Вокальный прием - расщепление. Вопрос - Ответ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вокальный прием - расщепление. Вопрос - Ответ

2019-08-02 173
Вокальный прием - расщепление. Вопрос - Ответ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Артём: Добрый вечер, Наталья Викторовна! Не могли бы Вы подсказать упражнения для развития расщепления? Очень прошу помочь. Не получается этот вокальный приём...

Здравствуйте, Артём. Самое первое, что Вам поможет, добавляйте впереди слова букву "Х", вместо той, что идёт в оригинале (скорее всего Вас интересует кульминационный момент и верхняя тесситура). Вы уловите ощущения расщепления 100%, потом, пойте по очереди вариант с "Х" и тут же верный. Сохранятся те же ощущения:  диафрагма, гортань, связки ЗАПОМНЯТ их и, в дальнейшем, у вас уже не будет трудностей. Но, этим нужно заниматься, ПРИУЧАТЬ к этим ощущением. По этому же принципу пойте всю песню на трели, а потом, по фразам: трель - оригинал...тут же - трель и оригинал.  По физиологическим параметрам не должна убежать позиция, она не успеет, Ваш голосовой аппарат ЗАПОМНИТ,  и будет впредь трудиться с той же настройкой мышц, гортани, связок и тела целиком. Успеха.

Если речь идёт о нижнем и среднем регистре? Что мы расщепляем? Звук, а звук образовывают связки под воздействием дыхания и его толчка при помощи диафрагмы, значит и связки на какое - то мгновение расходятся (мгновенный отдых).... большая нагрузка здесь перейдёт на ложные складки, которыми мы образуем примесь к основному звуку - рык, шёпот, скрипим, свистим и т.д. Хороший, опёртый на диафрагму выдох и управление ложными складками, процесс сугубо индивидуальный, пока Вы не получите свои ощущения, пока не найдёте верное для себя положение мягкого нёба (которое, как правило прилепляется к твёрдому и уходит вглубь), положение языка и собственную, удобную для получения эффекта артикуляцию. У Вас может возникнуть першение в области мягкого нёба (у корня языка), захочется откашляться, попить водички.... это пройдёт со временем, ведь к таким ощущениям ваш голосовой аппарат не приучен. Если подобные ощущение опускаются по гортани ниже, то, лучше не продолжать, остановитесь, отдохните и с большими усилиями работы диафрагмы, начните снова. Все шумовые эффекты (расщеплённый звук) возникают за счёт вибрации нёбной занавески, а вибрация может возникнуть при супер-опоре (работы диафрагмы), другими словами – мышечная работа. В гортани напряжения быть не должно, ведь там связки, а их нужно поберечь, вот и пусть трудятся ложные связки. Верное руление своей резонаторной системой, даст Вам окраску и громкость, расщепление на придыхании даст мягкость и, если нужно глухость звучания (субтон). Вспомните, как Вы играли в детстве машинками и, катая их по полу, рычали, начиная с "Дрын-дын-дын-дын-дын..." делали так и рык (расщепление) приходился на "ЫН", а "Д" и "Р" были максимально активными согласными, СТАРТОВЫМИ к этому приёму. Если Вы будете играть, Артём, вернётесь в детство, то, поверьте, у Вас всё получится, а начитавшись методических рекомендаций, можно так и остаться у разбитого корыта. Вперёд, за расщеплением, с возвращением в детство!!!

В помощь вокалистам. Дистанционное описание исполнения песен (плюсы, минусы, рекомендации с пояснениями).

В процессе обучения может возникнуть необходимость в помощи по транспорту (изменение тональности) минусовок, или анализ спетых Вами, записанных и отправленных мне песен. Анализ  будет прописан и отправлен Вам при встрече на уроке в "Скайпе", или на почту. Примеры описания (имена изменены):

Андрей, Вы профессионально звучите, но, как у всех нас, нам ВСЕГДА есть над чем работать. Успеха.

Описание.

Общие характеристики голоса (+): Сильный, сочный, красиво окрашенный тембрально, приличный диапазон (вла­дение фальцетом), чистейшее интонирование, владение вокаль­ными приёмами – отличная мелизматика. Дыхание верное, фразировка грамотная, ОЧЕНЬ приятное вибрато, отлично звучит нижний регистр - УМЕНИЕ ГЕНЕРИРОВАТЬ ЗВУК, ИСПОЛЬЗУЯ ВСЕ РЕЗОНАТОРЫ,

Общие характеристики голоса (-): Не полноценное ис­поль­­зование голосового ресурса.

НЮАНСЫ. 1-я песня «Паруса».

«…..МаняЩЩая» «…Мной воСПеТТая….» - присажи­ваетесь на согласные. В слове «манящая» необходимо присесть на первое «Я»…проскочить точно «Щ» и выйти на последнюю «Я»; в слове «воспетая», уделить больше внимания гласному «Е». Это только лишь моя рекомендация, возможно, подобное пение – ВАША МАНЕРА, а возможно, Ваше исполнение - ко­пия оригинала. Голосоведение будет гораздо лучше, приятнее ложиться на слух, если Вы будете больше распевать гласные. Согласные никуда не денутся, они, согласно ритмического рисунка, встанут в свой ряд, как им и положено, будут стартовой площадкой для ГЛАСНЫХ.

«…Атражение волшебнАВА…» - нужно редуцирование гласных. Идите к верному гласному усиливая по ходу дина­мику, тогда не выпадут ненужные звуки. В слове «Отражение» - идём к «Е», а не садимся на «О», которое у Вас слышно, как «А». Фонема должна быть не ярко выражена, Т.Е. СРЕДУЦИРОВАНА. В слове «Волшебного» - акцентируем гласный «Е».

Работа над песней заключается в первую очередь к раставлению акцентов, динамических обозначений, и цезур (открытых и закрытых) для взятия дыхания (остановки).

2-й куплет: «ТЫ…..» - спето шикарно, а потом, куда делся этот бархат???? «….утра чистого божественный рассвет….» - всё звучит отрывисто (особенно слово «божественный»), вновь на авансцене – согласные, вместо ГЛАСНЫХ. Ваше голосо­ведение в Ваших руках.

 Спойте эту фразу на легатиссимо, ритм никуда не денется, и Вы услышите, как харизматично она станет звучать, а гласные звуки будут успевать окрашиваться – ОБЕРТОНАМ      ПОЯВЛЯТЬСЯ    НЕКОГДА при таком отрывистом пении.

После модуляции: Петь было сложновато верх, это чувст­во­валось, небольшая зажатость есть в голосе, но, спра­вился. Я рекомендую, чтобы не было так тяжело (песня – то темповая), использовать вариантность коды, а именно: Не повторять (несмотря на бэки) точно финальную фразу припева, а спеть слова: «паруса»; «задувает»; «нежно», отдельно на каж­дую из фраз, распевая и милизматируя гласную «а», «е», и меняя ритмический рисунок. В самом финале, вернуться к искомому, и спеть, как в оригинале. Народ нужно удивлять. В песне, великолепная, фрагментальная мелизматичность. Очень нена­вяз­чиво, красиво. Браво!

2-я песня «Любимая». Показалось, что тональность высо­ко­вата, хоть и справились, НО…. зажатость голоса слышна (толкните, лучше, воздух диафрагмой и расщипите верхний звук, потом мгновенно сцепите воздух диафрагмой и держите на легато мышцами звук). Там есть модуляция и, если опустить изначально на 0,5, или попробовать, даже, на тон (всегда нужно петь в разных тональностях, находясь в поиске своих красивых обертонов). В модуляции, поёте о ветре, хочется, чтобы на этих высоких нотах было полное легато, больше раскрытия гласных (…вЕЕЕт ЕЕЕр (больше слышна «Т») закрУжИт судьбУУУУУ) сделать это нелегко из-за слож­ности тесситуры. Мне не хватило Ваших окончаний фраз, не насладилась в полной мере голосом. Запас дыхание ЕСТЬ, а голос вести более не желаете, снимаете и ставите точку раньше, чем хотелось бы.

Из-за тональности (скорее всего, целью было показать свой верхний регистр), середина и низ (частично) потеряли свои обертоны. Это произошло от того, что плотность звука пропа­дала, ведь петь – то Вам было легко (уходили не в вокал, а напевание). Резонирование ощущалось не везде. Неважно, в какой вы трудитесь тесситуре, звук мы всё равно образовы­ваем, уделяя внимание работе диафрагме.

2-й куплет: «жиСь моя» - звучит именно так. Усильте в слове согласные (жиЗНь). «…каДА нет тебя…» - на ухо легло именно так.

«…солнце осветит нам путь…» - в таком ритме сложно пропеть на легато фразу в высокой тесситуре, а если её изменить ритмически таким образом, что Вы посидите на первом «О», а потом пропоёте, используя триоль, и догоните время, уверена, она прозвучит лучше. Варьируйте с ритмом, в таких случаях, оставаясь в заданном метре.

Заключение: Вот, чудесно исполнена песня, но, голос отдан НЕ ВЕСЬ. Если слушатель не в концертном зале, а воспринимает Вас только аудиально, нужно заставить его всеми силами поверить Вам. Возможно, сказывается моя профессиональная деятельность, но, я явно слышала (и видела), как Вы справлялись с этими высокими нотами и ФРАЗАМИ, а мне, как и Вам, как и ВСЕМ, хочется ПОЛЁТА!!!  

Описание исполнения: Для человека, который не явля­ется профессиональным  вокалистом – педагогом, Ваше испол­нение будет оценено на «ОТЛИЧНО», а именно на мнение таких людей мы и должны опираться.

Оценки у них только две: «Нравится» - «Не нравится». Мне, как профессионалу, слышны некоторые недочёты, о кото­рых я, честно, как и обещала, пишу Вам. У Вас, Людмила, при красивом и, по первому ощущению, свободном голосоведение, слышна его не полная отдача и некоторая зажатость.

Звук не полностью выводится, идёт некий его запор, из – за зажатой нижней челюсти, вообще, не свободна артикуляция, это слышно. Хочется полёта звука, а это возможно при хорошем расщеплении звука, на опёртом дыхании. Если не опереть дыхание, а звук им расщеплять, то дыхание мгновенно закончится, и фразы не будут такими продолжительными. У Вас фразы имеют достаточную продолжительность – ВЕРНУЮ ФРАЗЕРОВКУ, благодаря именно зажатости, а нужна полная свобода (как бы парадоксально это не звучало).

«….в угоду гадом стать…» - стАть, «а» звучит немного фальшиво, интонация подплывает всегда, когда не достаточно работает диафрагма, именно она выполняет роль опорного рычага, гортань, остаётся в своём родном, среднем положении, а выдох делает звук полётным.

«…. Все злобны, как удавы….» - на «О» идёт небольшой носовой призвук, а это так же результат зажатости голоса. Попробуйте на «О» сделать хороший выдох (принцип испол­нения субтоном), и тут же перейдите на смычное голосо­ведение, помогая себе диафрагмой.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.