Оздоровительное воздействие направления Гиротоник и его влияние на физическую работоспособность спортсмена в процессе учебно-тренировочного занятия . — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Оздоровительное воздействие направления Гиротоник и его влияние на физическую работоспособность спортсмена в процессе учебно-тренировочного занятия .

2017-05-16 205
Оздоровительное воздействие направления Гиротоник и его влияние на физическую работоспособность спортсмена в процессе учебно-тренировочного занятия . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Савельева В.В.

Велнес Центр "Формула Энергии"

Санкт-Петербург

 

Сегодня здоровье населения привлекает к себе все больше внимания. Объективная реальность свидетельствует о том, что здоровье населения можно повысить и укрепить, только приведя в действие целую систему факторов. Одно из важнейших мест, среди этих факторов, занимает физкультурно-оздоровительная деятельность (Матвеев Л.М., 2004) Оздоровительная физическая тренировка проводится с целью восстановления, поддержания и повышения уровня психофизической деятельности.

Основными задачами оздоровительной физической тренировке являются: улучшение физического развития, повышение физической подготовленности человека. Для того, чтобы добиться выраженного оздоровительного эффекта, физические упражнения должны давать равномерную длительную нагрузку системам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям.

Особое предпочтение для повышения уровня здоровья, физической работоспособности отдается циклическим или аэробным упражнениям, которые в свою очередь повышают уровень максимального потребления кислорода (МПК) – основного показателя здоровья (Трикутько А.В., 1976; Купер К.,1976; Виру А.А., 1984; Муравов И.В., 1989; 1989; Мильнер Е.Г., 1991, и другие). К.Купер, считает аэробными такие упражнения, которые повышают уровень потребления кислорода, поэтому кровь становится более насыщенной, и с каждым вдохом вы можете вдыхать все больше кислорода и удалять углекислый газ (Cooper K.N., 1977). Как правило, под аэробными, понимают упражнения, выполняемые длительное время (от 20 до 30 мин.) при ЧСС 120\150 уд\мин. Основу европейской системы оздоровления составляют также циклические упражнения, выполняемые в аэробном режиме не менее 30 мин. и задействующие не менее 2\3 всех мышц (Kohl H.W., Blair S.N.,1988; Мильнер Е.Г., 1997). По Мнению В.В.Матова (1985), существуют максимальные величины интенсивности физических нагрузок, обеспечивающие наиболее оптимальный положительный эффект. Они составляют 75-85% от максимальной ЧСС (150-180уд\мин.). Именно при таком режиме происходит увеличение МПК, уменьшение содержания холестерина и липопротеидов в крови.

Все более и более популярным видом оздоровительной тренировки в России становится Гиротоник. Как оздоровительное средство, Гиротоник отмечен многими специалистами в области Фитнеса индустрии и Оздоровления.

Оздоровительный эффект, при использовании направления Гиротоник, оказывает на деятельность ЦНС, дыхательной, ССС организма, а также на улучшение физической работоспособности спортсмена.

Несмотря на проводимые многочисленные исследования, проблемы здоровья спортсмена, испытывающего сверхчеловеческие нагрузки, была и остается первоочередной и жизненно важной для спортсмена.

Таким образом, для реализации некоторых аспектов, вышеизложенной проблемы, по нашему мнению может быть профилактические и терапевтические занятия Гиротоник.

Для решения данной проблемы нами был организован и проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие воспитанники СДюШОР по «Спортивной Акробатике» в возрасте 12 – 14 лет (102 человек). Педагогический эксперимент проходил в период Зимних сборов, все участники эксперимента до и после были обследованы по ряду специальных тестов, характеризующих уровень общей и специальной подготовленности. На основании контрольных тестов были сформированы 3 экспериментальные и одна контрольная группа.

Специфика выполнения учебно-тренировочного процесса с использованием Гиротоник в сочетании с выполнением упражнений спец.подготовки и общей подготовке имели различия в сравнении с контрольной группы.

В первой экспериментальной группе (ЭГ1 - 26 человек)УТП строился следующим образом:

- легкий бег – 10 мин

- ОФП – 15 мин

- занятия Гиротоник – 15 мин

Во второй экспериментальной группе (ЭГ2 - 26 человек):

- спец.упражнения «ходьба» на спец. Оборудовании Гиротоник – 5 мин

- ОФП – 15 мин

- занятия Гиротоник – 20 мин

В третьей экспериментальной группе (ЭГ3 - 26 человек):

- спец.упражнения «ходьба» на спец. Оборудовании Гиротоник – 5 мин

- упражнения на общую физическую подготовку с использованием Гиротоник – 10 мин

- занятия Гиротоник – 10 мин.

Испытуемые контрольной группы (КГ), выполняли УТП, согласно ранее рекомендованных и утвержденных упражнений по ОФП И СФП.

В процессе проведения педагогического эксперимента нас интересовали изменения, которые влияли на физическую работоспособность спортсменов, продолжающих тренировочный процесс после эксперимента в сравнении с испытуемыми контрольной группы.

Проведенные исследования показали, что использование различных упражнений направления Гиротоник в процессе подготовительной части УТП, оказали положительное влияние на улучшение деятельности ССС и дыхательной систем. Так у испытуемых ЭГ3 в сравнении с ЭГ1 И ЭГ2 и контрольной групп возросли показатели в пробе Штанке, проба Генче, коэффициент Скибинского.

Таким образом, проведенные педагогические исследования показали, что занятия по направлению Гиротоник, способствуют укреплению организма, снимает усталость, а также способствует формированию высоких адаптационных возможностей организма к нагрузкам и увеличению общей работоспособности спортсмена.

Таблица 1

Динамика изменений функционального состояния и психофизиологических качеств, до и после педагогического эксперимента.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭГ1 ЭГ2 ЭГ3 КГ
до после до после до после до после
  ЧСС уд\мин 70,1 68,1 71,3 68,3 69,9 66,1 70,3 70,1
  Сист.АД 118,3 117,9 119,8 119,3 118,4 117,3 118,8 118,5
  Дист.АД 73,3 72,4 74,1 73,8 73,9 73,8 74,1 74,2
  Проба Штанге 103,4 110,1 104,3 115,4 102,4 123,4 104,1 109,9
  Проба Генче 32,1 34,2 32,4 47,3 31,9 54,3 31,8 35,6
  Коэф. Скибинского 40,3 42,4 41,3 42,9 40,9 51,3 41,1 41,9
  Концентрация и устойчивость внимания 6,1 6,6 6,2 6,9 6,1 7,3 6,34 6,41
  Переключение и распределение внимания 7,1 7,6 7,3 7,9 7,2 8,4 7,21 7,3

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.