Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-13 | 884 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Наименование машин и показателей | Вариант I с ШПМ-02 | Вариант II с ШПМА-4К | Вариант III с ВПМА-1 | Основание | |||
количество | стоимость | количество | стоимость | количество | стоимость | ||
Тракторный дозировщик на тракторе Т-100М | Прейскурант № 20-01, стр. 112 | ||||||
Путерихтовочная машина ПРМ-1 | То же, стр. 111 | ||||||
Шпалоподбивочная машина ШПМ-02 | - | - | - | - | То же, стр. 105 | ||
Шпалоподбивочная машина ШПМА-4К | - | - | - | - | По расчету | ||
Выправочно-подбивочная автоматизированная машина ВПМА-1 | - | - | - | - | То же | ||
Гидродомкрат ДГ-08 | - | - | Прейскурант 29-15-18, стр. 107 | ||||
Прибор для разгонки зазоров РН-01-41 | Прейскурант № 20-01, стр. 119 | ||||||
Электрошпалоподбойки ЭШП-6 | - | - | То же, стр. 119 | ||||
Передвижная электростанция ДЭС-6 | - | - | |||||
Итого, руб. | - | - | - | ||||
Инвентарно-расчетная стоимость комплекта, руб. | |||||||
Удельные (капитальные) вложения, руб./км: | |||||||
46668: 50 | - | - | |||||
31047: 45 | - | - | |||||
44219: 65 | - | - |
Расчет № 2 (к примеру 5).
Себестоимость и трудоемкость
Наименование машин и показателей | Вариант I с ШПМ-02 | Вариант II с ШПМА-4К | Вариант III с ВПМА-1 | Основание | ||||||||
Состав бригады, чел. | Сумма, руб. | Состав бригады, чел. | Сумма, руб. | Состав бригады, чел. | Сумма, руб. | |||||||
разряд | количество | разряд | количество | количество | разряд | |||||||
Стоимость машино-смены: | машинисты | машинисты | машинисты | |||||||||
Дозировщик на тракторе Т-100М | 51,65 | 51,65 | 51,65 | Ценник № 2, п. 48 | ||||||||
Путерихтовочная машина ПРМ-1 | 18,24 | 18,24 | 18,24 | п. 145 | ||||||||
Шпалоподбивочная машина ШПМ-02 | 68,24 68,24 | - | - | - | - | - | - | п. 137 | ||||
Шпалоподбивочная машина ШПМА-4К | - | - | - | 42,48 42,48 | - | - | - | Расчет | ||||
Выправочно-подбивочная автоматизированная машина ВПМА-1 | - | - | - | - | - | - | 42,10 | Расчет | ||||
Гидродомкрат ДГ-08 | - | - | 0,56 | - | - | 0,42 | - | - | - | Ценник № 2,п. 50 | ||
Прибор для разгонки зазоров РН-01-41 | - | - | - | - | 0,82 | - | - | 0,82 | п. 175 | |||
Электрошпалоподбойка ЭШП-6 | - | 1,88 | - | 1,41 | - | - | - | п. 231 | ||||
Передвижная электростанция ДЭС-6 | 7,88 | 7,88 | - | - | - | п. 234 | ||||||
Итого | - | 149,24 | - | 122,9 | - | 112,81 | ||||||
Заработная плата путевых рабочих: | ||||||||||||
Дозировка балласта в путь | 4,79 7,58 | 4,79 7,58 | 4,79 7,58 | |||||||||
Подъемка пути путерихтовочной машиной | 4,79 11,37 | 4,79 7,58 | 4,79 15,16 | |||||||||
Рихтовка и выправка пути в местах просадок | 5,39 11,37 | 5,39 7,58 | 5,39 15,6 | |||||||||
Подбивка шпал машинами | 7,58 | 7,58 | 7,58 | |||||||||
Перегонка шпал с перестановкой противоугонов | 4,26 11,37 | 4,26 7,58 | 4,26 15,6 | |||||||||
Оправка балластной призмы с добавлением балласта | 4,79 15,16 10,08 | 4,79 11,37 10,08 | 4,79 19,39 6,72 | |||||||||
Итого | - | 98,53 | - | 83,37 | - | 111,65 | ||||||
Всего прямых затрат | - | 247,8 | - | 206,3 | - | 224,5 | ||||||
Накладные расходы: | ||||||||||||
(247,8×0,1 + 98,53×0,4) | 64,2 | - | - | |||||||||
(206,3×0,1 + 83,37×0,4) | - | 54,0 | - | |||||||||
(224,5×0,1 + 111,65×0,4) | - | - | 67,1 | |||||||||
Всего с накладными расходами | - | - | 260,3 | - | 291,6 | |||||||
Себестоимость 1 кммеханизированной балластировки пути, руб. | - | - | 578,4 | - | 448,6 | |||||||
Трудоемкость, | - | - | - | 57,8 | - | - | 52,3 | - | ||||
|
Пример 6. Эффективность применения экскаватора Э-10011 с ковшом активного действия для разработки мерзлых и скальных грунтов
|
Ковши активного действия предназначены для разработки без предварительного рыхления или отогрева скальных и мерзлых грунтов до VI группы. Экскавация этих грунтов обычными ковшами без предварительного рыхления невозможна.
Экскаваторные ковши активного действия отличаются от обычных наличием ударных зубьев и мощных пневмомолотов, расположенных в полой передней стенке корпуса ковша специальной конструкции. Питание пневмомолотов сжатым воздухом производится от отдельно расположенного передвижного компрессора.
Производится сравнение экскаватора Э-10011, оборудованного обычным ковшом в двух вариантах (Iа - при разработке скальной выемки в грунтах V (80 %) и VI (20 %) групп и Iб - при строительстве второго пути), с экскаватором, оборудованным ковшом активного действия (вариант II) - с погрузкой разработанного грунта в автосамосвалы.
В расчете принят 9-й территориальный район.
Исходные данные
Наименование показателей | Единица измерения | Экскаватор с обычным ковшом | Экскаватор с ковшом активного действия (вариант II) | |
разработка скальной выемки (вариант Iа) | строительство второго пути (вариант Iб) | |||
Емкость ковша экскаватора | м3 | 1,0 | 1,0 | 0,9 |
Среднегодовая норма выработки | тыс. м3 | 67,5 | ||
Количество смен работы в году | смен | |||
Сменная производительность экскаватора Э-10011 | м3 | |||
Инвентарно-расчетная стоимость экскаватора | тыс. руб. | 19,9 | 19,9 | 25,25 |
То же ковша экскаватора | » | 2,98 | 2,98 | 5,35 |
Инвентарно-расчетная стоимость компрессора | » | - | - | 4,4 |
Стоимость машино-смены экскаватора | руб. | 41,07 | 41,07 | 62,47 |
То же компрессора | » | - | - | 13,59 |
Срок службы ковша экскаватора | лет | |||
Обслуживающий персонал: | ||||
машинист 6 разряда | чел. | |||
помощник машиниста 5 разряда | » | |||
рабочий 4 разряда | » | - | - |
Расчет экономического эффекта
1. Приведенные затраты на разработку 1 м3 грунта экскаватором, оборудованным обычным ковшом (без учета сопряженных затрат), определяются по формуле (23), расчеты № 1 и 3):
а) при разработке скальной выемки или резерва
П1 = (С1 + ЕСМ1) = (0,85 + 0,12´0,23) =0,88 руб.;
б) при разработке скальной выемки для строительства вторых путей
|
П2 = (С2 + ЕСМ2) = (1,38 + 0,12´0,35) = 1,42 руб.
2. Приведенные затраты на разработку 1 м3 грунта экскаватором, оборудованным ковшом активного действия (расчеты № 2 и 3)
П3 = (С3 + ЕсМ3) = (0,56 + 0,12´0,51) = 0,62 руб.
3. Экономический результат от изменения срока выполнения работ при показателе t(по формуле 24)
t = - = - = -0,25;
по варианту Iа:
Эсг = [0,6×н×С1 + (Ес + а) М1]t×А2 = [0,6×0,091×850,5 + (0,12 + 0,09)×230]×(-0,25)×67,5 = -1449 руб.
н = = 0,091; а = 0,09;
по варианту Iб:
Эсг = [0,6×0,091×1382,9 + (0,12 + 0,09)×350] (-0,25)×67,5 = -2288 руб.
4. Суммарный годовой народнохозяйственный эффект составит по формуле (21):
без учета затрат на защиту пути
ЭГ1 = П1 - П3 + ЭСГ = (0,88 - 0,62)´67,5 - 1,5 = 16 тыс. руб.;
с учетом затрат на защиту пути (без учета стоимости «окон»)
ЭГ2 = П2 - П3 + ЭСГ = (1,42 - 0,62)×67,5 - 2,3 = 51,5 тыс. руб.
Расчет № 1
Себестоимость разработки 1 тыс. м3 скального грунта экскаватором Э-10011 с обычным ковшом и погрузкой в автосамосвалы
Наименование работ | Объем работ, м3 | Себестоимость разработки, руб. | Основание | ||||||||
единицы измерения | всего | ||||||||||
итого | в том числе зарплата | общая | в том числе зарплата | ||||||||
Разработка скальной выемки (новая линия) | |||||||||||
Рыхление грунта V группы скважинными зарядами при одной обнаженной поверхности глубиной 5 - 8 м (80 %) | 0,34 | 0,009 | 7,2 | ЕРЕР, р. 5 - 47 | |||||||
То же грунта VI группы (20 %) | 0,542 | 0,015 | 108,4 | 3,0 | р. 5 - 48 | ||||||
Дробление негабаритных кусков грунта V группы при скважинном методе взрывания | 0,184 | 0,0465 | 147,2 | 37,2 | р. 5 - 92 | ||||||
То же грунта VI группы | 0,19 | 0,0482 | 9,64 | р. 5 - 93 | |||||||
Разработка взорванного скального грунта V группы экскаватором с погрузкой в автосамосвалы | 0,19 | 0,0204 | 16,32 | р. 1 - 224 | |||||||
То же грунта VI группы | 0,278 | 0,0296 | 55,6 | 5,92 | р. 1 - 225 | ||||||
Итого прямых затрат | - | - | 773,2 | 79,28 | |||||||
Накладные расходы | - | - | - | 77,3 | - | ||||||
Всего с накладными расходами | - | - | - | 850,5 | - | ||||||
Разработка грунта при строительстве второго пути | |||||||||||
Рыхление грунта V группы скважинными зарядами при одной обнаженной поверхности глубиной 5 - 8 м | 0,363 | 0,0121 | 290,4 | 9,68 | р. 5 - 47, техн. ч., п. 9 | ||||||
То же грунта VI группы | 0,589 | 0,0203 | 117,8 | 4,06 | р. 5 - 48, техн. ч., п. 9 | ||||||
Дробление негабаритных кусков грунта V группы при скважинном методе взрывания | 0,204 | 0,0628 | 163,2 | 50,24 | р. 5 - 92, техн. ч., п. 9 | ||||||
То же грунта VI группы | 0,211 | 0,065 | 42,3 | 13,0 | р. 5 - 93, техн. ч., п. 9 | ||||||
Укрытие железнодорожного пути настилом из старогодных шпал при длине взрываемых участков 100 м | |||||||||||
Число взрывов = 1,67 | |||||||||||
1,67´100 пог. м | 2,13* | 1,64 | |||||||||
Дежурство восстановительных бригад | 1,67 | 28,86 | 48,2 | 33,4 | |||||||
Уборка завала I пути бульдозером с перемещением грунта на 20 м (20 % от объема грунта) | 0,146 | 0,0352 | 29,2 | 7,04 | р. 1 - 417 | ||||||
Разработка взорванного скального грунта V группы с погрузкой на автосамосвалы | 0,193 | 0,0206 | 16,48 | р. 1 - 224, техн. ч., п. 11 | |||||||
То же грунта VI группы | 0,261 | 0,0299 | 56,1 | 5,98 | р. 1 - 225, техн. ч., п. 11 | ||||||
Итого прямых затрат | - | - | 1257,2 | 413,88 | |||||||
Накладные расходы | - | - | - | 125,7 | - | ||||||
Всего с накладными расходами | - | - | - | 1382,9 | - | ||||||
* Средняя цена 1 пог. м укрытия исчислена при количестве шпал 270´0,1 = 27 куб. мна 100 пог. ми пятикратной оборачиваемости с укладкой и уборкой настила.
|
Расчет № 2
Себестоимость разработки 1 м3 скального грунта экскаватором Э-10011 с ковшом активного действия и погрузкой в автосамосвалы
Состав комплекта. Наименование показателей | Стоимость, руб. | |
Общая | В том числе зарплата | |
Стоимость машино-смены экскаватора Э-10011 | 62,47 | 23,2 |
Стоимость машино-смены компрессора производительностью 9 м3/мин | 13,59 | 6,46 |
Итого прямых затрат | 76,06 | 29,66 |
Накладные расходы | 7,6 | |
Всего с накладными расходами | 83,66 | |
Себестоимость разработки 1 м3 грунта (83,66: 150) | 0,56 |
Расчет № 3
Удельные капитальные вложения на 1 тыс. м3 грунта
Состав комплекта | Количество машин, шт. | Инвентарно-расчетная стоимость, тыс. руб. | |||
Вариант Iа | Вариант Iб | ||||
Вариант Iа | Вариант Iб | ||||
1. Экскаватор с обычным ковшом | |||||
Экскаватор Э-10011 | 19,9 | 19,9 | |||
Бульдозер Д-275А | - | 0,5 | - | 10,6 | |
Станки ударно-канатного бурения | 1,34 | 1,34 | |||
Молотки бурильные легкие | 0,14 | 0,14 | |||
Итого | - | - | 21,38 | 31,98 | |
Удельные капитальные вложения, руб. (21,38: 90); (31,98: 90) | - | - | 0,23 | 0,35 |
Состав комплекта | Количество машин, шт. | Инвентарно-расчетная стоимость, тыс. руб. |
2. Экскаватор с ковшом активного действия | ||
Экскаватор Э-10011 | 19,9 | |
Ковш активного действия с учетом коэффициента приведения (5,35´1,926) | 10,3 | |
Компрессор ДК-9м | 4,4 | |
Итого | - | 34,6 |
Удельные капитальные вложения, руб. (34,6: 67,5) | - | 0,51 |
Кпр = ×Кнач = 1,926 Кнач.
Пример 7. Внедрение автоматического учета работы самоходного скрепера
Автоматическое устройство определяет число полногрузных рейсов самоходного скрепера Д-357Г емкостью 9 м3 при разработке и перемещении грунта II группы на расстояние 300 м.
|
Внедрение автоматического учета позволяет повысить производительность машины, вести точный учет работы с сокращением числа учетчиков и улучшить условия труда скреперистов.
Исходные данные
Наименование показателей | Единица измерения | Показатели | |
до установки прибора | после установки прибора | ||
Годовая выработка | тыс. м3 | 73,5 | 77,0 |
Количество смен работы машины в году | - | ||
Сменная производительность | тыс. м3 | 0,21 | 0,22 |
Инвентарно-расчетная стоимость машины | руб. | ||
в том числе автоматическое устройство | » | - | |
Стоимость машино-смены | » | 41,13 | 41,43 |
Обслуживающий персонал | чел. |
Расчет экономического эффекта
Годовые приведенные затраты: до установки прибора (расчет № 1)
П1 = (С1 + ЕСК1) А2 = (220,4 + 0,12×262)×77 = 19,4 тыс. руб.;
после установки прибора (расчет № 2)
П2 = (С2 + ЕСК2) А2 = (207 + 0,12×252)×77 = 18,2 тыс. руб.
Экономия накладных расходов от сокращения срока выполнения работ при показателе сокращения срока
t = = 0,05.
Накладные расходы Н= (220,4 - 199,45) =20,95 руб.
ЭСГ = 0,6Н×t×А2 = 0,6×20,95×0,05×77 = 48,4 руб.
Суммарный народнохозяйственный эффект от внедрения автоматического учета работы самоходного скрепера на 1 машину в год составит
Э = П1 - П2 + ЭСГ = 19400 - 18200 + 48,4 = 1248,4 руб.
Расчет № 1
Себестоимость разработки 1 тыс. м3 грунта II группы самоходным скрепером Д-357Г, руб.
Наименование затрат | Себестоимость разработки | |
до установки прибора | после установки прибора | |
Стоимость машино-смены, отнесенная на 1 тыс. м3 грунта: | - | |
(41,13: 0,21) | - | |
(41,43: 0,22) | - | |
Заработная плата учетчиков, высвобождаемых после установки прибора (3,79×0,2×350): 77 | 3,45 | - |
Итого | 199,45 | |
Всего себестоимость разработки с учетом накладных расходов (196´1,1 + 3,45´1,4) | 220,4 | - |
(188´1,1) | - |
Расчет № 2.
Удельные капитальные вложения на 1 тыс. м3 грунта
Состав комплекта | Инвентарно-расчетная стоимость, тыс. руб. | |
до установки прибора | после установки прибора | |
Самоходный скрепер | 19,23 | 19,23 |
Автоматическое устройство | - | 0,107 |
Итого | 19,23 | 19,337 |
Годовая выработка, тыс. м3 | 73,5 | 77,0 |
Удельные капитальные вложения на 1 тыс. м3 | 0,262 | 0,252 |
Пример 8. Применение нарезчика швов Д-903 с алмазными дисками для нарезки швов в затвердевшем бетонном покрытии
В качестве новой техники рассматривается устройство швов в затвердевшем бетонном дорожном покрытии нарезчиком швов Д-903 с алмазными дисками вместо устройства шва в свежеуложенном бетоне с помощью нарезчика швов Д-377.
Исходные данные
Наименование показателей | Единица измерения | Устройство швов в бетоне | |
свежеуложенном (Д-377) | затвердевшем (Д-903) | ||
Годовая выработка | км | ||
Среднесменная производительность | пог. м | ||
Число рабочих смен в году | - | ||
Количество рабочих, занятых в смену: | |||
а) на машинах | чел. | ||
б) при машинах | » | ||
в) на ремонте машин | » | ||
Итого | чел. | ||
Инвентарно-расчетная стоимость комплекта машин (расчет № 1) | тыс. руб. | 5,6 | 13,5 |
Стоимость машино-смен комплекта машин (расчет № 2) | руб. | 60,4 | 140,6 |
Срок службы швов | год |
Расчет экономической эффективности устройства 1 км шва в покрытии
А. Приведенные затраты при Ес = 0,12 (расчеты № 1 и 2)
Варианты | Себестоимость работ, руб. | Удельные капиталовложения С i | Приведенные затраты П i = m С i + ЕСМ i | |
без учета срока службы С i | с учетом срока службы m С i | |||
Свежеуложенный бетон | 773,6 | 1879,8 | 1906,7 | |
Затвердевший бетон | 1317,9 | 1317,9 | 1382,7 |
При сроках службы швов t1 = 3 года и t2 = 9 лет
¡ = = = 2;
по приложению 1, б при ¡ = 2 и t1 = 3 m = 2,43.
Б. Годовой экономический эффект на 1 машину в год:
Эг = (1906,7 - 1382,7)×25 = 13,1 тыс. руб.
Расчет № 1.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!