Техническая характеристика трубоизоляционных машин — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Техническая характеристика трубоизоляционных машин



Параметр Марка машин
С239А ИМ17 ИМЛ7 ИМ121 ИМ1422 ИЛ1422 ИМ321
Диаметр изолируемого трубопровода
325-529 720,820 1220-1420 89-325
Скорость передвижения машин
200,300 100,200
400,600 300,500 -
800,1000 600,800 -
Задний ход -
Двигатель
Тип Газ-321 Газ-321 Газ-321 Газ-321 СМД-14 ЗМЗ-321Б УД-25С
Мощность, л.с
Частота вращения выходного вала, об/мин
Ёмкость бензобака, л
Ширина рулонного материала 250;360 400;450 350;400 450;500 350;400 450;500 350;400 450;500 350;400;500 450;457;500 От 100 до 200
Толщина слоя изоляции 3 – 6 3 – 6 3 – 6 3 – 6 Не менее 4 Не менее 4 Не менее 4
Марки битумного насоса Д-71 Д-71 Д-71 Д-71 2хД-251 2хД-251 2хД-251
Поизводительность,л/мин  
Ёмкость битумной ванны  
Тип компрессора Автомобильный ЗИЛ – 150
Вес машины
Габаритные размеры, мм
Длина
               
Ширина 2300/1800
Высота
                           

 

Задание: определяем расход полимерных лент и рулонных материалов для защитной обертки:

G=kн·kп·π·D·L·P , кг

где kн - коэффициент, учитывающий величину нахлёста; при однослойной изоляции kн = 1,09; при двухслойной изоляции kн= 2,30;

кп- коэффициент,учитывающий потери изоляционной ленты или оберточного материала при смене рулонов, обрывах, торцовке и т.п.; кп = 1,08;

D - наружный диаметр изолируемого трубопровода, м.; L- длина изолируемого трубопровода, м.;

Р - масса 1 м ленты или оберточного материала (табл. 5, 6).

Определяем площадь поверхности лентыили оберточного материала на трубе:

Sл= π · D · L· В / (В· п), м2,

где В – ширина рулонного материала, м; (табл. 5 и 6)

п - ширина нахлеста, м.

Определяем массу единицы длины трубопровода q = π · D · δ · γст ,кг

где D — условный диаметр трубопровода, см.;

% δ- толщина стенки трубопровода, см.;

γст - плотность стали, кг/см3, принимается γст = 0,0078 кг/см3.

Задаваясь технологической высотой подъема трубопровода в местах расположе­ния очистной машины hоч (относительно поверхности строительной полосы) и изоляцион­ной машины hиз (относительно дна траншеи), исходя из конкретных условий трассы, опре­деляются значения комплексов:

1 комплекс – 0,164 hоч / hиз ; 2 комплекс – 0,164 (hоч + hm) /hиз.По диаграмме по цифровым значениям комплексов находят соответствующие овальные кривые: Для 1 комплекса из серии сплошных кривых, для 2 комплекса - из серии пунктир­ных. Точки пересечения кривых сносят на координатные оси и получают значения пара­метров α и β Получают две точки пересечения, что соответствует двум вариантам расстановки трубоукладчиков.



Расчет ведется по двум вариантам, а на заключительном этапе выбирается прием­лемый. Определяются расстояния L1и L2 .

L1=2.46(α-L)· , кг

L2= 2.46 (β- α) 4 ,кг.

где El - жесткость трубопроводана изгиб:

Е- модуль упругости, МПа. Для стали Е = 2.1-105МПа;

I- момент инерции сечения трубопровода. I = π D2 ·δ/8

Определяются нагрузкина группы трубоукладчиков

k1= q[1.2√(E·I·hиз/q) + l2/2 ]+Qоч

k2=q·[(l1+l2)/2]

к3 = q[(1,64√(E·I·hиз/q+l1/2]+Qиз

где Qоч и Qиз- масса очистной и изоляционных машин соответственно; (табл.9, 10)

1;2;3 - индексы, обозначающие порядковый номер группы трубоукладчиков по ходу колонны.

Порядок выполнения практической работы:

1. Рассчитать усилия в точках нагрузки.

2. Определить длину вылета стрелы трубоукладчиков в точках нагрузки.

3. Выбрать трубоукладчик из справочника или по диаграмме грузоподъемности.

4. Рассчитать коэффициент запаса устойчивости в каждой точке.

5. Определить количество трубоукладчиков.

6. Сделать вывод.

 

Практическая работа № 6 Определение шага расстановки пригрузов при укладке трубопровода в обводненной местности

 

Цель работы: научиться выполнять расчет устойчивости участка трубопровода и выполнять подбор балластирующих устройств.

 

Основные теоретические положения:

Строительство трубопроводов на болотах имеет существенное отличие от строительства на равнине, сложенной плотными грунтами, только в период, когда поверхность болота не промерзла на глубину, обеспечивающую нормальную работу механизированных колонн.



На болотах и заболоченных участках должна предусматриваться подземная прокладка трубопроводов. Как исключение, при соответствующем обосновании, допускается укладка трубопроводов по поверхности болота в теле насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка). При этом должна быть обеспечена прочность трубопровода, общая устойчивость его в продольном направлении и против всплытия.

Прокладку трубопровода на болотах следует предусматривать, как правило, прямолинейно с минимальным числом поворотов. В местах поворотов следует применять упругий изгиб трубопроводов.

Применительно к трубопроводному строительству болота классифицируются следующим образом:

I тип – болота, заполненные торфом устойчивой консистенции, допускающие работу и неоднократный проход строительных машин и механизмов с удельным давлением на грунт 0,02-0,03 МПа;

II тип – болота, целиком заполненные торфом неустойчивой консистенции, допускающие работу машин и механизмов с удельным давлением на грунт до 0,01-0,02 МПа;

III тип – болота, допускающие работу только плавучих машин и механизмов.

В зависимости от типа болот участки трубопровода относят к той или иной категории в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85, т.е. тип болота определяет не только технологическую схему ведения строительных работ, но и те требования, которые должны предъявляться к прочности и устойчивости трубопроводов.

Перед выполнением основных работ по сооружению трубопроводов на болотах выполняются подготовительные работы, которые зависят от состояния (мерзлое, талое) и типа болот.

В случае мерзлого грунта производится расчистка трассы, промораживание грунта и устройство лежневой дороги.

В случае талого грунта подготовка трассы заключается в следующем:

- выемка торфа бульдозером или экскаватором, установленном на плавсредстве;

- отсыпка грунта производится при большой глубине болота; отсыпка производится с берега автосамосвалом или гидронамывом;

- песчаные сваи устраивают с целью уменьшения количества песка по сравнению с предыдущей схемой;

- осушение болот с помощью водоотливных дренажных канав.

Земляные работы по рытью траншей в зависимости от состояния грунта могут выполняться по-разному. Земляные работы в мерзлом грунте осуществляются как и на равнине в обычном грунте. В талом грунте земляные работы выполняются следующим образом:

- взрывом – при небольшой ширине труднопроходимого болота глубиной до 2-3 м;

- бульдозером и экскаватором – когда глубина слоя торфа не превышает 0,5-1 м, бульдозер снимает слой торфа до минерального грунта, а экскаватор, оборудованный обратной лопатой, разрабатывает траншею на необходимую глубину;

- экскаватором со щитов, на салазках или на понтоне;

- землесосом.

Сварка трубопровода в нитку, изоляция и укладка выполняются по различным технологическим схемам для замерзшего и талого состояния болот. При замерзшем болоте, когда становится возможным движение по нему механизированных колонн, технология строительства ничем не отличается от технологии на равнинной местности. В случае талого грунта сварка и изоляция трубопровода осуществляется на одном из берегов болота. Укладка же может выполняться по одному из приведенных ниже вариантов:

- протаскивание подготовленного трубопровода, которое производится с помощью тягового троса, заранее проложенного в подготовленной в болоте траншее. Укладка протаскиванием целесообразна в тех случаях, когда проезд кранов-трубоукладчиков по поверхности болота невозможен, а балластировка труб сделана на берегу. При отрицательной плавучести трубопровод сразу протаскивают по дну, а при положительной – внутрь трубы заливают воду, и трубопровод опускается на дно;

- укладка методом сплава: трубопровод выводят в траншею из плаву, перемещая его с берега. Общая длина сплавляемого трубопровода может достигать нескольких километров. Этот метод очень эффективен на труднопроходимых болотах при условиях, что траншея подготовлена заранее, например, в зимнее время.

Участки нефтепроводов большого диаметра, прокладываемые в под-водной траншее через болота или заливные поймы, а также в обводненных районах, должны быть рассчитаны против всплытия (на устойчивость положения).

Прокладку трубопроводов через болота в зависимости от местных условий можно выполнять:

- в траншее с частичным или полным выторфовыванием;

- без траншеи на поверхности болота по фашинной (хворостяной) настилке;

- в специально устроенных насыпях (дамбах), которые сооружают без выторфовывания на торфяной залежи или с частичным и полным выторфовыванием на минеральном дне болота;

- на свайных, висячих и других опорах.

Трубопровод, прокладываемый в болотистом и обводненном грунте, должен быть закреплен не только против погружения, но и против всплытия, если он имеет положительную плавучесть. Трубопровод закрепляют утяжеляющими грузами (чугунными или железобетонными), сплошным бетонированием или винтовыми анкерными устройствами. Опыт строительства трубопроводов в условиях Крайнего Севера, Западной Сибири и других районов показывает, что при небольшой длине переходов через болота, а также при изредка встречающихся вдоль трассы болотах целесообразно закреплять трубы отдельными чугунными или железобетонными грузами.

 

Задание: рассчитать устойчивость участка трубопровода, прокладываемого в заболоченных и пойменных участках трассы по формуле:

Б – необходимая дополнительная пригрузка на 1 м, Н/м;

- коэффициент, зависящий от вида пригрузки;

(для ж/бетонных и чугунных грузов);

коэффициент надежности устойчивости положения трубопровода против всплытия - для болот.

Если Б > 0, то это означает, что трубопровод обладает положительной плавучестью и его необходимо пригружать.

Выталкивающая сила воды, действующая на трубопровод определяется по формуле, Н/м:

Объемный вес воды с учетом взвешенных частиц, Н/м³, определяем по формуле:

, где - плотность воды на болоте.

Дополнительная пригрузка, необходимая для изгиба трубопровода по профилю траншеи, Н/м:

Для вогнутых участков трассы определяется по формуле:

Где J – осевой момент инерции поперечного сечения трубы, , определяем по формуле:

Собственный вес трубы , Н/м, определяем по формуле:

Где = 0,95 – коэффициент надежности по нагрузке от веса трубы.

принимаем равной нулю с учетом опорожнения трубопровода.

Шаг расстановки железобетонных грузов определяется по формуле:

Вес груза в воде определяется по формуле:

Вес груза в воздухе, , определяем по формуле:

Для железобетонных пригрузов объем , м³, рассчитываем по формуле:

Для чугунных пригрузов объем , м³, рассчитываем по формуле:

Порядок выполнения практической работы:

1. Подобрать вид пригрузов.

2. Выполнить расчет устойчивости участка трубопровода.

3. Определить выталкивающую силу воды, действующую на трубопровод.

4. Рассчитать дополнительную пригрузку, необходимую для изгиба трубопровода по профилю траншеи.

5. Определить собственный вес трубы.

6. Найти объем пригруза и его вес в воздухе и в воде.

7. Определить шаг расстановки пригрузов.

 

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.014 с.