­вать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

предметные: прогнозирование со­держания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов;

метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельно­сти по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла, К — от­петы на вопросы на основе фантастических произведений учебни­ка, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы;

личностные: проявление бережного отноше­ния к учебной книге, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг и портрет Е.С. Велтистова, видеозапись отрывка из художественного фильма «Приключения Электроника».

Ход урока 1

I.Организационный момент

II. Речевая разминка

                                                                 Моя Вообразилия

                                             В моей Вообразилии, В моей Вообразилии —

                                            Там царствует Фантазия Во всем своем всесилии;

                                            Там все мечты сбываются, А наши огорчения

                                            Сейчас же превращаются В смешные приключения!

                                            В мою Вообразилию Попасть совсем несложно:

                                            Она ведь исключительно Удобно расположена!

                                            И только тот, кто начисто Лишен воображения,  —

                                            Увы, не знает, как войти В ее расположение!..

                                                                                                                   Б. Заходер

- Прочитайте способом «птичий базар».

- Прочитайте шепотом (еще: увеличивая силу голоса, с за­медлением, с ускорением, скороговоркой, с восхищением).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

- О чем стихотворение Б. Заходера?

- Кто может попасть в эту страну?

- Как вы понимаете слово «фантазия»?

(Далее сообщение делает учитель. См. материал к уроку.)

- Откройте учебник и прочитайте на с. 143 название раздела, который мы начинаем изучать.

- Как вы понимаете название?

- Какие, по-вашему, произведения должны войти в него?

- Прочитайте, с чем мы познакомимся. (С произведениями писателей-фантастов Е. Велтистова, К. Булычева о наших сверстниках и их удивительных приключениях.)

- Чему научимся? (Определять особенности фантастических рассказов.)

- Чему будем учиться? (Самостоятельно придумывать фантастические рассказы.)

IV. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством Е.С. Велтистова

- Прочитайте на с. 144 учебника, чье произведение мы будем сегодня читать.

- Расскажите, что вы знаете о писателе.

(Затем сообщение делает учитель. См. материал к уроку.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над отрывком из повести «Приключения Электроника»

- Сегодня мы прочитаем отрывок из повести «Приключения Электроника», которую написал Евгений Серафимович Велти- стов.

(Чтение отрывка учителем и учащимися на с. 144-149 учеб­ника.)

- Понравился вам отрывок? Чем?

VII. Рефлексия

- Продолжите предложения.

· Сегодня на уроке я узнал...

· На этом уроке я похвалил бы себя за...

· После урока мне захотелось...

· Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

- Какой раздел мы начали изучать на уроке?

- Почему фантастика - отдельный жанр литературы?

- Какие еще жанры вы знаете?

Домашнее задание

Перечитать отрывок, найти объяснения непонятных слов.

Материал для учителя

Фантастика

Древние греки называли брата бога сна Морфея Фантазом. Он заведовал на Олимпе иллюзиями. Отсюда произошло слово «фантазия» (от греч. «воображение»). Именно благодаря фантазии человек способен творить. От этого же корня образовано слово «фантастика» (от греч. «ис­кусство воображать») - термин для обозначения литературных произве­дений, изображающих невероятное как действительное и действительное как невероятное.

К существительному «фантастика» часто добавляют эпитет «научная». Однако границу между научной и сказочной фантастикой не всегда удается прочертить четко, порой элементы научной фантастики и сказки смешиваются в одном произведении. Нередко можно встретить утвер­ждение, что научная фантастика существует ради прогнозирования на­учно-технических идей. Нетрудно убедиться в том, что значительная часть технических предвидений принадлежит авторам фантастических произведений. Еще до нашего столетия были предсказаны и телевиде­ние, и антигравитация, и многоступенчатая ракета, однако о том, кто это сделал, знают в лучшем случае лишь специалисты.

Дело в том, что фантастика -это, прежде всего, художественная ли­тература, а значит, ее предметом всегда был и остается человек.

Фантастика исследует в первую очередь поведение человека, но в не­обыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны «обыкновенной» литературе, и оторвать читателя от буд­ничности, воспеть подвиги, перенести в далекое будущее.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.