Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Упражнения, в которых имитируется предполагаемое ответное действие противника и развитие последующих собственных контратакующих действий.

2017-05-13 640
Упражнения, в которых имитируется предполагаемое ответное действие противника и развитие последующих собственных контратакующих действий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Примеры;

1) Передвигаясь в стойке вперед, боксер, опуская слег­ка левую руку и перемещая вес тела на левую ногу, ими­тирует вызов на атаку, а затем в момент воображаемой атаки «противника» отходит назад, нанося серийные пря­мые или боковые удары, а затем продолжает движение вперед,.

2) Передвигаясь в стойке вперед, боксер делает шаг влево-вперед, а затем в момент воображаемой атаки пра­вой делает шаг назад-вправо и, нанося удар правой в го­лову, возвращается в исходное положение.

Используя общеразвиваюшие и специальные упражне­ния при передвижении, преподаватель сможет содейство­вать развитию быстроты реакции и движений у обуча­емых.

Для развития быстроты реакции следует применять систему команд и сигналов, на которые занимающиеся должны тотчас реагировать одними и теми же или различ­ными ударными или защитными действиями. Эти упраж­нения для развития быстроты реакции в подготовитель­ной части урока могут быть особенно эффективны, так как обучающиеся еще не утомлены большой нагрузкой и их внимание, обращенное на мгновенное выполнение команд и упражнении, не снижено из-за утомления.

Удары и защиты при передвижении следует выполнять на счет, ритм которого постоянно меняется. Следует избе­гать монотонности счета. Он должен быть разным: сна­чала медленным, затем убыстренным, потом снова замед­ленным, чередуясь временами с быстрым. Нужно преду­предить обучающихся, чтобы они внимательно прислуши­вались к его изменению и были в постоянной готовности моментально изменить ритм движений.

Следует вводить также внезапные сигналы (голосом, хлопками или знаками руки) на которые требуется реа­гировать определенным движением. Например, боксер, двигаясь в стойке, наносит ложные или атакующие удары левой в голову, а затем после хлопка должен как можно быстрее сделать шаг назад-вправо, перенести вес тела на правую ногу и нанести удар правой в голову, дублируя его ударом левой снизу. Или после нанесения нескольких двойных ударов левой — правой рукой боксер должен применить мгновенную защиту (нырок или комбинированную защиту) и нанести контрудар в туловище. Можно ввести такое упражнение: обучающиеся двигаются поскоками в боевой стойке по залу; наносится.несколько раз (10 — 20) какой-нибудь удар на определенный внезапный сигнал (хлопок). 3-атем другой удар на иной сигнал (удар ногой о пол). После этого дается упражнение на выбор: на один внезапно подаваемый сигнал ученик отвечает одним ударом, не прекращая передвижения, а на другой вторым.

Например, ученик отвечает; I) на хлопок — прямым левой в голову; на удар ногой о пол — прямым правой в туловище; 2) на хлопок — прямым правой в голову, на удар ногой о пол — комбинацией «раз-два»; 3) на хлопок — прямой левой в голову, на удар ногой о пол — «раз-два» — туловище — голова и т. д.

Для того чтобы развить быстроту реакции, можно реко­мендовать также различные защитные движения на ходу (уклоны, подставки, боковые шаги и др.) на разные сиг­налы, а также сочетания ударов и защит на эти сигналы. Полезны также перемены движений на команды и на счет преподавателя. Так, подводящее упражнение, предлага­емое Б. С. Денисовым для выработки правильного пере­движения — поскоки вправо и влево, может быть исполь­зовано для развития быстроты реакции. На счет (до 5) ученики передвигаются плечом вперед при помощи корот­ких мелких приставных шагов в одну сторону, затем на такой же счет — в другую, и так несколько раз подряд. Затем внезапно счет сокращается (до 4), и ученики дол­жны сразу после счета «раз» начать двигаться а обратную сторону. Движение повторяется по нескольку раз в обе стороны, и затем счет еще уменьшается. Когда он дойдет до «раз-два», ученики повторяют мелкие поскоки вправо и влево на месте, в дальнейшем снова следует увеличи­вать счет (показывая направление дальнейшего передви­жения рукой). Необходимо требовать, чтобы движения в ту или иную сторону начинались сразу после сигнала. Важно также, чтобы, выполняя мгновенно и правильно от­ветные движения, ученики отдавали себе отчет в том, на­сколько быстро удается им реагировать на сигналы.

Для развития быстроты боевых движений в упражне­ниях при передвижении следует, после того как ученика овладеют формой удара и защиты, доводить иногда темп движений защит, одиночных и серийных ударов до предельного и поддерживать его на таком уровне в течение некоторого времени.

Нанося удары, полезно чередовать медленные удары с акцентированными и максимально быстрыми. Целесо­образно также быстро наносить удары с большой ампли­тудой, чередуя их с ударами малой амплитуды, например, максимально быстро наносить боковые удары или удары снизу с разгибанием рук и чередовать их с такими же уда­рами без разгибания. Следует давать % упражнения с изменением амплитуды, начиная с малой и кончая наи­большей, стремясь все время увеличивать скорость и темп движений и делая эти упражнения без напряжения (на­прягая мышцы плечевого пояса лишь в конечный момент нанесения удара). Во многих упражнениях при ходьбе боксерам рекомендуется выполнять в единицу времени максимальное число быстрых движений разной ампли­туды, например, делать максимальное количество ударов с. быстрыми разноименными шагами, подпрыгивая вверх, нанести как можно больше ударов по воздуху или сделать возможно больше рывков тазом или плечом во взаимно противоположных направлениях, нанести с одним шагом несколько ударов и т. п.

Имитационные упражнения боксера на месте*

 

Имитационные упражнения боксеров на месте выпол­няются отдельно или совместно с общеразвивающими спе­циализированными упражнениями. Так же как имитаци­онные упражнения при передвижении, упражнения на месте применяются для овладения перемещениями и пе­редвижениями, для изучения ударов, защит и контруда­ров, ложных действий, а также для развития быстроты реакции.

Упражнения для овладения перемещениями и пере­движениями. В ходе упражнений следует познакомить обучаемых со всеми особенностями типовой стойки и ее разновидностями, научить распределять вес тела на пра­вой или левой ноге, изменять положение рук и плеч и переходить из высокой стойки в низкую и овладеть в этой стойке всеми видами передвижений.

Ниже приводятся некоторые упражнения для овладе­ния передвижениями и перемещениями, производимыми о боевой стойке.

1) Перемещения веса тела в стойке в передне-заднем направлении,

2) Перемещения веса тела при помощи наклонов туловища в правую и левую сторону,

3) Перемещения веса при помощи уклонов вправо, влево, назад.

4) Перемещения веса при помощи поворотов туловища справа налево и слева направо с переносом веса тела на правую и левую ногу,

5) Передвижение по кругу небольшого диаметра влево и вправо приставным шагом.

6) Передвижения по квадрату: а) вперед, вправо, назад, влево, б) вперед, влево, назад и вправо.

7) Передвижение по прямоугольному треугольнику: вперед, влево, назад-вправо (в первоначальное положение).

8) Упражнение «диагональ». Делается шаг вперед левой йогой, потом правая подтягивается и ставится с ней на одну линию на ширине плеч, затем левая нога делает шаг назад в исходное положение, и на прежнее место ставится правая нога.

9) Передвижения вперед — назад с поворотом тела направо на левом носке при движении вперед и с поворотом налево на правом носке при движении назад.

10) Движение справа налево с последующим по­воротом на передней части ступней направо и переносом веса тела на левую ногу и движение слева направо с таким же поворотом налево и переносом веса тела на правую ногу и т. д. (рис. 34).

Упражнения на месте в ударах. В упражнениях в на­несении ударов могут быть изучены все типовые, удары и их разновидности, сочетаемые с различными передви­жениями.

Обычно в уроке преподаватель применяет больше упражнения, связанные с разделом изучаемой програм­мы, но он может использовать упражнения, которые не связаны с ним непосредственно, но необходимы для того, чтобы развить специальную координацию боксеров и ознакомить их-с материалом дальнейших уроков.

Объясняя ученикам технику выполнения различных ударов, преподаватель должен раскрыть их тактическое назначение. Каждый удар наносится из исходного поло­жения боевой стойки с последующим возвращением в не­го после окончания удара. Следует обращать особое вни­мание на то, чтобы боксеры правильно и своевременно сжимали кисть в кулак, страховались в момент удара, не опускали руку после его окончания, а 'Кратчайшим пу­тем возвращали ее в исходное положение, не замахива­лись при ударе, не «проваливались» и сохраняли равно­весие в момент нанесения удара (ставя ногу, делающую шаг вперед или в сторону, одновременно с прикоснове­нием кулака к воображаемой цели), не поднимали вы­соко подбородок, делали при ударе усиленный выдох, ак­центировали момент окончания удара и т. д. Удары сле­дует выполнять на счет или сигналы (хлопки) или про­извольно (в медленном, среднем или быстром темпе). Ме­жду упражнениями, выполняемыми в высоком темпе, по­лезно давать отдых, во время которого могут выполнять­ся дыхательные упражнения или упражнения для рас­слабления. Интервалы отдыха следует использовать и для исправления ошибок и объяснения нового мате­риала.

Ниже приводятся примеры специальных упражнений на месте, которые применяются в практике для разви­тия координации ударных движений и овладения фор­мой и быстротой различных технических вариантов уда­ров, имеющих разное тактическое назначение.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.