История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Определение потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах

2017-05-13 685
Определение потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Потребность в основных строительных машинах и транспортных средствах должна определяться на основе физических объемов работ и грузоперевозок, а также фактической (директивной) выработки машин и механизмов, принимаемой по отчетам строительно-монтажной организации за истекший год (форма № 1-НТ) и производственного автотранспортного управления.

2. При определении потребности в машинах и механизмах для производства земляных работ составляются ведомости объемов работ с распределением их по годам строительства и способам механизации (прил. 28).

3. Расчет общей вместимости ковшей экскаваторов в год q э, м3, производится по формуле

, (1)

где V э- общий объем земляных работ, выполняемых одноковшовыми экскаваторами в каждом году строительства, тыс. м3;

- коэффициент, характеризующий продолжительность работы в течение года;

K2 - коэффициент, характеризующий планируемый рост выработки механизмов;

Нэ - норма годовой выработки одноковшовых экскаваторов, тыс. м3, на 1 м3 вместимости ковша в год.

Коэффициент K1 может быть определен из выражения K1 = n /12, где п - число месяцев работы механизма в году, а 12 - число месяцев.

Коэффициент K2 может быть принят 1,03 - 1,05.

Требуемое количество экскаваторов определяется дифференцированно, в зависимости от вместимости ковша (0,25; 0,4; 0,65; 1,0; 1,25 м3) и с учетом глубины котлованов, объемов работ и общей вместимости ковшей q э.

4. Расчет количества бульдозеров q б, шт., ведется по формуле

, (2)

где V б- общий объем земляных работ, выполняемых бульдозерами в год, тыс. м3;

Нб - норма годовой выработки бульдозера, тыс. м3 на 1 механизм в год.

5. Расчет общей вместимости ковшей скреперов в год q с, м3, производится по формуле

, (3)

где V с - общий объем земляных работ, выполняемых скреперами в год, тыс. м3;

Нс - норма годовой выработки скреперов, тыс. м3 на 1 м3 вместимости ковша скреперов в год.

Количество скреперов определяется дифференцированно в зависимости от вместимости ковша с учетом площади, объемов работ и общей вместимости ковшей q с.

6. Расчет количества катков для уплотнения грунта q кт,шт., производится по формуле

, (4)

где V кт - объем насыпей и обратных засыпок, уплотняемых катками, тыс. м3;

Нкт - норма годовой выработки катка, тыс. м3 на 1 механизм в год.

7. Расчет количества копров и копрового оборудования для производства свайных работ q кп, шт., ведется по формуле

, (5)

где V кп- объем свайных работ, тыс. м3;

Нкп - норма годовой выработки копровой установки, тыс. м3.

8. Определение потребного количества башенных, гусеничных, пневмоколесных (автомобильных) кранов для производства работ по устройству фундаментов зданий, технологического оборудования и подземных сооружений производится по формуле

, (6)

где Рк - суммарная грузоподъемность кранов в год, т;

Q - общая масса грузов, поднимаемых в год, тыс. т;

Нк - норма годовой выработки кранов, тыс. т в год на 1 т максимальной грузоподъемности крана.

Количество, типы и марки кранов определяются исходя из объемно-планировочных и конструктивных характеристик зданий и сооружений, а также организационно-технологических решений по производству строительно-монтажных работ.

9. При определении потребности в автобетоноукладочных комплексах (автобетононасосах и автобетоносмесителях) следует учитывать удельный вес объема работ, выполняемого машинами данного вида, условия подачи бетонной смеси, а также особенности бетонируемых конструкций.

10. Расчет количества автобетононасосов (АБН) в год М, шт., производится по формуле

, (7)

где - общий объем бетонных работ, подлежащий выполнению в течение года, м3;

Ус - удельный вес объема работ, выполняемого автобетононасосами в общем объеме работ, %;

Пэ.г - среднегодовая эксплуатационная производительность автобетононасоса, тыс. м3.

11. Количество автобетоносмесителей (АБС), П, шт., необходимых для работы с автобетононасосом в бетоноукладочном комплексе, определяется по формуле

П = Tзт Q / Vt + 1, (8)

где Тзт - время загрузки и транспортировки бетонной смеси в зависимости от вместимости смесительного барабана и расстояния перевозки (на 1 рейс), ч;

Q - объем бетонной смеси, подлежащий транспортированию, м3;

V - вместимость смесительного барабана АБС, м3;

t - время на укладку требуемого объема бетона, ч.

12. Расчет общей грузоподъемности кранов для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в год Рк, т, ведется по формуле

, (9)

где Q - общая масса строительных конструкций и грузов, поднимаемых кранами при монтажных и погрузочно-разгрузочных работах в год, тыс. т;

Нк - норма годовой выработки кранов, тыс. т в год на 1 т максимальной грузоподъемности крана.

Типы и марки кранов, а также их количество выбираются дифференцированно в зависимости от максимальной массы конструкций и других поднимаемых грузов.

13. Расчет общей грузоподъемности автотранспорта К, т, ведется по формуле

K = Qг, (10)

где Q - объем перевозок, т×км;

Пг - годовая производительность автотранспортных средств, т×км.

Годовая производительность автотранспортных средств Пг, т, рассчитывается по формуле

,(11)

где q - грузоподъемность автотранспортных средств, т;

- коэффициент использования грузоподъемности (по отчетным данным < 1);

V т- средняя техническая скорость, км/ч;

Т - время работы автотранспортных средств в сутки, ч;

b - коэффициент использования пробега;

L cp- среднее расстояние перевозок, км;

а - коэффициент использования парка;

п - количество дней работы автотранспортных средств в году;

t пр - время на погрузку и разгрузку, ч.

Значения q; ; V т; b; L cp; а; t пр для расчета годовой производительности автотранспортных средств принимаются по отчетным данным автотранспортных предприятий, обслуживающих строительство за истекший год.

Количество автотранспортных средств определяется дифференцированно в зависимости от вида грузов, грузоподъемности и типов автотранспорта.

14. Определение потребности в железнодорожном подвижном составе по годам строительства производится на основании расчетных объемов грузооборота, выполняемого в каждом году, и выработки этого вида транспортных средств.

15. В процессе расчетов потребности в различных видах машин и механизмов необходимо определять объемы работ, выполняемые различными видами машин по годам строительства. Определение объемов работ производится на основе данных, содержащихся в сводной ведомости основных объемов строительно-монтажных работ с распределением по календарным периодам (годам) строительства.

16. По результатам расчетов составляется график потребности в основных строительных машинах, механизмах и транспортных средствах. Форма графика представлена в прил. 7.

17. Рекомендации по удовлетворению потребности строительства в строительных машинах и механизмах приводятся в соответствующем разделе текстовой части ПОС.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.