Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Упражнения в условном бою для изучения ударов снизу и защит от них.

2017-05-13 619
Упражнения в условном бою для изучения ударов снизу и защит от них. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Один из боксеров атакует прямым левой в голову и туловище и ударом снизу правой в го­лову. Другой боксер применяет все пройденные защиты (уклоны, подставки, боковые шаги).

2. 0дин из боксеров применяет ту же атаку, другой, защищаясь, применяет контрудары снизу левой рукой.

3. Один из боксеров атакует любым пройденным уда­ром левой рукой в голову, сочетая его с ударом снизу правой в голову и туловище. Второй боксер только за­щищается.

4. Один боксер применяет ту же атаку, но второй боксер, защищаясь, контратакует прямым правой в голо­ву и туловище.

5. Один боксер атакует двумя ударами снизу в голо­ву, второй применяет защиты 'подставками, контратакует ответными прямыми ударами в голову.

6. Один боксер атакует ударом левой снизу в голову или туловище, другой защищается подставкой согнутой в локте правой руки, после чего контратакует этим же ударом.

7. Один боксер атакует прямым левой, боковыми уда­рами, ударом снизу левой в голову и туловище, другой совершенствует все виды защит и контратакует этими же ударами.

8. Один из боксеров атакует одной левой рукой, при­меняя сочетание прямого удара левой и голову и удара снизу левой в туловище с разгибанием руки.

Второй боксер применяет ранее пройденные защиты и контратакует левой рукой снизу в голову и туло­вище.

9. Оба боксера ведут условный бой, применяя одни лишь удары снизу и все защиты от них.

10. Оба боксера ведут условный бой, применяя соче­тания прямых ударов и ударов снизу, соответствующие защиты от них и любые контрудары.

 

При изучении 3 и 4-ударных серий можно дать одно­му из боксеров задание атаковать в различной последо­вательности 3 и 4-ударными сериями (перечисленным» на стр. 104—109), а другому боксеру защищаться от этих серий и после одного из ударов противника избиратель­но контратаковать его (во встречной и ответной форме) или предложить боксерам взаимно атаковать друг друга этими сериями защищаться и контратаковать одиночны­ми или серийными ударами.

Упражнения в условном бою для изучения техники на ближней дистанции. В условный бон на ближней дистан­ции должны включаться упражнения на вхождение в ближний бон, развитие атак в нем л выход из ближнего бон.

Для составления заданий на вхождение в ближний бой и выход из него тренер может воспользоваться при­веденными выше примерами (см. стр. 115—117 и 119— 12Q), ставя обучаемых в условия выбора действий. Ниже приводятся некоторые упражнения в условном бою на ближней дистанции.

Упражнения могут применяться в виде односторонней атаки одного из боксеров, попеременной и в виде дву­стороннего боя на заданный материал.

Для изучении ведения ближнего боя можно пореко­мендовать в условном бою следующие задания:

1. Один боксер атакует ударами снизу в голову, вто­рой боксер только защищается.

2. Один боксер атакует коротким прямым левой и ударами снизу в голову в сочетании с боковым левой в голову. Второй боксер защищается подставками и на­кладками и контратакует в ответной форме.

3. Один боксер применяет ту же атаку с добавлением удара снизу правой в туловище. Второй боксер защища­ется и контратакует ударом правой снизу в сочетании с боковым ударом левой в голову.

4. Один боксер попеременно атакует партнера сочетанием коротких прямых, боковых ударов и ударов снизу (левой и правой руки). Второй боксер только защищает­ся, применяя защиты подставками,

5. Боксеры попеременно атакуют друг друга теми же ударами, защищаются и контратакуют в ответной фор­ме.

6. Один боксер применяет ту же атаку, но второй боксер, защищаясь нырками, уклонами и подставками, выбирает момент для одиночных или двойных встречных ударов.

7. Один боксер применяет ту же атаку, но второй боксёр умышленно прижимается спиной к канатам ринга, и в момент атаки партнера боковым или коротким пря­мым ударом при помощи защиты нырком или уклоном выходит из затруднительного положения, заставляя парт­нера промахнуться.

 

Упражнения в условном бою для изучения тактических действий

 

Помимо упражнений, в которых боксеры преимущест­венно изучают технику бокса в различных тактических условиях, в условном бою могут быть даны упражнения, в которых боксер получает специальные тактические за­дания. Эти задания могут быть, например, такими:

1. Один боксер ведет бой на дальней дистанция, ис­пользуя разнообразные передвижения во всех направлениях, атакуя и контратакуя прямыми ударами партнера, который сближается с ним и стремится войти в ближний бой.

2. Один боксер при помощи ложных действий вызы­вает партнера на атаку и в момент атаки разрывает дистанцию шагом назад или вправо, контратакуя партнера.

3. Один боксер ведет активный наступательный бой на дальней дистанции, атакуя партнера прямыми и длинными боковыми ударами, второй, не сближаясь, делает боковые шаги и, уходя назад, наносит одиночные встреч­ные и ответные контрудары.

4. Один боксер применяет ту же атаку, другой, поль­зуясь нырками и уклонами, входит в ближнюю дистан­цию, нанося одиночные или серийные удары, и уходит из нее на дальнюю дистанцию, где продолжает маневри­ровать.

5. Один боксер стремится наносить при атаке с даль­ней дистанции 3 и 4-ударные серии, другой применяет ос­танавливающие удары или наносит одиночные встречные и ответные контрудары.

6. Два партнера, боксирующие в противоположных стойках, ведут бой на дальней дистанции одними пря­мыми ударами,

7. Два боксера, боксирующие в противоположных стойках, ведут бои только на ближней дистанции, не раз­рывая ее.

8. Один боксер ведет силовой бой, нанося размашис­тые боковые удары, а другой, пользуясь нырками и укло­нами, наносит одиночные контрудары и в случае попада­ния развивает атаку.

9. Один боксер стремится вести активный ближний бой, другой, сковывая его действия, мгновенно прижима­ясь к его груди, накладывает ладони на сгибы рук и т.д.

10. Один боксер активно ведет ближний бой. Другой выходит из ближней дистанции, накладывая ладони на сгибы его рук, производя нырки влево и вправо или вытя­гивая руки вперед или делая шаги а разные стороны, и одновременно наносит удары партнеру.

 

УПРАЖНЕНИЯ В ВОЛЬНОМ БОЮ

 

В вольном бою боксеры применяют без ограничений весь пройденный на данном этапе учебный материал. В вольном бою проявляются и в то же время формируются основные физические и морально-волевые качества бок­сера, его тактические умения и технические навыки.

По действиям боксера во время вольного боя и по тому, как переносит он его нагрузку и темп, можно су­дить о подготовленности боксера к выступлениям на со­ревнованиях. Преподавателю следует использовать упражнения в вольном бою для развития у боксеров самостоя­тельности и интенсивности.

Вольный бой должен проводиться легко, без грубого обмена ударами, и ученикам следует ясно осознать, что в его ходе они продолжают свою учебу и овладевают техникой и тактикой бокса. Надо требовать от новичков разумного ведения боя и решения в ходе его определен­ных тактических задач.

Тренер должен категорически запрещать применять в бою сильные удары и не допускать излишней горячности. Он обязан учить боксера вести бой, обыгрывая против­ника, применяя все известные технические и тактические средства.

Во время вольного боя между неравными по весу, фи­зическому развитию и технической подготовленности парт­нерами нельзя ни в коем случае допускать того, чтобы бо­лее сильный злоупотреблял своими преимуществами.

Если один из партнеров заметно устал, следует заме­нить его другим учеником, который продолжит раунд до конца.

В процессе боя преподаватель может указать боксеру на существенные ошибки и делать отдельные указания, которые, однако, не должны мешать ему самостоятель­но вести бой.

Для основных указаний по дальнейшему ведению боя тренеру следует попользовать перерывы между раундами. После окончания боя или в конце занятия он должен рас­сказать ученику о его положительных И отрицательных сторонах.

Большое внимание в вольном бою необходимо об­ратить на то, чтобы ученик научился своевременно при­менять такие защиты, которые будут создавать исходные положения для новых боевых действий.

Обучая учеников различным разделам программы, преподаватель должен выделить в вольном бою техниче­ские и тактические задания, связанные с изучением этих разделов. Например, поставить перед учеником задачу передвигаться во все стороны и вести бой в данном раун­де преимущественно на дальней дистанции прямыми уда­рами, чаще применять определенную защиту и использо­вать известные контрудары и т. д. Для того чтобы подго­товить боксера в процессе тренировки к встрече с против­никами, разными по стилю и тактике ведения боя, можно давать ему в каждом раунде вольного боя различные бо­лее узкие задания.

Задание надо давать как одному, так и другому боксе­ру. Например, боксерам могут быть предложены следую­щие задания:

1. Обоим партнерам вести наступательный бой, держа инициативу в своих руках. Такое задание постепенно вырабатывает активность в инициативность и позволит преподавателю выявить более инициативного, а также недостатки боксера, не сумевше­го завладеть инициативой боя.

2. Одному боксеру держать партнера на дальней ди­станции, другому стремиться сблизиться для ведения
ближнего боя.

3. Одному боксеру вести бой в атакующей форме, а другому в защитной форме, переходя от защиты к контр­атаке.

Большое значение имеет умелый и разнообразный под­бор противников.

Частая смена партнеров, в вольном бою (позволит бок­серу быстро изменять тактику боя и своевременно проти­вопоставлять свою тактику действиям партнера.

Примерное содержание вольного боя с разными парт­нерами может быть таким:

1. Вести бой: а) с высоким длинноруким боксером, не допускающим партнера на ближнюю дистанцию; б) с низкорослым боксером, стремящимся к бою на ближней дистанции.

2. Вести бой на ближней дистанции с боксером более тяжелого веса без разрыва дистанции, что поможет выра­ботать специальную выносливость и изучить ближний бой.

3. Вести бой со сменой различных партнеров по раун­дам (высоким, подвижным, низкого роста, более тяжелого веса, легким и быстрым), применяя в каждом случае раз­ную манеру боя,

4. Вести бой против боксера-левши, находясь пре­имущественно на ближней или дальней дистанции.

5. Вести бой с высоким боксером, часто применяющим прямой удар левой в голову, и три защите уклоном влево от этого удара наносить прямой удар правой в голову «кросс».

6. Одному из боксеров прижиматься к канатам или в угол и в момент атаки противника выходить из этого поло­жения одним из способов и контратаковать партнера.

7. Вести бой против боксера, имеющего сильный удар, и в момент его атаки своевременно применять защиту и мгновенно контратаковать.

В тренировочной работе в период подготовки к сорев­нованиям необходимо учитывать манеру боя основных противников, которые могут встретиться в соревнованиях, и соответственно с этим подбирать партнеров, похожих на будущих противников. При подготовке к турнирам сле­дует особенно часто менять партнеров в вольном бою в связи с большим разнообразием предстоящих встреч.

 

ПРИМЕРЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ В УРОКЕ

 

В практике бокса опытным путем были найдены и установлены формы занятии для боксеров новичков и разрядников, отвечающие задачам специализации и все­сторонней физической подготовки. Эти формы занятий составляют типовые уроки бокса. Они позволяют в до­статочной мере полно включать в тренировку боксера раз­личные средства общей и специальной физической под­готовки. Однако на практике нередко типовые уроки пре­вращаются в закостенелую схему, имеющую одну и ту же последовательность применения и распределения обще-развивающих и специальных упражнений. Передовая ме­тодика бокса требует, чтобы содержание и распределение материала в занятиях изменялось в зависимости от по­ставленных преподавателем задач и этапа подготовки боксера в весьма широком диапазоне. В введении к книге уже указывалось, что специальные упражнения боксера могут быть распределены в уроках бокса различными спо­собами и в различном соотношении с общеразвивающими. Ниже будет приведено несколько примеров такого распределения упражнений в занятиях. Можно было бы привести большее количество других вариантов, но и приведенные показывают, какую большую возможность разнообразить занятия имеет тренер бокса.

Примеры различных уроков по боксу* (показывается лишь содержание подготовительной и основной части урока).
1. Типовой учебно-тренировочный урок для боксеров-новичков.

Вводная часть урока — 10 мин., заключительная — 5 мин.

Подготовительная часть.

Общеразвивающие упражне­ния при передвижении (бег, ходьба, упражнения на раз­витие гибкости) — 10 мин.

Общеразвивающие специализированные при ходьбе — 15 мин.

Имитационные упражнения при передвижении — 5 мин.

Общеразвивающие и общеразвивающие специализи­рованные или имитационные упражнения на месте — 10 мин.*

Упражнения со скакалками или бой с тенью — 5 мин.

Основная часть.

Специальные упражнения для изуче­ния техники с партнером — 20 мин.

Условный бой — 10 мин.

Вольный бой — 5 мин.

Упражнения со снарядами — 5 мин,

 

2. Типовой учебно-тренировочный урок для боксеров-разрядников (во второй половине подготовительного периода и в основном — не перед соревнованиями).

Вводная часть — 10 мин., заключительная — 5 мин.

Подготовительная часть урока.

Общеразвивающие специализированные упражнения при ходьбе — 5 мин.

Имитационные при передвижении — 10 мин.

Общеразвивающие специализированные с партне­ром — 5 мин.

Бой с тенью или упражнения со скакалкой — 5 мин.

Основная часть урока.

Специальные упражнения для изучения техники и тактики бокса —10 мин.

Условный бой—10 мин,

Вольный бой— 10 мин.

Упражнения со снарядами (лапы) — 10 мин,

Общеразвивающие упражнения на месте — 5 мин,

Упражнения с отягощениями — 5 мин.

 

3. Типовой предсоревновательный урок для боксеров-разрядников (может быть несколько сокращен во времени).

Вводная часть — 5 мин., заключительная — 5 мин.

Подготовительная часть.

Общеразвивающие специали­зированные упражнения при ходьбе — 5 мин.

Имитационные упражнения три передвижении — 10 мин.

Бой с тенью — 5 мин.

Основная часть.

Вольный бой — 15 мин.

Специальные упражнения по совершенствованию тех­ники и тактики— 10 мин.

Упражнения со снарядами— 15 мин.

Упражнения со скакалкой — 10 мин.

 

Вариант урока, рассчитанного в основном на повышение общей физической подготовленности.

Вводная часть — 10 мин., заключительная — 5 мин.

Подготовительная часть.

Упражнения с теннисными мячами — 10 мин.

Упражнения со скакалкой — 5 мин.
Общеразвивающие и общеразвивающие специализированные упражнения без отягощения и с отягощением—
20 мин.

Бой с тенью — 5 мин.

Основная часть.

Упражнения по изучению техники — 10 мин.

Условный бой — 15 мин.

Упражнения в шарах без перчаток — 5 мин.

Упражнения с набивными мячами — 15 мин.

 

Вариант урока с применением спортивных игр.

Вводная часть — 10 мин., заключительная — 5 мин.

Подготовительная часть.

Общеразвивающие специа­лизированные упражнения и имитационные при ходьбе — 5 мин.

Игра в баскетбол — 25 мин.

Упражнения в паpaх без перчаток — 5 мин.

Бой с тенью — 5 мин.

Основная часть.

Упражнения то изучению и совершен­ствованию техники — 15 мин.

Условный бой — 10 мин.

Упражнения со снарядами — 10 мин.

 

6. Другой вариант урока с применением спортивных игр.

Вводная часть —10 мин., заключительная — 5 мни.

Подготовительная часть.

Общеразвивающие, общеразвивающие специализированные или имитационные уп­ражнения при ходьбе— 10 мин.

Упражнения с отягощением — 10 мин.

Общеразвивающие специализированные упражнения с партнером—10 мин.

Бой с тенью — 5 мин.

Основная часть.

Условный бой — 10 мин.

Игра о баскетбол — 20 мин.

Общеразвивающие упражнения на месте — 10 мин.

 

7. Урок, натравленный на совершенствование техни­ки бокса.

Вводная часть —10 мин., заключительная —5 мин.

Подготовительная часть.

Общеразвивающие специали­зированные и имитационные упражнения при ходьбе — 15 мин.

Упражнения со скакалкой — 5 мин.

Бой с тенью — 10 мин.

Основная часть.

Упражнения с подвесными снаряда­ми— 25 мин.

Упражнения с лапами — 10 мин.

Общераэвивающие и общеразвивающие специализи­рованные упражнения — 10 мин.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.