Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-14 | 485 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нарушение речи определяется как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, обусловленное расстройством нормального функционтрования психофизиологических механизмов речевой деятельности. Целью анализа речевых нарушений является - выявление содержания исследуемой речевой патологии в детском возрасте.
На протяжении всей истории логопедии исследователи стремились к созданию классификации речевых нарушений, но и сейчас это остается актуальной проблемой. Сложность вопроса классификации обусловлена рядом причин: основная это недостататочная изучученность самих механизмов речи, несовпадение во взглядах исследователей на вопрос о принципах, на основе которых она должна быть построена. На начальных этапах логопедия не располагала собствственной классификацией, опиралась на медицинские изучения в области речевых растройств. 1 классификация Куссмауль- подверг критике ранние представления о видах речевых нарушений, систематизировал их, упорядочил терминологию. Её стали называть клинической. Она легла в основу ряда работ исследователей: Гутцман, Фрешельс и др. Общее: клинический подход, связь видов нарушений с разными формами заболеваний, язык описания (термины). Несовпадения: разные принципы группировки классификаций, на степень существенности для классификации того или иного критерия. На фоне достижений прикладных наук (анатомия, физиология, невропатология) в логопедии стали вносится коррективы в клиническую классификацию. Хватцев, Рау, Правдина. Изменены представления об отдельных видах нарушений, относимых к одной форме, пополнилась содержательная характеристика речевого растройства. В ходе становления логопедии все более стала осознаваться неприемлемость только клинического подхода.
|
Принципы анализа реч нарушений (принцип развития, системного подхода, принцип связи речи с другими психическими процессами) разработаны Левиной и составляет основу психолого-педагогической классификации. В настоящее время имеется 2 классификации речевых наршений: клинико-педогогическая и психолого-педагогическая, которые дополняют друг друга.
Клинико-педагогическая классификация нарушений речи.
Построена по принципу от общего к частному.
I. Нарушение устной речи:
Нарушение фонационного или внешнего оформления высказывания:
1) дисфония, афония – отсутствие или расстройство фонации из-за патологических изменений голосового аппарата; брадилалия (брадифразия) – патологическое замедление темпа речи.
2) тахилалия (тахибразия) – патологически ускоренный темп речи, обусловленный органическими или функциональными причинами.
3) полтерн – патологически ускоренная речь, которая сопровождается паузами и запинками не судорожного характера.
4) заикание – нарушение темпа ритмической организации речи, обусловленное судорожными состояниями мышц речевого аппарата.
5) дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и первично сохраненном интеллекте и при сохранной иннервации мышц речевого аппарата (синонимы - косноязычие, дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем).
6) ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (синонимы – гнусавость, палаталалия, ринофания – назализация произношения без грубых нарушений артикуляции).
7) дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленная недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата.
8) анартрия – полное отсутствие речи из-за недостаточной иннервации мышц речевого аппарата.
|
Нарушение внутреннего оформления высказывания:
1) алалия –отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
2) афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга (синоним – распад, утрата речи).
II. Нарушение письменной речи:
1) Дислексия – частичное нарушение процесса чтения, которое проявляется в стойких повторяющих ошибках.
2) Дисграфия – нарушение письма, при котором наблюдаются стойкие повторяющие ошибки.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!