Простые, но полезные упражнения для развития и постановки голоса — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Простые, но полезные упражнения для развития и постановки голоса

2019-08-02 184
Простые, но полезные упражнения для развития и постановки голоса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендация из опыта работы: Распевать ученика лучше от ноты «До» первой октавы, в другом случае – от центра вниз, или от центра – вверх, или сверху вниз, изменяя настройку по полутонам, тонам, или меняя совершенно неожиданно, вплоть до подъёма и спуска на целую квинту. Как правило, песни начинаются с нижнего регистра и, далее, происходит её развитие. Спонтанные смены тональности (верх, середина, верх, низ, середина….), в рамках упражнения, будет тренировать ученика атаковать звук и направлять его точно в цель, интонируя чисто, при этом, не успевая подумать о методике воспроизведения (что и НУЖНО для нарабатывания вокальной техники)

Упражнение для работы диафрагмы и мышц, которые задействованы при вокальном дыхании. Несколько упраж­нений, которые помогут найти правильную позицию и понять пределы диапазона певца:

1) Вам уже знакомо ощущение зевка. Вы проделывали это упражнение, когда сбрасывали напряжение. Напомните его ученику и спросите: «Была ли у Вас в жизни ситуация, когда очень хотелось зевнуть, но нельзя было показать этого, и вы зевали, не раскрывая рта, незаметно?»

Попробуйте воспроизвести это ощущение. Вы должны были почувствовать, как приоткрылось нёбо. Словно внутри вырос купол. Это хорошо. Если это ощущение было приятным, запомните его и попробуйте что-то тихонечко напеть, не раскрывая рта. Хотя бы три нотки: до ре ми-и-и-и, ре ми ре до-о-о-о. Только ни в коем случае не пойте громко. Пойте так, словно укачиваете младенца – тихо и нежно.

При правильном звучании, вы должны ощутить некоторую вибрацию в области лба, и лёгкое щекотание сомкнутых губ. Это значит, что вы всё сделали верно, и звук просто резонирует в тех «пустотах», которые есть в вашей голове. 

Это упражнение можно проделывать в разных вариациях, примерно в пределах квинты или сексты, до тех пор, пока вы не станете, уверены в звуках, которые воспроизводите. Звук должен быть приятен и нежен. Вам должно быть максимально удобно.

Распевание на смычную «М», резонируя очень хорошо, закрывая и открывая рот Мим-мА-ма-ма, МиМ – мА-ма-ма. Ощущение пустот в голове!!!

2) Затем, не изменяя ощущений и позиции, попытаемся приоткрывать рот.

На тех же нотках (до ре ми-и-и ре до), доходим до ВАШЕЙ, КОМФОРТНОЙ верхней ноты с закрытым ртом, а потом размыкаем губы, идём дальше вверх и… так же идём вниз. Звук, получившийся наверху похож на «МИ». Очень важно, что бы на «И» было такое же ощущение, как при закрытом звуке. Главное сохранить ту же верную позицию, что бы резонатор был бы заполнен звуком. Это упражнение так же можно варьировать, увеличивать количество нот, но так же в пределах квинты или сексты.

 

3). Упражнение «Мишка косолапый»: Ми-и-и-и,Ма-а-а-а,М-о-о-о-о-Му (упражнение в пределах квинты в нисходящем движении). То же самое упражнение, только 4 группы фонем вверх, а потом – вниз, а именно: Ми-и-и-и-(вверх)Ма-а-а-а(вниз)М-о-о-о-о(вверх)М-у-у-у-у-МИ (точка). На первом этапе, разрешите ученику покачиваться из стороны в сторону, приподнимая немного от пола то одну, то другую ногу.

4). Упражнение на сохранение одной певческой позиции. Снизу вверх и, Сверху – вниз в пределах квинты. А именно: ДА-а-а-а-а-а-а-а-ДА (как на качели, акцентируя нижний звук, стремясь к нему). То же самое, только теперь «Да» будет вверху и «качеля» будет более активна вверху. Стремление к верхнему звуку, но, не выкрикивание его, а работая в динамике ровно. Фонемы меняются по указанию педагога, или предоставляется возможность самому студенту их менять на своё усмотрение.

5). Следующий шаг в упражнениях с переходными нотами, это снова обращение к звуку «А». Попробуйте спеть то же упражнение, о котором говорилось выше, только наверху, перейдите с «И» на «А». Получится – ми –а-а-а-а-а. Следите, что бы «А» была аккуратной и красивой, в позиции «И». В идеале, «А» должна прозвучать именно микстом.

Рекомендация: микстом  можно  управлять. Вам должно быть легко, усилить звучание нотки, или напротив ослабить. Если нотка звучит слабо, бесцветно, и вам не удаётся её развить, значит, у вас недостаточно опоры.

Конечно в первый же раз добиться правильного звука удаётся не всем, но со временем вам удастся «поймать» верный звук. Вы сразу почувствуете, как вам легко и приятно петь микстом. Голос приобретёт новые обертона, вы сможете варьировать окраску тембра по вашему желанию.

Выполняя упражнения  необходимо  требовать от студента точности исполнения, останавливая его каждый раз, когда звучание неверное. Лучше потратить два-три урока на выпол­нение одного упражнения, чем отпустить студента домой, заведомо зная, что он ничего не понял и будет, если не шагать назад, то, точно топтаться на месте.

6). Упражнение: Когда ученик осознал правильную позицию и почувствовал себя комфортно, можно расширить это упражнение до октавы.

Например: до ----до - си - до - ре до си ля соль фа ми ре до.

              Ми-----и ----и ---и----А---

Следите, чтобы была хорошая опора, и на открытии на «А», студент не менял позицию. Если вместо «А» получится «Я», то звук станет плоским. Перейдите на «А» через «Й». Это поможет остаться в правильной позиции. Можно вести вверх это упражнение только до тех пор, пока ученику удобно брать верхнюю нотку.

Как только появляется малейший дискомфорт, нужно остановиться и вернуться туда, где ученику удобно, чтобы закрепить положительный результат и правильные ощущения.

7). Упражнение: Вариаций на звуках «И» и «А» может быть великое множество, до тех пор, пока ученик не освоит все тонкости правильной позиции. Попробуйте распевать септ аккорды на этих звуках. Например:

до – ми – соль – си бемоль – соль – ми - до.

Ми--и-----и--------ЙА---------------а----а----а.

Можно попробовать чередовать звуки «и» и «а»:

до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до.    Ни-а--ни-а----ни----а--ни-а---ни.

8). Упражнение на сглаживание регистров: Хромати­чес­кая гамма на «А» вверх. Все пожелания остаются прежними.

9). Упражнения с  новыми  гласными  звуками.

Комбинированные упражнения на смену фонемы. «АУОИЭЫ»

Начинаем с грудного регистра. На плотной, хорошей опоре попробуем спеть три гласных: «А», «Э», «Ы» на одной нотке.

Следите за округлой позицией. Важно, чтобы позиция не изменялась. Положение меняет только язык. Челюсть свободна и широко открыта. Нёбо округляется от каждой гласной, к следующей. Самое сложное перейти от «Э», к «Ы». Просле­дите, что бы «Ы» не была плоской. Максимально вырав­нивайте звук.

10). Попробуйте добавлять к последнему упражнению другие гласные звуки. Их, возможно, чередовать и менять местами: А-Э-О-У-Ы, или О-У-Э-А-Ы. Но, желательно, что бы «Ы» была последней в ряду, так как на ней происходит самое сильное открытие.

Совершенно естественно, что звук плавно перетекает от одной гласной к другой. Не забывайте про резонаторы. Они должны быть наполнены звуком полностью.

11). Для укрепления грудного регистра и выравнивания позиции попробуйте такое упражнение:

ля-ля-си-си-ля-ля-си-си-ля. Ай-А-Ай-А-Ай-А-Ай-А-А

Рот максимально открыт, челюсть абсолютно свободна, но не поднимается на звуке «Й», чтобы не менять позицию. Двигается только язык. На этом упражнении особенно верно ощущение зевка.                                              

12). После того, как мы поработали в удобном грудном регистре, можно вернуться к миксту, и с новыми силами, на хорошей опоре и в правильной позиции спеть так: Сверху вниз

До----соль--ми----до  Прей-прей-прей-прей

Не забудьте про опору. Здесь очень важно спеть верхнюю нотку звонко и легко. Буква «Р» должна быть раскатистой и чёткой. Вам поможет улыбка и хорошая артикуляция. Потренируйте себя в произношении твёрдого «Р» и мягкого «Рь», это не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Положение языка и артикуляция будут различны, и упражнение потребует от вас очень активной работы мышц.

Затем можете менять слоги, например: Рай-Рай-Рай-Рай.

Те же требования к букве «Р». Бри-Брэ-Бра-Бру.

Многие путаются в чередовании гласных, но такие упраж­нения, помимо вокальных навыков, помогают улучшить координацию и сообразительность.

13) После довольно большой нагрузки, желательно успо­коится, и, словно укачивая себя, и преподавателя спеть так:

до-о-о-ре-ми-ре-до-о-о-ре-ми-ре-до-о-о.

а---а-а--а---а---а--а---а-а-а---а----а--а-а-ааа.

14). Упражнение на двух аккордах. На короткое дыхание, твёрдую атаку и технику речи.

ВАРИНОПАМИРУНЕРО; БГДЕ, БГДА, БГДО, БГДУ, БГДИ, БГДЫ; РЛИ, РЛЭ, РЛА, РЛО, РЛУ, РЛЫ; ВПТКе; ВПТКа; ВПТКо; ВПТКу; ВПТКи; ВПТКэ; ВПТКы.

 

Данное упражнение необходимо выполнять как ровно, так и с точками, делая акцент на каждую из групп. Например: ВПТКе; ВПТКа (растяжка на гласной); ВПТКо; ВПТКу; ВПТКи; ВПТКэ; ВПТКы. БГДЕ, БГДА, БГДО (растяжка на гласной), БГДУ, БГДИ, БГДЫ или: ВАРИНОПАМИРУНЕРО, ВАРИНОПАМИРУНЕРО, ВАРИНОПАМИРУНЕРО и т.д.

 

Вокальная техника: Дыхание. Диафрагма. Артикуляция. Дикция. Ритм. Методические приёмы Натальи Ахмедовой

Найдите эту фонограмму http://www.youtube.com/watch?v=Cy8duEIHEig, включите её, послушайте пульсацию, средний ритм, именно то, что необходимо для тренировки дикции, артикуляционного аппарата, пения на одном дыхании, регулируя работу диафрагмы со звуковыдохом.

Вы можете придумать свои комбинации, или воспользоваться моей методикой:

Тикатика-тУкатика; тикатика-тОкатика; тикатика -тЫкатика; тикатика-тАкатика; тикатика-тЭкатика; (чтобы квадрат был законченным, необходимо повторить ещё три пары групп, выбирайте любые). На примарном тоне (самый удобный тон) в РИТМЕ отрабатывать технику. Потом изменить положение гласной следующим образом: ТикатУка- ТикатАка; ТикатОка-ТикатЫка; ТикатИка-ТикатЭка. Гласные можно и нужно периодически менять. Например: ТикатУка - ТикатЫка; ТикатАка- ТикатОка; ТикатЭка - ТикатИка.... и.т.д. На листе бумаги расписать все возможные варианты и заниматься, подглядывая в запись, или импровизируйте с гласными на ходу. Не криминально, если Вы повторите одни и те же гласные, главное чёткость произношения в заданном ритме. Все гласные, что я выделила, акцентируются. Лучше пропустить один такт, чем спеть аритмично. Отдохните, начнёте с нового такта, Вас никто не заключает в рамки, Вы – вольны!!!

Потом, вставьте между этими сочетаниями скороговорку: Перепёлка перепеленала Перепелёнка, в идеале, она должна вместиться в такт (4/4). Начиная в первую долю, у Вас четвёртая остаётся свободной…для фиксации дыхания, или для взятия нового. Если вы начнёте скороговорку со второй доли, то фиксация, или новое дыхание придётся на первую долю. Ритмический рисунок выбирается самостоятельно, а именно: Можно пропевать на каждую долю, а можно через две. Можно пропеть с буквенными сочетаниями квадрат, а потом, как Вы для себя решите, проговорите скороговорку. При этом, Ваше дыхание будет мгновенно взято, или произойдёт такое же мгновенное сцепление диафрагмы, в противном случае, Вы собьётесь с ритма.

Рекомендуемые скороговорки для вставки в упражнение: "Два сапога пара"; "Норки в норку наровят, норов Норок вороват"; "Хвалю халву-Халву хвалю"; "В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров!"

 

После упражнений, которые вы запланируете на конкретное время (урок), но не более 20 минут, переходите к работе над песней.

После занятия вокалом.

После занятия вокалом необходимо разгрузить свой аппарат следующими упражнениями:

1.Говорим низко и с воздухом га, га, га. Рот открываем вниз и в стороны. Положение рта на субтон.

2.Равномерно выдыхаем (беззвучно, но ощутимо) на слоги: ХА-ХЭ-ХИ-ХО-ХУ

3.Штробас - треск хрящей гортани. Расслабленное состояние, гортань свободна. Делаем штробас на вдохе и на выдохе.

4. Зеваем и стонем!!!!

Далее - Несколько моих статей, отвечая на вопросы и откликаясь на просьбы начинающих вокалистов.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.