Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Классификация нарушений речи, их применение в диагностической практике.

2017-05-14 536
Классификация нарушений речи, их применение в диагностической практике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Нарушение речи определяется как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, обусловленное расстройством нормального функционтрования психофизиологических механизмов речевой деятельности. Целью анализа речевых нарушений является - выявление содержания исследуемой речевой патологии в детском возрасте.

На протяжении всей истории логопедии исследователи стремились к созданию классификации речевых нарушений, но и сейчас это остается актуальной проблемой. Сложность вопроса классификации обусловлена рядом причин: основная это недостататочная изучученность самих механизмов речи, несовпадение во взглядах исследователей на вопрос о принципах, на основе которых она должна быть построена. На начальных этапах логопедия не располагала собствственной классификацией, опиралась на медицинские изучения в области речевых растройств. 1 классификация Куссмауль- подверг критике ранние представления о видах речевых нарушений, систематизировал их, упорядочил терминологию. Её стали называть клинической. Она легла в основу ряда работ исследователей: Гутцман, Фрешельс и др. Общее: клинический подход, связь видов нарушений с разными формами заболеваний, язык описания (термины). Несовпадения: разные принципы группировки классификаций, на степень существенности для классификации того или иного критерия. На фоне достижений прикладных наук (анатомия, физиология, невропатология) в логопедии стали вносится коррективы в клиническую классификацию. Хватцев, Рау, Правдина. Изменены представления об отдельных видах нарушений, относимых к одной форме, пополнилась содержательная характеристика речевого растройства. В ходе становления логопедии все более стала осознаваться неприемлемость только клинического подхода.

Принципы анализа реч нарушений (принцип развития, системного подхода, принцип связи речи с другими психическими процессами) разработаны Левиной и составляет основу психолого-педагогической классификации. В настоящее время имеется 2 классификации речевых наршений: клинико-педогогическая и психолого-педагогическая, которые дополняют друг друга.

Клинико-педагогическая классификация нарушений речи.

Построена по принципу от общего к частному.

I. Нарушение устной речи:

Нарушение фонационного или внешнего оформления высказывания:

1) дисфония, афония – отсутствие или расстройство фонации из-за патологических изменений голосового аппарата; брадилалия (брадифразия) – патологическое замедление темпа речи.

2) тахилалия (тахибразия) – патологически ускоренный темп речи, обусловленный органическими или функциональными причинами.

3) полтерн – патологически ускоренная речь, которая сопровождается паузами и запинками не судорожного характера.

4) заикание – нарушение темпа ритмической организации речи, обусловленное судорожными состояниями мышц речевого аппарата.

5) дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и первично сохраненном интеллекте и при сохранной иннервации мышц речевого аппарата (синонимы - косноязычие, дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем).

6) ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (синонимы – гнусавость, палаталалия, ринофания – назализация произношения без грубых нарушений артикуляции).

7) дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленная недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата.

8) анартрия – полное отсутствие речи из-за недостаточной иннервации мышц речевого аппарата.

Нарушение внутреннего оформления высказывания:

1) алалия –отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

2) афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга (синоним – распад, утрата речи).

II. Нарушение письменной речи:

1) Дислексия – частичное нарушение процесса чтения, которое проявляется в стойких повторяющих ошибках.

2) Дисграфия – нарушение письма, при котором наблюдаются стойкие повторяющие ошибки.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.306 с.