Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-14 | 442 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Дислексия – это частичное наруш-е процесса чтения, проявляется в стойких, повтор-ся ошибках, обусловл-х несформированностью ВПФ, участвующих в процессе чтения.
Существовало несколько классификаций дислексии: Р. Беккер – в основе данной классиф. лежит не патогенез дислексий, а степень их проявления.
О.А. Токарева классиф-т нарушения чтения в завис-ти от того, какой из анализаторов первично нарушен: слух-й, зрит-й, двигат-й.
М.Е. Хватцев не учитывал все операции чтения, его классиф-я не охватывает всех случаев нарушений чтения.
Р.И. Лалаева разработала классификацию дислексии с учётом нарушенных операций процесса чтения. выделяет следующие виды д-й:
Фонематическая 1 вариант. Механизм:
Нарушение фонематического восприятия = дифференциация фонем.
Симптоматика: проявляется в трудностях усвоения букв в следствии нечёткости фонематич-х представлений о соответствующих звуках. При чтении такой ребёнок допускает большое кол-во замен и смешений букв (звуков) сходных по артикуляционным и акустическим признакам. При обследовании фонематического восприятия у д. отмечаются нарушения слуховой и слухо-произносительной дифференциации фонем на уровне отдельных звуков, звуковых рядов (квазислоги ба-па-ба), слов - квазимонимов.
2 вариант.
М-зм: наруш-е фонематического анализа.
С-ка: при обследовании навыка чтения у д. наблюдаются ошибки: пропуски букв (Зв), перестановки,
вставки лишних букв (зв). Имеются искажения звуко-слоговой стр-ы читаемых слов. Может наблюдаться симптом «побуквенное чтение» - невозможность слогослияния, «бухштабирование» (от немец). При исследовании фонематического анализа обнаруживается его несформированность. В большей степени трудности представляет последоват-й, позиционный, количественный анализ.
|
Оптическая. М-зм: несформ-ть (нарушение) зрительного гнозиса, зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений.
Сим-а: при чтении у д отмечаются разнообразные ошибки, замены букв по оптическому сходству И-Н, Х-Ж, т.е. букв, к-е отличаются колич-м, пространственным расположением и характером элементов. При исследовании предметного гнозиса у д. могут отмечаться трудности узнавания изображения в усложнённых условиях: наложенные изображения – фигуры Поппеля-Рейтера, зашумлённые изображения, недорисованные. При проведении речезрительных проб у д. также отмечаются более значительные затруднения - трудности узнавания стилизованных букв, трудности выбора правильных букв из ряда правильных и зеркальных буквенных изображений. Отмечаются трудности к конструированию и реконструированию букв (разбор букв по элементам).
Мнестическая. М-зм: нарушение процессов речевой памяти, трудность соотнесения звука и буквы. Р-к длительно не может запомнить буквенное обозначение. Проявляется в большом кол-ве недифференцированных замен букв при чтении К-Н, Т-П. при обследовании обнаруживается неспособность назвать ту или иную букву, записать даже элементарное, простое слово, состоящее из уже пройден-х
Букв, очень часто у детей этот вид дислексии сочетается с аграфией, выраженной дисграфией. Этот вид дисл-и часто встречается у д. с умственной отсталостью и ЗПР. При диагностировании этого нарушения необходимо проводить обследование интеллектуальной сферы.
Семантическая (механическое чтение). 1 вариант м-зм – нарушение слогового синтеза. Основным симптомом является нарушение понимания прочитанного при технически правильном чтении (слоговом или целыми словами). Р-к правильно читает слово по слогам, однако при этом не может назвать прочитанное слово, не может показать картинку с предметом, о кот-м прочитал. При обследовании обнаруживается неспособность (затруднение) при составлении слов из заданной последовательности слогов, фраз из серии слогов.
|
2 вариант. М-зм: трудности вызываются неспособностью установить грамматические (синтаксические) связи между словами в читаемом предложении.
С-ка: р-к читает целыми словами, однако при этом затрудняется в понимании и воспроизведении смысла прочитанной фразы.
Семантическая дислексия также наблюдается у д. с инт-й недостаточ-ю.
Аграмматическая дислексия. М-зм: нарушение грамматического строя речи, несформированность морфологических и синтаксических обобщений.
С-ка: при чтении отмечаются ошибки словообразования и словоизменения. Д. неправильно читают окончания слов, отмечаются нарушения падежного управления (на деревьях- на деревьяв), трудности согласования (мой ведро) в роде, числе (мальчики идёт), отмеч-ся большое кол-во замен приставок (захлестнула-нахлестнула). Неправильные
суффиксальные словообразования (козлята-козлёнки), неправильное употребление родовых окончаний местоимений (такая город), изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени (ветер промчалась), формы времени и вида (влетел-влетал). Трудности при переносе ударений в процессе чтения соответствующих форм слов. Данный вид дисл-и чаще встречается у д. с ОНР и лексико - грамматическое недоразвитие речи.
Тактильная дислексия м-зм: нарушение пространственных представлений, несформированность пространственных синтезов.
С-ка: заключается в трудностях дифференциации букв азбуки Брайля. Буквенные обозначения отличаются количеством и пространственным расположением точек, что затрудняет дифференциацию соответствующих букв. Одновременно отмечается несформированность схемы тела, неумение определить правую, левую руку. Затрудняются в установлении пространственных отношений между предметами.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!