Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-13 | 322 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Автор: admin
22.11.2006
Автор: Дмитрий Оленев
Ранее достаточно подробно была рассмотрена работа персонального тренера на первых двух этапах обучения. Мы уже писали, что первый и второй этап являются самыми ответственными, в процессе работы на них ваш подопечный осваивает основную базу обучающих действий.
Обновлено 16.03.2015 15:03
Перейдем непосредственно к третьему этапу. На третьем этапе ставится задача закрепления и совершенствования техники выполняемого упражнения.
В процессе этого проводятся следующие действия:
· Основной акцент делается на формирование стабильности в выполнении упражнения.
• Цель третьего этапа достигается в результате выполнения упражнения в целом и самостоятельно (т.е. страховка и элементы помощи со стороны инструктора возможны, но уже не являются строго необходимыми).
• На этапе возможно внесение в упражнение элементов усложнения. Предположим, внесение тренером в обычную технику исполнения дополнительных усложняющих «вводных», заставит занимающегося акцентировать внимание на новых изменениях. Это активизирует его сознание и «оживит» выполнение элемента. «Взгляд со стороны» - вот что необходимо для оценки своих недостатков.
Пример: Предложите клиенту вместо обычных для него выпадов с гантелями, сделать выпады со штангой на плечах. Это заставит его больше внимания уделить сохранению равновесия, чем в обычных выпадах, к которым он уже привык. Или же сделать выпады с продвижением вперед, вместо выпадов на месте, а при достаточной физической подготовленности сделать так называемую «разножку», т.е. менять положение ног в выпаде, прыжком. Такие необычные «вводные» можно придумывать ко всем разучиваемым упражнениям.
|
• Возможно «оживит» стандартное выполнение элемента внесение так называемых «соревновательных условий». Под влиянием подобных действий ваш ученик постарается «выжать» из себя максимум, при достаточной мотивации, чтобы выиграть в реальном или виртуальном соревновании.
Пример: Предложите клиенту провести «прикидку», т.е. запланировать на какой-то день выполнение контрольного упражнения на максимум. Или найти достойного «соперника» из клиентов вашего зала для внесения элемента соревновательности в процесс тренировок.
В результате проведения подобного комплекса мероприятий, на всех этапах обучения, ваш подопечный освоит выполнение двигательного действия на уровне автоматизированного навыка. Это позволит выполнять упражнение даже после значительного перерыва.
В сознании человека после такого обучения создается так называемая моторная программа. По определению, моторная программа - это определенный, сложившийся у данного конкретного человека, способ выполнения движения (собственная техника). Если упрощенно представить, что мозг человека это картотека, в которой хранится вся информация о освоенных ранее двигательных действиях, то новое движение будет еще одной карточкой, занесенной в эту картотеку. В дальнейшем, при выполнении занимающимся новых упражнений, он постоянно будет обращаться к этой картотеке памяти для того, чтобы извлечь от туда такое же или сходное по технике движение. На основе этого подбора, в сознании создается план выполнения нового двигательного действия.
Возможность осуществлять осознанные движения активизирует мыслительные процессы, а это, в свою очередь, означает, что человек может управлять движениями всего тела или его отдельными частями. Активное обучение контролирует центральная нервная система, которая активизирует действия организма целиком. К активному процессу обучения не относятся активность отдельных структур периферической нервной системы. Деятельность этой системы не контролируется мозгом.
|
Обучение тесно связано с памятью. Память необходима для обучения, так как она представляет собой механизм, с помощью которого прошлый опыт накапливается и может становиться базой для освоения нового упражнения. Процессы, связанные с хранением, извлечением моторных программ, управляющих целенаправленными движениями, осуществляется только сознательно. Обучение связано с временной памятью (знания и умения), а процесс обученности (навык) связан с долговременной памятью. Все моторные программы хранятся в долговременной памяти человека.
Программа действий по реализации определенной моторной программы должна строиться на основе трех пунктов. Реализация их позволит своевременно и в кратчайшие сроки решить проблему обучения клиента новому движению.
Вот эти пункты:
1 пункт - мотивация, преобладающая у клиента на данный момент. Это значит, насколько клиент заинтересован в процессе, насколько он видит реальность выполнения своей цели, настолько успешно будет проходить обучение.
2 пункт - насколько богат жизненный опыт клиента. Чем обширней картотека ранее освоенных движений, чем богаче его двигательный опыт, тем успешнее будет обучение. Для формирования представления о новом движении, вам нужно будет только «извлечь из сознания необходимую карточку», содержание которой соответствует изучаемому движению. Но все это невозможно без пункта 3.
3 пункт - активизация сознания. Вот что особенно важно для успешности обучения. Оценка текущей информации и удержание ее в кратковременной памяти позволят решить все проблемы по обучению и выполнить практически любое движение.
Практические рекомендации по данному вопросу будут темой для дальнейших наших публикаций.
Персональный тренинг, Тренировки с отягощениями, Упражнения
fitness-pro.ru
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!