Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Заполнение формы А.4–5. Описание запроса.

2017-05-16 350
Заполнение формы А.4–5. Описание запроса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Потребителю данных следует сформировать столько листов «А.4–5. Описание запроса m», сколько запросов в рамках услуги предусмотрено в соответствии с таблицей А.3. Перечень запросов. Номера запросов в наименовании листов заполняются в соответствии с формой А.3. Перечень запросов, поле №.

2. Потребителям данных и Поставщикам данных необходимо заполнить таблицы А.4.1.m и А.5.1.m соответственно. Указанные таблицы содержат в том числе идентичные поля — это связано с тем, что схемы запроса и ответа будут содержать такие поля.

3. Потребителям данных и Поставщикам данных необходимо заполнить таблицы А.5.2.m и А.4.2.m соответственно.

4. Дополнительные комментарии по заполнению полей таблицы А.4.1. и А.5.1.:

- при заполнении поля 5, вероятно, придется сослаться на проект нормативного правового акта (а не на действующий акт);

- при заполнении поля 6 следует убедиться, что наименование документа (сведений) совпадает с приведенным в форме А.3. Перечень запросов.

5. Дополнительные комментарии по заполнению полей таблицы А.4.2. и А.5.2.:

- Определение типа данных:

§ тип данных «Значение из контролируемого справочника» относится к данным, которые могут принимать только определенные значения, полный перечень которых хранится в какой-либо информационной системе или приведен в правом или ином акте. Для такого типа данных необходимо указать наименование справочника, определяющего возможные значения данных. Пример данных указанного типа: СНИЛС гражданина. Еще один пример: семейное положение гражданина. Но только в случае, если, в соответствии с формой заявления или схемой данных соответствующей информационной системы (не обязательно автоматизированной) возможные значения описания семейного положения исчерпываются определенными вариантами, например: холост (не замужем), состоит в браке, разведен, вдов;

§ если же порядок описания семейного положения не кодифицирован и семейное положение может быть описано на усмотрение лица, вносящего соответствующую запись, то такие данные следует отнести к типу «Неконтролируемое значение» (см. ниже);

§ тип данных «Неконтролируемое значение» относится к данным, которые могут принимать произвольное число значений. Например, описание целей получения гражданства лицом, подающим заявление на получение гражданства Российской Федерации;

§ тип данных «Ссылка на приложенные материалы» относится к данным, которые описывают прилагаемые к запросу и являющиеся его неотъемлемой частью материалы (например, фотографии Заявителя), но не к самим таким материалам;

§ тип данных «Описание приложенных материалов» относится к материалам, прилагаемым к запросу и являющимся его неотъемлемой частью. Для таких данных необходимо указать форму их представления (файл, бумажный документ, телефонограмма и т. д.) и описать их свойства (размер для файла, вид документа для бумажного документа и т. д.);

- Описание источника данных: следует обратить внимание на то, что передаваемые в составе запроса данные могут храниться как в АИС, так и в неавтоматизированной информационной системе (например, бумажной картотеке).

Заполнение формы А.6. Правила обмена по запросу.

1. Форма включает обобщенное описание правил взаимодействия при направлении данных от Потребителя к Поставщику данных (левая часть таблицы) от Поставщика данных к Потребителю (правая часть таблицы).

2. Форма заполняется Потребителем после того, как Потребитель и Поставщики данных заполнили все прочие формы и согласовали их.

3. Обе части таблицы заполняются на основании данных форм А.3. Перечень запросов, А.4–5. Описание запроса.

4. При заполнении формы следует определить последовательность направления запросов и указать запросы в том порядке, в котором будет осуществляться их направление. Для этого нужно:

- проанализировать данные, содержащиеся в полях «Внешние зависимости при выполнении запросов»;

- проанализировать данные, содержащиеся в поле «Срок направления ответа на запрос» формы А.5. При этом следует учитывать, что срок направления ответа на запрос исчисляется с момента получения запроса Поставщиком данных и не включает срок, необходимый для получения направленного запроса Потребителем данных.

Заполнение форм Б.1. План внесения изменений в правовые акты Потребителя данных и Б.2. План внесения изменений в правовые акты Поставщиков данных.

1. Мероприятия плана должны быть направлены на снятие нормативных ограничений и несоответствий, выявленных при проектировании запросов, а также на формирование механизмов реализации МВ.

2. Форма Б.1. заполняется Потребителем данных. Убедитесь, что в перечень правовых актов, подлежащих изменению, вошли (а) все акты, в которых выявлены противоречия с 210-ФЗ, указанные в таблице А.1.1, (б) все акты, обеспечивающие оптимизацию порядка получения документов, необходимых для предоставления услуги, ссылки на которые должны быть указаны в таблице А.2. При подготовке плана следует указать, какие именно изменения планируется внести в подлежащие изменению нормы. Если в перечень правовых актов, подлежащих изменению, не вошел административный регламент услуги, рекомендуется лишний раз убедиться, что это не является ошибкой, и вносить изменения в (разрабатывать) данный документ действительно не планируется.

3. Форма Б.2. заполняется Поставщиками данных и включает в себя мероприятия по внесению изменений в правовые акты всеми Поставщиками данных в рамках данной услуги. При подготовке плана следует указать, какие именно изменения планируется внести в подлежащие изменению нормы.

4. При заполнении таблиц Б.1. и Б.2. следует учитывать зависимость одних нормативных актов от других в плане очередности внесения изменений: например, нельзя внести изменения в акт Правительства Российской Федерации ранее, чем соответствующие изменения внесены в Федеральный закон, на основе которого это постановление принято. В свою очередь, внесение изменений в ведомственный акт может находиться в зависимости от внесения изменений в Федеральные законы, акты Правительства Российской Федерации и указы Президента Российской Федерации.

5. В том случае, если планируется реализация временного регламента МВ, следует указать соответствующие акты в Плане внесения изменений в правовые акты.

Заполнение формы В. План технической реализации.

1. План технической реализации должен содержать в себе примерно следующий набор работ:

- организационная часть: определение ресурсов, необходимых для реализации проекта; составление план-графиков реализации; заключение соглашения с Минкомсвязью России о подключении к СМЭВ;

- постановка задач по доработке информационных систем: анализ информационных систем; постановка задач в соответствии с ТКМВ и техническими требованиями СМЭВ; согласование постановок задач на создание сервисов СМЭВ с Минкомсвязью России;

- подключение к СМЭВ;

- доработка информационных систем;

- паспортизация сервисов информационных систем (описание разработанных сервисов);

- тестирование сервисов, регистрация сервисов в реестре сервисов СМЭВ.

2. В том случае, если планируется реализация временного регламента МВ, следует указать соответствующие мероприятия в Плане технической реализации.

7 Лекция «Подготовка плана внесения изменений в нормативные правовые акты при переходе на межведомственное взаимодействие»

План внесения изменений в правовые акты является документом, входящим в состав технологической карты межведомственного взаимодействия. Подготовка плана нормотворческой деятельности является одним из базовых мероприятий при переходе на межведомственный порядок предоставления документов и информации, что придает дополнительную важность этому процессу.

Целью внесения изменений в действующие нормативные правовые акты является исключение препятствий при оказании государственных услуг и создание условий для перехода к получению и предоставлению документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, по каналам межведомственного взаимодействия. При этом необходимо иметь в виду, что зачастую государственные услуги в нормативных актах определяются как «государственные функции». В частности, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Российской Федерации оказывает государственную услугу по лицензированию перевозок железнодорожным транспортом грузов, порядок предоставления которой определен Приказом Минтранса Российской Федерации от 12.07.2007 № 95 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию перевозок железнодорожным транспортом грузов».

Проводить работу по анализу нормативной базы необходимо не только потребителю, но и поставщику данных. Эта работа проводится с целью исключить препятствия к предоставлению органам-потребителям документов (информации) в рамках межведомственного взаимодействия.

Работу по подготовке к предоставлению информации в рамках межведомственного взаимодействия следует провести, не дожидаясь поступления соответствующих запросов от органов-потребителей, так как в противном случае предельные сроки, установленные 210-ФЗ по устранению правовых препятствий, могут быть не выполнены.

7.1 Порядок действий органов исполнительной власти при подготовке плана внесения изменений в нормативные правовые акты

На этапе определения состава нормативной правовой базы, устанавливающей порядок предоставления документов и информации, находящейся в распоряжении ведомства и выявления правовых препятствий для межведомственного предоставления документов, органу следует максимально полно определить круг нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления документов и информации, которые могут быть истребованы другими государственными органами в рамках межведомственного взаимодействия.

Первоначально необходимо определиться с перечнем информации, которую данный орган будет предоставлять в рамках межведомственного взаимодействия. Затем уже выявляются нормативные правовые акты, которые регулируют предоставление такой информации. В перечень выявленных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления документов и информации, находящейся в распоряжении ведомства, могут войти: федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные правовые акты (приказы, административные регламенты, инструкции, методические рекомендации) и другие акты, определяющие порядок предоставления документов и информации.

Далее следует провести анализ выявленных актов на наличие в их тексте норм, препятствующих предоставлению данным органом документов и информации, находящихся в его распоряжении. Такому анализу подлежат положения нормативных правовых актов, в соответствии с которыми определен порядок предоставления государственным органом документов (информации), в том числе в целях межведомственного взаимодействия. Прежде всего, эти положения не должны устанавливать ограничений, не позволяющих предоставлять документы и информацию другим органам государственной или муниципальной власти, в частности в целях предоставления последними государственной или муниципальной услуги. Например, в нормативных актах могут содержаться следующие ограничения:

- запрет на предоставление информации, находящейся в распоряжении государственного органа;

- указание на то, что запрос на предоставление документов (информации) может исходить только от Заявителя;

- указание на возможность предоставления документов только на руки Заявителю.

В нормативных правовых актах могут присутствовать и другие ограничения, препятствующие предоставлению информации.

Отдельным случаем является предоставление в рамках межведомственного взаимодействия информации ограниченного доступа. В 210-ФЗ установлено, что для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами Заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, за исключением персональных данных и сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, и которая имеется в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, требуется получение согласия Заявителя. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

После составления исчерпывающего списка нормативных правовых актов и их анализа государственным органом предпринимаются действия по планированию необходимых изменений.

Перечень актов, требующих корректировки, оформляется в виде плана разработки и внесения изменений в акты в целях осуществления перехода на межведомственное взаимодействие для предоставления государственных услуг. При этом необходимо помнить, что речь идет не только о собственно нормативных актах, но и о прочих, в первую очередь о должностных инструкциях.

Планы нормотворческой деятельности должны быть утверждены руководителями государственных органов, ответственность за их реализацию должна быть возложена на должностное лицо в ранге не ниже заместителя руководителя государственного ведомство.

Таким образом, порядок действий органов исполнительной власти при подготовке плана внесения изменений в нормативные правовые акты включает следующие шаги:

1. Определение наличия в услугах органа межведомственных «входных» документов и определение перечня сведений, который орган может предоставлять в рамках межведомственного взаимодействия

2. Формирование перечня НПА:

2.1. Регламентирующих предоставление государственных услуг с «входными» документами, подлежащими получению по каналам межведомственного взаимодействия;

2.2. Регулирующих предоставление органом находящихся в его распоряжении документов (информации) по запросам других государственных органов.

3. Анализ выявленных НПА с целью обнаружения:

3.1. Противоречий с 210-ФЗ в части взаимодействия с Заявителем при оказании государственной услуги;

3.2. Наличия избыточных документов, предоставляемых Заявителем для получения государственной услуги;

3.3. Наличия препятствий к предоставлению сведений в рамках межведомственного взаимодействия.

4. Формирование по итогам анализа плана нормотворческой деятельности, утверждение ответственным лицом.

На первоначальном данном этапе следует выявить все нормативные правовые акты, которые содержат какие-либо сведения о государственной услуге, в том числе определяющие основание предоставления услуги, а также устанавливающие порядок ее предоставления.

В перечень выявленных актов, регулирующих предоставление государственной услуги органами государственной власти, могут войти различные нормативные правовые акты: Федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные правовые акты (как то: административные регламенты, инструкции, методические рекомендации).

Необходимо так же учитывать, что административные регламенты, утвержденные до принятия 210-ФЗ, должны быть приведены в соответствие с его положениями. При осуществлении корректировки своих административных регламентов органы исполнительной власти должны руководствоваться помимо норм 210-ФЗ также и требованиями Правил разработки и утверждения административных регламентов, утвержденных Постановлением от 16.05.11 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

При этом не следует забывать, что за Заявителем сохраняется право на самостоятельное предоставление необходимых документов, и эта норма 210-ФЗ так же должна получить отражение в нормативных актах и должностных инструкциях.

Выявление норм, содержащих противоречие нормам Федерального закона № 210-ФЗ

При проведении анализа нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления государственной услуги, следует выявить нормы актов, которые прямо или косвенно вступают в противоречие с нормами 210-ФЗ. Лицам, осуществляющим анализ нормативных правовых актов, следует рассматривать все положения таких актов на предмет их соответствия или противоречия указанным выше нормам 210-ФЗ.

Как правило, противоречия могут содержаться:

- в перечне документов, которые Заявитель должен предоставить для получения услуги (рассмотрению подлежат также внутриведомственные правовые акты, например, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, правила делопроизводства и др.);

- в описании порядка подачи заявления;

- в правах и обязанностях должностного лица государственного органа при приеме и рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги;

- в основаниях отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги;

- в основаниях приостановления предоставления государственной услуги;

- в основаниях отрицательного для Заявителя результата предоставления государственной услуги;

- в положениях, определяющих сроки предоставления государственной услуги;

- в установленных ограничениях для предоставления документов и (или) информации, в том числе для целей межведомственного взаимодействия.

В качестве наиболее типичных противоречий правовых актов, регламентирующих оказание государственных и муниципальных услуг, 210-ФЗ можно выделить указания на:

- обязанность Заявителя осуществить действия, необходимые для получения услуги, связанные с его обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления;

- обязанность Заявителя лично предоставить документы и информацию, которая находится в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;

- необходимые для предоставления государственной услуги документы предоставляется «одновременно» с заявлением;

- заявление на предоставление услуги у Заявителя не принимается, если к нему «не приложены все необходимые документы»;

- течение срока предоставления государственной услуги приостанавливается, если запрошены дополнительные документы, притом что эти документы имеются в распоряжении иных органов власти;

- при рассмотрении заявления должностное лицо запрашивает недостающие документы у Заявителя;

- в предоставлении государственной услуги отказывается, если не представлены все необходимые документы.

Положения, препятствующие реализации межведомственного взаимодействия, могут также содержаться в иных положениях нормативных правовых актов, не указанных выше.

Кроме того, следует учитывать, что государственный орган не вправе обязать Заявителя указывать, в каком именно органе власти находится тот или иной документ, подлежащий получению по каналам межведомственного взаимодействия. Задать соответствующий вопрос Заявителю не запрещено, но он имеет право как ответить, так и не отвечать, причем если Заявитель не ответит или ответит ошибочно, орган не вправе на этом основании отказать в предоставлении услуги.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.