Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-02 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В нашей жизни есть каноны, против которых, КАК БЫ НЕ ХОТЕЛОСЬ, не пойдёшь, да и зачем идти против, если Ваше мнение совершенно с этими канонами не расходится. Все мы знаем, что такое объективность и субъективность и, любой из нас имеет право на СВОЮ точку зрения. В одном из уроков я говорила со студентами о вибрато, говорила о том, что я против его искусственного делания, хотя, именно диафрагмой его сделать элементарно (если вообще знать, что такое диафрагма). Моё мнение, вибрато появляется от эмоций, чувств, настроения, желания... Не диафрагма ПЕРВАЯ вступает в свои права, а чувства и эмоции движут ею. Если ДЕЛАТЬ вибрато, потому, что это нужно, модно, красиво…..без вибрато, дескать, Вы вообще не вокалист, то оно никогда не будет падать на слух слушателей естественно, оно так и будет ложиться искусственно сделанным. Слушателей не обмануть, они ведь поют вместе с Вами, а значит, переживают точно так же, чувствуя свою пульсацию и вибрацию. Пусть будут обе составляющие - ПРИРОДА И ТЕХНИКА, которые приведут любого вокалиста к успеху и признанию. Успеха ВСЕМ!!!
Наверняка все из вас легко узнают звучание голоса оперных певцов. Все сразу слышат своеобразную окраску. Любой новичок отличает голос оперного певца. Чуть более продвинутые скажут, что оперные певцы следуют определённой техники звукоизвлечения, в которую непосредственно входит вибрато, ну и, наконец, самые опытные и профессиональные люди в музыкальном, а точнее вокальном искусстве будут рассказывать про зевок, поднятое мягкое нёбо, заглубленный звук… Ну не будем уходить от темы…
Разговор в данной статье пойдёт про вибрато. Пожалуй начать следует с определения, хотя нет, стоп… Ведь не существует точного определения понятия вибрато, потому что врачи-фониаторы и педагоги вокального искусства до сих пор до конца не знают природу возникновения этого явления. Ну и ладно, нас пока что волнует само вибрато, как исполнительский навык, но природа тоже безусловно важна. Главное научиться его правильно делать и применять в нужных моментах нашего исполнения. Я считаю, что вибрато- это не стиль исполнения, а вокальный приём, украшение, мелизм, который нужно применять в особых местах: где необходимо подчеркнуть выразительность, придать эмоциональную окраску, выделить кульминацию. Давайте разберёмся с видами вибрато и научимся его исполнять и правильно использовать.
|
Виды вибрато
Многие педагоги по вокалу и исполнители по-разному и сложно определяют виды вибрато.
Я придерживаюсь следующей классификации, чего и Вам безмерно советую:
1. Диафрагмальное (диафрагматическое) вибрато.
2. Подсвязочное вибрато.
Разберёмся с первым типом вибрато. Дифрагмальное вибрато- это, другими словами, открытое вибрато. То есть вибрато при открытой гортани (прошу заметить, именно при открытой гортани, а не при открытом рте, в дальнейшем разберёмся с явлением подсвязочности и поймём почему это важно). Подсвязачное вибрато- вибрато, при котором поднят корень языка (закрыта гортань). Рот может быть хоть открытым, хоть закрытым. Вот именно поэтому при диафрагмальном вибрато важно, чтобы гортань была открыта. Само по себе вибрато можно представить как отрезки, чередующиеся с пробелами (пунктир— — — — —), но ни в коем случае как повторяющуюся волну. Вибрато основано на двух звуках!!! Если звуков, лежащих в образовании вибрато больше, то это уже не вибрато, а фальшивое пение.
У многих людей, в связи с неправильным звукоизвлечением, постоянно зажим и следовательно закрыта, сжата гортань. Вибрато у них не получится. Для начала необходимо убрать вокальные зажимы. Для тех людей, которые добились правильного звука предлагаю ряд следующих упражнений для выработки красивого, ровного вибрато.
|
Упражнения:
1. Откроем рот в стороны, как при позиции на субтон (скажем с воздухом внизу своего грудного диапазона слог га, г- украинская). Поднимем корень языка и начнём толкать со звуком «м» голос. Должно получиться м-м-м, м-м-м, м-м-м. Таким образом мы тренируем подсвязочное вибрато. Начинать следует именно с него, так как техника образования диафрагмального вибрато такая же, но при этом открыта гортань.
2. Берём удобный тон на удобный слог. И начинаем петь, при этом перенося мышечные ощущения с прошлого упражнения, но ни в коем случае не поднимая корень языка, иначе опять получится подсвязочное вибрато. Hо, каждый вокалист сам для себя выбирает скорость, точнее частоту вибрато (число звуковых колебаний в секунду). Скорость необходимо нарабатывать индивидуально и пытаться слушать себя со стороны, например при помощи записи своего голоса на диктофон. Если скорость вибрации очень высокая, сама вибрация сильно тремолящяя, то необходимо выполнять толчки на букву М (см. первое упражнение) более медленно. Если же скорость очень мала, то нужно ускорить толчки. Вибрато можно использовать при пении в любой позиции в грудном и головном регистрах. Можно добавить вибрато к народной позиции (грудь без воздуха), к академической позиции (голова без воздуха, либо (мужское) грудь без воздуха), к позиции субтона (рот в стороны (зевок в стороны), дыхание толкает звук), к позиции фальцета (голова с воздухом).
* Я написала про народную позицию и про мужскую академическую позицию одинаково (грудь без воздуха), однако следует различать методы звукоизвлечения при данных позициях, они различны. При народной позиции звук более узкий, направлен в верхнее нёбо. При мужской академической позиции звук глубокий, мягкое нёбо поднято, зевок.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!