II. Общие этапы для учеников среднего уровня — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

II. Общие этапы для учеников среднего уровня

2019-08-07 83
II. Общие этапы для учеников среднего уровня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

58.

Благослови, чтоб помыслы мои

Стремились лишь к освобожденью

От океана ужасов мирского бытия,

Где ракшасы всех трех страданий

Подстерегают в волнах кармы, клеш!

 

 

Здесь отражены общие страдания в сансаре, а также идет речь о самой истине страдания и ее источниках, позволяющих понять процесс нашего циклического существования. Здесь говорится о Четырех Благородных Истинах. Когда Будда излагал Дхарму, то прежде всего он обучил Четырем Благородным Истинам. Это очень обширная тема. Хотя каждый должен медитировать на редкости драгоценного человеческого рождения, я считаю, что размышление об этих Истинах приводит к большим изменениям в ментальном континууме. Если с самого начала ученик не способен распознать Дхарму и породить в себе уверенность в ее величайшей ценности, то он не сможет правильно выполнять практики в будущем. Иногда я чувствую, что последовательность изложения ламрима должна в большей степени соответствовать последовательности изложения Буддой Четырех Благородных Истин. В ламриме описываются страдания в мире адов, но довольно трудно убедить людей в их существовании и представить их. И это не столь уж необходимо, поскольку на нашей планете мы испытываем множество различных страданий и можем размышлять о них. Мы перерождались бесчисленное число раз и непрерывность нашего сознания продолжается. Даже если вы думаете, что родитесь в следующей жизни человеком, то вам не избежать страданий, присущих человеческим существам: страданий в момент рождения, в период роста и развития и, наконец, в момент смерти. Продление этого цикла сотни, тысячи и миллионы раз просто не имеет никакого смысла. Поэтому, если существует хоть какая-то возможность прекратить этот бессмысленный круговорот, то пора найти ее. Нашими «руководителями» являются наши омрачения и негативные действия. Тот, кто не в состоянии воспротивиться и преодолеть их — эти самые вредоносные для нас факторы — не может называться человеческим существом. Если вместо этого кто-то сохраняет такие факторы в себе и обвиняет во всем злых внешних духов, считая их самыми главными врагами, то такой подход полностью противоречит практике бодхичитты. Если бы я был злым духом и кто-нибудь, показывая на меня пальцем, сказал: «Ты — злой дух», то я был бы счастлив, поскольку это продемонстрировало бы, что мой обвинитель не смог распознать своего собственного врага и поэтому не защищен от меня, от моей злобы. Если кто-то правильно практикует бодхичитту и считает всех существ друзьями, то злые духи не смогут навредить ему, он станет неуязвимым для них.

Эмоциональные загрязнения, например такие, как привязанность, называются «цветочными стрелами», поскольку, подобно стрелам из цветов, они не могут пронзить что-либо, но способны нежно и мягко влиять на нас. Загрязнения очень вредны. Когда мы видим их воочию, в проявленном виде, то забываем об их разрушительной природе. Если под влиянием этих вредоносных факторов вы позволяете себе совершать негативные действия, то такие действия непременно приведут к определенным последствиям. Например, болезнь — следствие ваших прошлых деяний. Конечно, злые духи и другие существа могут оказывать на вас внешнее влияние, но, главным образом, вы пожинаете плоды своих прошлых действий. Аналогично, и ваше счастье — следствие прошлых деяний. Дхармапалы оказывают второстепенную помощь, которая может привести к более раннему созреванию плодов ваших действий, но затем пожинайте, то, что посеяли!

В конце этого ритуала дхармапалам делается подношение торма!

Когда возникает гнев, то вслед за ним с легкостью следуют такие реакции, как желание выстрелить в человека или напасть на него. Такие реакции очень спонтанны, и они приводят к негативным деяниям, причем неприятные последствия этих деяний возникают немедленно. В такой момент даже выражение вашего лица сильно меняется, и вы чувствуете дискомфорт и волнение, причем все это только начало страданий. Такие действия оставляют сильные отпечатки в сознании. Бывают два типа таких отпечатков: с устойчивой основой, опирающейся на концепцию «Я», и с временной основой, которая является самим сознанием. Вот строки молитвы, написанные Первым Далай-ламой Гедуном Друбом, которые во многом помогают:

 

«Размышляйте о доброте всех живых существ в общем

и развивайте почтение к духовным лицам в частности».

 

 

До тех пор, пока не будут уничтожены загрязнения, не будут полностью преодолены и страдания, а, значит, до этого времени страдания останутся бесконечными. Я думаю, что среди практиков ламрима, есть те, кто имеет сильную веру в Дхарму. Для тех, у кого есть сильная вера, но не достает понимания, хорошо начинать с созерцания редкости драгоценного человеческого рождения. Но, как говорилось ранее, для некоторых типов людей лучше подходит размышление о Четырех Благородных Истинах, то есть такие ученики начинают сразу с практик среднего уровня. Такой подход наделит их очень обширными знаниями и в результате позволит естественным образом понять сущность драгоценного человеческого рождения. В этом процессе роль гуру является очень значимой и очевидной. Напротив, когда с самого начала важность и значимость гуру устанавливается по цитатам из Сутры и Тантры, то для многих это довольно сложно понять. Ведь прежде всего ученик спросит о значимости самих текстов.

 

59.

Благослови, чтобы тюрьма сансары

Мне не казалось больше дивным садом;

Чтоб, обретя плод обучений трех -

Чудесную сокровищницу Арьев,

Держать победный знак Освобожденья!

 

 

Здесь под циклическим существованием [колесо сансары] понимается такое состояние, в котором эмоциональные загрязнения полностью одержали победу и находятся в своем неизмененном виде. Неважно насколько благоприятна ваша жизнь в облике человеческого существа или дэва, вы все еще находитесь в циклическом существовании. Вы можете даже достичь «наивысшей точки существования», при которой временно отсутствуют страдания и грубые формы счастья, а сохраняется лишь нейтральное состояние ума. При этом прекращаются и грубые концептуальные мысли, а вы испытываете состояние покоя и блаженства, похожее на погружение в состояние прекращения в течение длительного времени. Но пока у вас остается цепляние за самость, вы не достигнете освобождения. Пока есть загрязнения — счастья не будет.

Поэтому циклическое существование сравнивается с тюрьмой. Термин «знак Освобождения» относится к практике нравственности учеников со средним уровнем. Обучение безмятежности [шаматха] и проникновению [випашьяна] объясняется в разделе Лама-чёпы для учеников высшего уровня.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.