Методологические основы разработки стандартов государственных и муниципальных услуг — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Методологические основы разработки стандартов государственных и муниципальных услуг

2017-05-16 353
Методологические основы разработки стандартов государственных и муниципальных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как уже было сказано выше, методологической основой оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг является документ «Требования к структуре, содержанию, оформлению и порядку разработки стандартов государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой в электронном виде», разработанный Минэкономразвития России в 2010 году и опубликованный на официальном публичном Справочно-информационном портале «Стандарты электронных услуг» по адресу http://egov-std.ru/.

Данный документ разрабатывался в соответствии с требованиями действующего регулирования и прошел практическую апробацию в ряде регионов Российской Федерации на региональных государственных услугах в следующих сферах государственного и муниципального управления:

- услуги в сфере образования и науки;

- услуги в сфере здравоохранения;

- услуги в сфере социальной защиты населения;

- услуги в сфере содействия занятости населения и записи актов гражданского состояния;

- услуги в сфере культуры;

- услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- услуги в сфере имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности.

В соответствии с «Методическими рекомендациями» для пяти региональных услуг в 2010 году были разработаны типовые стандарты, позволяющие с минимальными организационными затратами проектировать оптимизацию порядка предоставления услуг и их перевод в электронный вид[3]:

1. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

2. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

3. Зачисление в образовательное учреждение.

4. Прием заявок (запись) на прием к врачу.

5. Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.

По итогам 2011 года перечень типовых стандартов был пополнен за счет еще 25 региональных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере здравоохранения, в сфере социальной защиты населения. Помимо типовых стандартов, по итогам 2011 года были разработаны графические схемы предоставления государственных (муниципальных) услуг, типовые административные регламенты предоставления услуг, проекты нормативных правовых актов по изменению порядка предоставления услуг, а также технологические процедуры взаимодействия в ходе предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ, «Требования к структуре, содержанию, оформлению и порядку разработки стандартов государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой в электронном виде» (далее — Требования) являются проектом «стандарта предприятия» (в данном случае — Минэкономразвития России), необязательным, но рекомендуемым к применению органами государственной власти и муниципального самоуправления, организациями, осуществляющими деятельность в области предоставления государственных (муниципальных) услуг, консалтинговыми компаниями и ИТ-компаниями, ведущими разработку организационной и правовой документации, программно-технических средств автоматизации предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Создание Требований позволило:

- зафиксировать опыт передовых органов власти, регионов, муниципалитетов в виде документа, методически удобного для использования всеми заинтересованными органами;

- предоставить аналитикам и разработчикам систем оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме удобную методику структурированного описания накопленного полезного опыта («хороших практик») для его последующего повторного использования в других регионах (субъектах федерации);

- обеспечить потенциальных пользователей стандартов единым понятийным аппаратом, обеспечивающим однозначную интерпретацию текстов стандартов и упрощающим практическое применение изложенных в них практик и методик;

- обеспечить единство правоприменительной практики при предоставлении однотипных услуг в различных регионах;

- обеспечить минимально допустимый уровень качества и доступности предоставления услуг (удобства Заявителей);

- установить единые подходы к оценке качества предоставления услуг в электронной форме.

Далее мы разберем содержание Требований, снабжая их по ходу изложения примерами, демонстрирующими, как правильно Требования реализовывать. В качестве источника для примеров в лекции используется типовой стандарт муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу» (предоставляется территориальным органом управления здравоохранением), содержащий требования к характеристикам этой услуги, к процессу перевода ее в электронную форму, а также способы сопряжения процессов предоставления услуги в электронной и традиционной формах.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.