Лекция «Методические подходы к оптимизации государственных услуг и функций» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Лекция «Методические подходы к оптимизации государственных услуг и функций»

2017-05-16 368
Лекция «Методические подходы к оптимизации государственных услуг и функций» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

МОДУЛЬ 4

Методология перевода государственных услуг в электронный вид и оптимизации услуг

 


Содержание

Методология перевода государственных услуг в электронный вид и оптимизации услуг. 1

Содержание. 2

Нормативные ссылки. 5

Глоссарий. 9

1 Лекция «Методические подходы к оптимизации государственных услуг и функций». 12

1.1 Моделирование государственных услуг и функций с целью оптимизации. 13

1.1.1 Критерии оптимизации услуги (функции) 13

1.1.2 Элементарная единица анализа. 14

1.1.3 Информационная модель. 15

1.2 Анализ модели услуги (функции) 18

1.2.1 Анализ модели на этапе формирования. 18

1.2.2 Анализ сформированной модели «как есть». 19

1.2.3 Итерационное формирование идеальной модели услуги (функции) 19

1.3 Типовой порядок действий органа исполнительной власти (местного самоуправления) при реализации проектов по оптимизации порядков предоставления услуг (функций) 20

2 Лекция «Типовые стадии предоставления государственных и муниципальных услуг, этапы перевода в электронный вид». 22

2.1 Типовые стадии (административные процедуры) предоставления государственных и муниципальных услуг. 22

2.2 Этапы перевода услуг в электронный вид. 25

2.2.1 Размещение информации об услуге (функции) 26

2.2.2 Размещение форм заявлений и иных документов. 26

2.2.3 Обеспечение возможности для Заявителя предоставлять документы в электронном виде 27

2.2.4 Обеспечение возможности для Заявителя осуществлять мониторинг хода предоставления услуги 28

2.2.5 Обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде 29

2.3 Определение целевых этапов перевода услуги в электронный вид. 29

3 Лекция «Административный регламент, стандарт услуги как инструменты оптимизации услуги» 30

3.1 Административный регламент как правовой и методический инструмент. 31

3.2 Стандарт предоставления услуги. 33

3.3 Подходы к разработке стандартов государственных и муниципальных услуг. 35

3.4 Методологические основы разработки стандартов государственных и муниципальных услуг 38

4 Лекция «Методика разработки стандартов государственных и муниципальных услуг». 41

4.1 Структура стандарта. 41

4.2 Предисловие стандарта. 42

4.2.1 Пример описания целевого состояния услуги (типовой стандарт муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу...») 42

4.3 Область применения стандарта. 43

4.4 Основные нормативные положения стандарта. 43

4.4.1 Основные параметры и целевые показатели услуги. 43

4.4.1.1 Пример перечня административных процедур. 44

4.4.1.2 Пример реализации подраздела «Временные параметры услуги». 45

4.4.1.3 Пример реализации подраздела «Нормативные трудозатраты». 46

4.4.2 Учетная модель стандарта. 47

4.4.2.1 Пример описания учетной модели. 48

4.4.3 Информационные сервисы.. 50

4.4.3.1 Пример описания информационных сервисов. 50

4.4.4 Межсистемное взаимодействие. 51

4.4.4.1 Пример описания события, инициирующего взаимодействие. 51

4.4.4.2 Пример описания интерфейсов межсистемного взаимодействия. 52

4.4.4.3 Пример описания требований к используемым протоколам и форматам.. 54

4.4.5 Идентификация и аутентификация получателей услуг. 55

4.4.5.1 Пример описания методов аутентификации. 57

4.4.5.2 Пример описания ограничений доступа у обрабатываемой информации. 57

4.5 Приложения к стандарту. 58

4.5.1 Формы документов. 58

4.5.1.1 Пример Приложения с формой талона-направления на прием к врачу. 60

4.5.2 Машинные интерфейсы.. 61

4.5.3 Пример Приложения со схемой административных процессов. 62

4.5.4 Пример Приложения со схемой данных, используемых при информационном обмене 63

4.6 Методические рекомендации по предоставлению приоритетных государственных (муниципальных) услуг. 64

5 Лекция «Методика перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг». 65

5.1 Правовые основы перехода на межведомственное взаимодействие. 67

5.2 Ключевые понятия перехода на межведомственное взаимодействие. 69

5.3 Общие положения. 70

5.4 Перечень и порядок действий по обеспечению перехода ведомств на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг. 71

5.5 Подготовка и согласование ТКМВ.. 73

5.6 Обеспечение методической поддержки ФОИВ при разработке и согласовании ТКМВ.. 74

5.7 Мониторинг деятельности ФОИВ по реализации планов перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг. 75

5.8 Перспективные подходы к проектированию и согласованию порядка межведомственного взаимодействия. 76

6 Лекция «Проектирование межведомственного взаимодействия — подготовка ТКМВ». 78

6.1 Организация разработки и согласования ТКМВ.. 78

6.2 Рекомендации по заполнению форм ТКМВ.. 79

6.2.1 Общие замечания и рекомендации по организации коллективной работы по заполнению форм ТКМВ.. 79

6.2.2 Заполнение формы А.0. Общие сведения. 81

6.2.3 Заполнение формы А.1. Описание услуги. 81

6.2.3.1 Таблица А.1.1. Описание услуги: правовая база. 81

6.2.3.2 Таблица А.1.2. Описание услуги: перечень подуслуг. 82

6.2.3.3 Таблица А.1.3. Описание услуги: перечень входных документов. 83

6.2.4 Заполнение формы А.2. Оптимизация услуги. 86

6.2.5 Заполнение формы А.3. Перечень запросов. 88

6.2.6 Заполнение формы А.4–5. Описание запроса. 89

6.2.7 Заполнение формы А.6. Правила обмена по запросу. 91

7 Лекция «Подготовка плана внесения изменений в нормативные правовые акты при переходе на межведомственное взаимодействие». 94

7.1 Порядок действий органов исполнительной власти при подготовке плана внесения изменений в нормативные правовые акты.. 94

7.2 Выявление норм, содержащих противоречие нормам Федерального закона № 210-ФЗ. 97

7.3 Выявление различий в наименования документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия. 99

7.4 Внесение изменений в нормативный правовой акт невозможно без внесения изменений в другой нормативный правовой акт. 100

7.5 Исключение из перечня необходимых для предоставления документов избыточных и дублирующих друг друга. 101

8 Лекция «Типовой план мероприятий при переходе на межведомственное взаимодействие, текущие результаты». 102

8.1 Типовой план мероприятий. 102

8.2 Текущие итоги. 109

Вопросы.. 111

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Рекомендации по соблюдению требований регулирования в отношении официальных сайтов государственных органов. 115

Рекомендации по соблюдению требований к составу информации, публикуемой на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти. 115

Рекомендации по соблюдению требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти. 146

 


Нормативные ссылки

1. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2011 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О персональных данных”» // http://www.rg.ru/2011/07/27/dannye-dok.html.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”» // http://www.rg.ru/2011/07/15/smi-dok.htm.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // http://www.rg.ru/2011/04/08/podpis-dok.html.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // http://www.rg.ru/2010/07/30/gosusl-dok.html.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”» // http://www.rg.ru/2010/08/02/uslugi-dok.html

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» // http://government.ru/gov/results/16910/.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 860 «Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // http://government.ru/gov/results/16909/.

8. Протокол заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 09 сентября 2011 г. № 21 [Опубл. 09.09.2011 на Портале метод. поддержки реализации 210-ФЗ ― доступ авторизов.] // http://210fz.ru/mdx/assets/files/documents/protokoly_zasedanii/prot_zas_podkomissii/Protokol_15_-_09.09.2011.zip.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2011 г. № 759 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088» // http://government.consultant.ru/page.aspx?1572112.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2011 г. № 751 «О внесении изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // http://government.ru/gov/results/16456/.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 705 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации в связи с необходимостью перехода на межведомственное электронное взаимодействие» // http://government.consultant.ru/page.aspx?1570542.

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=124554.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 августа 2011 г. № 641 «О внесении изменений в Положение о системе межведомственного электронного документооборота» // http://government.ru/gov/results/16127/.

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 г. № 613 «О разработке, подключении и функционировании федеральных электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения» // http://government.ru/gov/results/16022/.

15. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» // http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2011/07/prikaz_86n.doc.

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» // http://government.ru/gov/results/15956/.

17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2011 г. № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы и плана по реализации мероприятий Концепции» // http://government.ru/gov/results/15707/.

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 08 июня 2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» // http://government.consultant.ru/page.aspx?1560483.

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» // http://government.ru/gov/results/15334/.

20. План внедрения универсальных электронных карт на территории Российской Федерации // http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/b45b0e8046ce252b99e9dfb4415291f1/plan_vnedreniya.doc?MOD=AJPERES&CACHEID=b45b0e8046ce252b99e9dfb4415291f1.

21. Порядок внедрения универсальной электронной карты в Российской Федерации // http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/b6bd688046ce252b99ebdfb4415291f1/poryadok_.doc?MOD=AJPERES&CACHEID=b6bd688046ce252b99ebdfb4415291f1.

22. Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 729-р // http://government.consultant.ru/images/1/555/1555007.zip.

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 321 «Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты» // http://www.garant.ru/hotlaw/federal/320771/#review.

24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах» // http://government.ru/gov/results/14909/.

25. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 442-р «Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде» // http://government.ru/gov/results/14592/.

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» // http://government.ru/gov/results/7794/.

27. Перечень государственных услуг и (или) функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде). Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. № 872-р // http://government.ru/gov/results/7470/.

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» // http://base.garant.ru/199319/.

 

Глоссарий

Административная процедура ― логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении государственных и муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, имеющих определенные условия начала и конечный результат их совершения.

Административный регламент (далее также ― регламент) — нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа (организации, внебюджетного фонда) при осуществлении государственного контроля (надзора), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями предоставляющего услугу органа, их должностными лицами, взаимодействия органа с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

Аутентификация — процедура проверки подлинности пользователя, предъявившего свой идентификатор. Аутентификация позволяет подтвердить принадлежность предъявленного идентификатора пользователю путем сравнения предъявляемых данных с эталоном и актуальность данного идентификатора.

Базовый сервис ― установленная нормативными правовыми актами последовательность действий государственных органов исполнительной власти (органа местного самоуправления), ограниченная по времени, инициированная запросом физического лица или организации (получателя услуги), завершающаяся предоставлением ожидаемого получателем услуги результата или мотивированного отказа.

Входной документ ― документ, который входит в перечень документов, предоставляемых Заявителем при обращении за государственной или муниципальной услугой, без которого невозможно получение той или иной государственной услуги.

Идентификация — присвоение пользователю уникального идентификатора (на стадии заведения пользователя в системе) и сравнение предъявляемого им идентификатора с перечнем присвоенных ранее идентификаторов, известных информационной системе и однозначно связанных с данным пользователем (на стадии получения доступа к данным или сервисам системы).

Информационный сервис ― базовый сервис, предоставление которого не связано с изменением юридического статуса, прав и обязанностей пользователя сервиса.

Межведомственная услуга (МВ услуга) ― государственная или муниципальная услуга, в перечень «входных» документов которой входит хотя бы один межведомственный документ.

Межведомственное (в том числе межуровневое) взаимодействие (МВ) ― взаимодействие между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.

Межведомственный документ (МВ документ) ― документ, подлежащий получению по каналам межведомственного взаимодействия согласно пункту 1 статьи 7 210-ФЗ.

Подкомиссия ― подкомиссия по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Российской Федерации, сформированная распоряжением Правительства Российской Федерации № 569-р.

Поставщик сведений (Поставщик) ― федеральный орган исполнительной власти, располагающий документами (сведениями), необходимыми для оказания государственной услуги, и предоставляющий их Потребителю по его запросу в соответствии с 210-ФЗ.

Потребитель сведений (Потребитель) ― федеральный орган исполнительной власти, ответственный за предоставление государственной услуги и запрашивающий и получающий данные, необходимые для предоставления услуги, у других ведомств (Поставщиков) по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с 210-ФЗ.

Реестр государственных (муниципальных) услуг ― реестр, содержащий в силу требований закона сведения о предоставляемых органами государственной власти (органами местного самоуправления) государственных и муниципальных услугах и исполняемых этими органами государственных и муниципальных функциях.

СМЭВ ― система межведомственного электронного взаимодействия.

СПГУ ― система порталов государственных и муниципальных услуг, включающая в себя Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ), региональные порталы государственных и муниципальных услуг (РПГУ), муниципальные порталы муниципальных услуг (МПГУ).

ТКМВ ― технологическая карта межведомственного взаимодействия.

Транзакционный сервис ― базовый сервис, в результате предоставления которого возможно изменение учетных данных, юридического статуса, прав и обязанностей получателя услуги.

Уникальный МВ документ ― обобщающее наименование для группы однородных межведомственных документов, содержащих одинаковый состав данных и могущих иметь разное наименование у различных ведомств. Как правило, для наименования уникального МВ документа используется наименование такого документа в нормативных правовых актах Поставщика.

 

 


Информационная модель

Информационная модель порядка предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций должна включать в себя:

- общие сведения о порядке предоставления услуги или исполнения функции, в том числе об ответственном органе, о правовых основах предоставления услуги или исполнения функции, о составе административных процедур, о жизненных ситуациях Заявителя, в которых он обращается за предоставлением услуги или становится контрагентом исполнения функции;

- сведения об участниках предоставления услуги (Заявителях, органах и организациях, участвующих в предоставлении услуги, иных контрагентах);

- сведения об объектах (субъектах) и юридических фактах, которые могут быть изменены/использованы при предоставлении услуги, а также о государственных информационных ресурсах, содержащих указанные сведения;

- сведения о критериях принятия решений в ходе предоставления услуги или исполнения функции.

Указанные сведения позволяют исчерпывающим образом описать порядок предоставления услуги или исполнения функции, реализовать его оптимизацию, а также — при желании — обеспечить возможность графического отображения описанного порядка.

Ниже приведены перечни атрибутов, с помощью которых рекомендуется описывать услуги (функции), документы, используемые при их предоставлении (исполнении), а также информационные ресурсы, обращение к которым происходит при предоставлении услуги (исполнении функции).

1. Атрибуты, описывающие услугу (функцию):

- тип оптимизируемого полномочия (услуга или функция);

- полное наименование услуги/функции;

- краткое наименование услуги/функции (при наличии);

- тип органа, ответственного за предоставление услуги/исполнение функции;

- территориальная принадлежность ответственного органа;

- орган, ответственный за предоставление услуги/исполнение функции;

- жизненная ситуация;

- инициатор предоставления услуги/исполнения функции;

- нормативно-правовые акты (далее ― НПА), устанавливающие основания для предоставления услуги/исполнения функции;

- НПА, определяющие порядок предоставления услуги/исполнения функции;

- административные процедуры;

- срок реализации административной процедуры;

- платность реализации административной процедуры;

- стоимость реализации административной процедуры;

- внешний контрагент для административной процедуры (Заявители и иные лица);

- контрагент для административной процедуры (органы власти, местного самоуправления, подведомственные организации и т. д.);

- наименование контрагента;

- должность лица, ответственного за осуществление административной процедуры;

- критерии принятия решения при реализации административной процедуры;

- качество критериев принятия решения при реализации административной процедуры;

- «входные» документы/сведения для административной процедуры;

- «исходящие» документы/сведения для административной процедуры;

- форма представления документа;

- канал представления документа;

- информационный ресурс.

2. Атрибуты, описывающие информационный ресурс (ИР):

- наименование ИР;

- тип органа, ответственного за ведение ИР;

- территориальная принадлежность органа, ответственного за ведение ИР;

- орган, ответственный за ведение ИР;

- НПА, устанавливающие основания для ведения ИР;

- НПА, определяющие порядок ведения ИР;

- состав сведений ИР;

- идентификаторы ИР.

3. Атрибуты, описывающие документ:

- наименование документа;

- тип органа, ответственного за подготовку документа;

- территориальная принадлежность органа, ответственного за подготовку документа;

- орган, ответственный за подготовку документа;

- НПА, устанавливающие требования к порядку подготовки и содержанию документа;

- перечень сведений в составе документа;

- подлежит (не подлежит) получению по каналам МВ.

Структура стандарта

Согласно «Требованиям к структуре, содержанию, оформлению и порядку разработки стандартов государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой в электронном виде», разработанным Минэкономразвития России в 2010 году и опубликованным на официальном публичном справочно-информационном портале «Стандарты электронных услуг» по адресу http://egov-std.ru/, стандарт электронной услуги должен состоять из структурных элементов, располагающихся в приведенном порядке:

1. Титульный лист (обязательный элемент).

2. Предисловие (обязательный элемент).

3. Содержание.

4. Введение.

5. Наименование (обязательный элемент).

6. Область применения (обязательный элемент).

7. Нормативные ссылки.

8. Термины и определения.

9. Обозначения и сокращения.

10. Основные нормативные положения (обязательный элемент).

11. Приложения.

12. Библиография.

13. Библиографические данные.

Изменение порядка следования элементов стандарта не допускается — это необходимо для того, чтобы различные стандарты, утверждаемые различными органами, имели единообразную структуру и состав разделов.

В каждом стандарте должна описываться только одна государственная (муниципальная) услуга. При наличии взаимосвязей описываемой услуги с базовыми сервисами, процедурами и характеристиками смежных услуг, описание которых требуется для понимания требований и положений стандарта, в стандарт должны включаться ссылки на стандарты соответствующих услуг. При отсутствии стандарта на смежную услугу необходимые описания выносятся в приложения к стандарту.

Предисловие стандарта

В предисловии к стандарту необходимо привести сведения:

1. Назначение стандарта.

2. Этап перехода на оказание услуги в электронной форме, достигаемый в результате реализаций положений стандарта (определяется в соответствии с Распоряжением № 1993-р).

3. Целевые состояния, достигаемые в результате реализаций положений стандарта. Должны быть перечислены основные критерии достижения соответствующего этапа. Перечень критериев должен носить конкретный характер, определяемый содержанием предоставляемой услуги.

4. Место стандарта в общей системе стандартов электронных услуг.

5. Основания для разработки.

6. Сведения о разработчике.

7. Сведения о принятии стандарта.

4.2.1 Пример описания целевого состояния услуги (типовой стандарт муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу...»)

«Стандартом предусмотрено:

- размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) средствами регионального или муниципального реестров услуг, а также размещение актуальных сведений о перечне лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих электронную запись к врачам и расписаний приема;

- обеспечение возможности записи на прием к врачу в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- обеспечение возможности для Заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги, в т. ч. получать сведения об изменениях в расписаниях работы врачей;

- обеспечение возможности получения электронного талона для посещения врача на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».

Пример перечня административных процедур

Типовой стандарт муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу...»:

«…

- запись на прием к врачу;

- прием, регистрация обращения гражданина;

- подтверждение записи на прием;

- внесение изменений в расписание приема врачей;

- регистрация оснований для внесения изменений в расписание приема врачей;

- внесение изменений в расписание приема врачей и информирование Заявителей об изменении расписания приема врачей».

Пример реализации подраздела «Временные параметры услуги»

Табл. 1. Пример реализации подраздела «Временные параметры услуги» (типовой стандарт муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу...»)

№ п/п Операция, этап административной процедуры Начало исчисления срока исполнения Срок исполнения
  Прием, регистрация обращения гражданина — электронная форма подачи
1.1 Предоставление Заявителю списка доступных ЛПУ[4] и специалистов в них при помощи Портала государственных (муниципальных) услуг при взаимодействии с Реестром ЛПУ Момент успешной отправки формы на Портале Не более 30 сек
1.2 Предоставление расписаний доступных врачей и возможности выбора времени приема из доступных временных ячеек (квота времени для записи к каждому врачу определяется администрацией ЛПУ) Момент успешной отправки формы на Портале Не более 30 сек
1.3 Прием и проверка через ЛПУ по БДЗЛ[5] дополнительных сведений о Заявителе (ФИО, номер полиса ОМС) и состояния выбранной временной ячейки. Запись на прием (или отказ в приеме) к выбранному врачу в выбранное время Момент успешной отправки формы на Портале Не более 15 мин
1.4 Уведомление Заявителя о результатах записи к врачу при помощи ЛК Портала государственных слуг или электронной почты. При успешном завершении процедуры Заявитель может распечатать заполненный талон-направление к специалисту Окончание операции 1.3 Не более 15 мин
  Прием, регистрация обращения гражданина — очная форма обращения через регистратуру ЛПУ
2.1 Сообщение Заявителю сведений о порядке записи к врачу и времени, на которое он может записаться Обращение Заявителя в регистратуру ЛПУ Не более 10 мин
2.2 Заявитель выбирает время из доступных и получает талон-направление на прием к врачу с указанием ФИО врача, даты и времени приема и номера кабинета Окончание операции 2.1 Не более 15 мин

Пример реализации подраздела «Нормативные трудозатраты»

Табл. 2. Пример реализации подраздела «Нормативные трудозатраты» (типовой стандарт муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу...»)

№ пп Операция Квалификация исполнителя Трудозатраты, чел*час/услуга Примечания
  Прием и рассмотрение заявлений о записи на прием к врачу
1.1 Прием и регистрация данных о Заявителе Оператор ЭВМ 0,2 Только при очном обращении Заявителя
1.2 Подтверждение записи к врачу Специалист регистратуры — оператор ЭВМ 0,2 Только при ручном рассмотрении заявлений, поступающих в электронной форме
1.3 Распечатка талона-направления Оператор ЭВМ 0,1 Только при очном обращении Заявителя в ЛПУ
  Внесение изменений в расписание приема врача
2.1 Внесение изменений о расписании приема врача в Реестр ЛПУ Оператор ЛПУ 0,1   На одно изменение
2.2 Уведомление граждан, записавшихся на прием, об изменении в расписании работы врача Специалист ЦТО 0,4 При уведомлении по телефону

Учетная модель стандарта

В разделе «Учетная модель» описываются параметры объектов и субъектов, регистрация которых необходима в рамках оказания услуги, а также события, влекущие изменения этих параметров или необходимость их отражения в учетной системе. Дополнительно приводятся сведения о классификаторах и справочниках, используемых при описании объектов, субъектов, фактов и событий учета, а также о смежных (внешних) регистрах учета, используемых для установления тех или иных фактов учета.

При формировании состава учитываемых сведений следует проводить оптимизацию учитываемой информации (в частности, не следует хранить информацию, доступную через смежные регистры учета, сведения, которые не требуются для выполнения административной процедуры, или сведения, сбор и хранение которых не подкрепляются правовыми актами).

Описание учетной модели может сопровождаться инфологической моделью данных, схемами информационных объектов, рекомендациями по технологии учета и организации информационных систем. Соответствующая информация приводится в приложениях к стандарту. При этом положения стандарта не должны устанавливать требований к применению конкретных программных продуктов и технологий.

Описание учетной модели является одной из наиболее важных и сложных частей проектирования качественного стандарта, поскольку процедуры исполнения административного регламента (предоставления услуги) представляют собой с правовой точки зрения совокупность обращений к тем или иным государственным или муниципальным учетам с целью выяснения или изменения правовых статусов объектов и субъектов, связанных с конкретной услугой. Именно учетная модель связывает эти учетные данные с административными процедурами, основаниями для обращения к тем или иным учетам и, главное, изменению учетных данных, что влечет за собой изменение тех или иных прав, обязанностей, возможностей тех или иных субъектов правоотношений, связанных с данной услугой.

Пример описания учетной модели

Табл. 3. Пример описания учетной модели (типовой стандарт муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу...»)

№ пп Регистрируемое учетное событие Объект или субъект регистрации, состав сведений об объекте Факты, подлежащие удостоверению Способ удостоверения факта
При традиционной форме оказания услуги При электронной форме указания
  Прием и рассмотрение заявления
1.1 Намерение гражданина посетить врача Заявитель: - ФИО - дата рождения Личность Заявителя Предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Аутентификация на Портале
- номер полиса ОМС Наличие полиса ОМС (обязательного медицинского страхования) Предъявление полиса ОМС Запрос в БДЗЛ
- адрес проживания (при обслуживании по территориальному признаку без предварительного прикрепления) Наличие прикрепления к ЛПУ Возможность обслуживания Заявителя в данном ЛПУ (в случаях, когда регламентом предусмотрено прикрепление к врачебным участкам) Проверка наличия карты больного в регистратуре Проверка в БД МИС данного ЛПУ, запросы в БДЗЛ или реестр прикреплений ТОУЗ
- ЛПУ, врач - дата, время начала приема Удобное для Заявителя время приема Устное заявление гражданина регистратору с учетом наличия талонов на прием Выбор доступного времени из плана-графика приема
1.2 Отказ гражданина от ранее запланированного посещения врача (в т. ч. изменение времени приема) Заявитель (регистрация личных данных не требуется, удостоверяется только правомочность операции) Личность Заявителя Предъявление талона или сообщение по телефону Аутентификация на Портале
Наличие записи Поиск записи по указанному уникальному номеру талона в базе данных МИС
  Внесение изменений в расписание работы врача
2.1 Принятие расписания (графика приема) на очередной отчетный период График приема: - врач - расписание приема - период действия расписания Вступление в силу нового графика, наличие надлежащего документа о вступлении графика в силу Регистрация утвержденного графика канцелярией ЛПУ Регистрация утвержденного графика в МИС
2.2 Наступление плановых обстоятельств, влияющих на график приема врача (отпуска, увольнения и т. п.) График приема: - врач - основания изменения - содержание изменений - заменяющие врачи (при необходимости) Наличие надлежащего организационно-распорядительного документа о вступлении графика в силу (приказ об увольнении, замещении, отпуске и т. п.) Регистрация организационно-распорядительного документа и измененного графика канцелярией и кадровой службой ЛПУ Регистрация измененного графика в МИС
2.3 Наступление экстренных обстоятельств, влияющих на график приема врача (болезнь, прогул и т. п.) Событие, влияющее на график приема Регистрация события кадровой службой ЛПУ Регистрация события в МИС

Информационные сервисы

В разделе «Информационные сервисы» приводятся сведения о способах предоставления получател


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.