Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ведение бухгалтерского учета в организации. Компетенция главного бухгалтера

2017-05-16 756
Ведение бухгалтерского учета в организации. Компетенция главного бухгалтера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (ст. 6 «Организация бухгалтерского учета. Учетная полити­ка организации») руководитель организации обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения. Он должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделения­ми и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформле­ния и представления для учета документов и сведений. Руководитель орга­низации вправе в зависимости от объема учетной работы:

• создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

• ввести в штат должность бухгалтера;

• передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по его ведению, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем;

• вести учет лично в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее руководителем организации в соответствии с ее учредительными доку­ментами.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее выс­шее специальное образование, а в исключительных случаях – лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специ­ального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет.

Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учетом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации.

В компетенцию главного бухгалтера организации входит:

• постановка и ведение бухгалтерского учета;

• формирование учетной политики;

• составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компе­тенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации. Он обеспечивает контроль за движением активов и выпол­нением обязательств.

В случае возникновения разногласий между руководителем органи­зации и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хо­зяйственных операций документы по ним должны быть приняты к ис­полнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руково­дителя этой организации, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.

Организация работы штатного персонала бухгалтерской службы может осуществляться двумя вариантами:

• централизованно, т.е. весь цикл учетных работ осуществляется в бухгалтерии организации;

• децентрализованно, т.е. определенная часть учетных работ осуществляется в структурных подразделениях организации.

10.3. Учетная политика организации, ее содержание и принципы формирования

Бухгалтерский учет в организациях должен осуществляться по определенным правилам в рамках общих принципов, утвержденных за­конодательными актами. Выбранные правила и принципы ведения бух­галтерского учета организации должны быть закреплены документаль­но, т.е. посредством оформления учетной политики.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь «О бухгал­терском учете и отчетности» учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского уче­та, принятых в организациях.

Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждает­ся приказом руководителя организации. Однако в нормативных доку­ментах не всегда содержится полное описание способов ведения учета различных активов, обязательств и хозяйственных операций, поэтому приказ об учетной политике должен содержать точную и обоснованную информацию по следующим группам вопросов:

– выбор методов ведения учета, предусмотренных в различных вариан­тах в нормативных документах по бухгалтерскому учету;

– описание методов ведения учета, не предусмотренных в норматив­ных документах по бухгалтерскому учету;

– методы ведения учета, обусловленные структурой организации, чис­ленностью персонала и отраслевой принадлежностью.

Методы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при составлении учетной политики, применяются последовательно от одного периода к другому, начиная с 1 января.

Изменения в учетной политике организации в целях обеспечения со­поставимости данных бухгалтерского учета должны вводиться с начала отчетного года, быть обоснованными и оформленными соответствующим решением руководителя.

Вносить изменения в учетную по­литику возможно в случаях реорганизации (слияния, присоединения, преобразования) организации; изменения законодательства Республики Беларусь; изменения условий деятельности.

В учетной политике должны быть раскрыты организационно- техни­ческий и методический аспекты бухгалтерского учета.

Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002г. № 62 (в ред. от 26.05.2008г. № 85) требуют, чтобы в учет­ной политике было отражено:

– описание принятых способов ведения учета;

– план счетов бухгалтерского учета организации;

– применяемые организацией формы первичных документов и регист­ров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых;

– движение первичных документов и выбор регистров бухгалтерского учета организации (график документооборота).

Таким образом, учетная политика организации представляет собой объемный документ, состоящий из распорядительной и констатирую­щей части, где определены практически все элементы учетного процес­са. К приказу об учетной политике оформляется ряд приложений, в со­став которых могут быть включены:

структура и состав организации, юридический статус и подчиненность ее структурных подразделений;

организационная структура бухгалтерии, а также основные функции, выполненные этим подразделением;

разработанные в организации формы первичной учетной документации;

график документооборота;

рабочий план счетов с указанием субсчетов и используемых уров­ней аналитического учета;

порядок контроля хозяйственной деятельности, в том числе сроки и организация инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.