Что спасает Вас от потери голоса?, или Если голос потеряли, как его найти? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Что спасает Вас от потери голоса?, или Если голос потеряли, как его найти?

2019-08-02 140
Что спасает Вас от потери голоса?, или Если голос потеряли, как его найти? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сколько себя помню, орала всегда, звук форсировала, ползла на баррикады с флагом свободы и при этом, до хрипоты, взывая к правде и справедливости, не находя понимания, сползала с броненосцев несолоно хлебавши. Шло время, приоритеты изменились, с флагами, более, никуда не забираюсь, но, орать не перестала.

Будучи очень эмоциональным человеком, характер остался прежним и, с точки зрения психологии (а я с этой точкой зрения согласна), мне всегда важно выговориться до последнего слога, а потом уж, закрыть рот. Закрывать рот приходилось и по причине частичного несмыкания связок, и в связи с изменением собственного мировоззрения. Интересно происходит в биологическом понимании ситуации. Ребёнок при рождении орёт сутками в третьей октаве грудным голосом, ни на какой фальцет не переходит, а голос не теряет. Он, ещё больше закаляет его и посылает пронзительные звуки в сторону своих любимых родителей, дабы получить желаемое.

Так, куда же пропадает способность сохранять свой голос с такими частотами и силой звука с возрастом???

Ответ на поверхности: Всем нам в детстве повторяют тысячи раз в день: «Заткнись!»; «Чо орёшь?»; «Да, замолчи ты, надоел»; «Тише, я тебе говорю». Вот, вот….. с каждым «Тише», голос и теряет свою способность быть закаленным, быть таким, каким его создатель для нас сотворил. Человек всё на свете ломает, но, это и понятно «Ломать – то, не строить». Я росла очень непослушным ребёнком и на каждое «Тише» орала ещё громче…. Очень вредной была, трудно было со мной родителям, но, ни они, ни тем более я, не могли тогда знать, что я, таким образом, сохраняю голосу его способность оставаться звучным. Выше я писала, что голос у меня доходил до хрипоты, да, было такое, но, теперь, когда я преподаю, постоянно нахожусь в поиске решений, связанных с проблемами голосоведения, могу сказать ТОЧНО. Голос сипнет и хрипит, в ПЕРВУЮ очередь, из-за эмоциональных, душевных составляющих, а именно: Нервозность, страхи и волнения, сжимают гортань так, что связки отказываются служить нам. Гортань – орган реагирующий на все эмоцио­нальные и физиологические изменения в нашем организме. Уже потом, вступает в силу неправильное звукоизвлечение, истязание голоса, путём зажима гортани, передавливания связок, в которых и происходит набухание, приводящее к кровоизлиянию, и впоследствии, появлению узлов. Узлы, это крайняя стадия расстройства голосового аппарата, но, многие западные певцы предпочитают всё равно петь на форсе, используя полный драйв, беря верхние ноты грудным регистром, оформляя их благородным криком (Белтинг). Потом, они делают операции, удаляют узлы, молчат и, выходя на сцену, снова поют так же. В России такие операции делать не умеют, стоят они сумасшедших денег, да и гарантии, что Вы снова запоёте – НИКАКИХ. Так что, лучше, как – то бережнее относиться к своему голосу.

Я Вам честно скажу, мне относиться бережнее было некогда, я на 3-х работах трудилась и вечером пела в ресторане. В прокуренном «Такмаке» с местными заморочками и прочими вытекающими отсюда действиями. Садился – ли голос????? Да, он у меня и не поднимался никогда. Я была постоянно осипшая, а брала микрофон, выходила на сцену и тот адреналин, который из меня пёр наружу, делал чудеса.

«И, как я сегодня могла петь?» - рассуждала я, покидая ресторан, направляясь к остановке автобуса, ни слова не способная смычно сказать.

Дома, перед тем, как лечь спать, точнее, я уже лежала (в 2-3 ночи, а вокалисту необходимо высыпаться, спать, как минимум 8 часов), брала с тумбочки флакон с пипеткой, в котором находилось чистейшее облепиховое масло, и капала на заднюю стенку глотки, чтобы масло растекалось..... реже (перед сном), чаще (экстренно) - перед выступлением (действует - минут 15) заранее взболтанное яйцо с выпаренной ложкой коньяка (делала на кухне, убирала из него спирт), пила маленькими глотками до выхода на сцену.

Так же, перед тем, как заснуть, таблетку фарингосепта (фарингосепт раньше был не такой, как сейчас, что – то в составе изменилось, я стараюсь таблетки не употреблять вообще), отправляла под язык и тут же, давала установку на СОН (в течении ночи, таблетка рассасывалась, а иногда, её остатки даже оставались под языком утром). Мне было очень важно сразу же заснуть, чтобы как можно меньше сглатывать слюну.

Я была УВЕРЕНА, что за ночь у меня всё восстановится, и всё происходило именно так (правда не с самого раннего утра... к полудню, не раньше, у меня появлялось смыкание). Перед работой, я вставала под душ и проверяла своё смыкание следующим образом: Чистой салфеткой я бралась за кончик своего языка, вытягивала его, как можно больше и издавала звук «И», если, хоть чуть-чуть у меня была слышна эта «И», я была уверена, что к вечеру я спою и все остальные фонемы, но, до вечера я старалась говорить как можно меньше (лучше всего - молчать полностью). Много раз, на своих уроках я повторяю, что голосовой аппарат рассчитан на 1000 лет использования, так почему же мы не можем им правильно распоряжаться???? Мне неоднократно, Семён Михайлович Чернобельский (знаменитый фониатр Красноярска) запрещал петь, усаживая на двухнедельный голосовой режим, ссылаясь на образование небольших узелков, но, мне нужно было кормить своих сыновей, и я шла с ВЕРОЙ на работу. Ни много, ни мало, но тружусь я, по сей день, и с голосом я всегда, как – то догова­риваюсь. Сейчас, когда всё поставлено на профессиональную основу, я преподаю и отвечаю за сохранность голосов своих подопечных, шутки уже в строну. Самым верным защитником от зажима связок является наш выдох. Он расщепит звук, ослабит напряжение в гортани и правильный механизм звуковыдоха никогда не позволит голосу перестать служить Вам. Ещё, для меня очень важно не принимать близко к сердцу все проблемы, которые просто наглым образом вьются вокруг меня постоянно. Я уже давно дала им понять, что меня не сломить ни на какую провокацию, а они, всё не покинут меня никак.

Если они не покидают, покидаю их я, не обращая внимания ни на что (очень трудно, конечно, но я стараюсь).

Ещё раз повторюсь, что психологические проблемы, физический зажим нашего тела, влияют на наш голосовой аппарат гораздо больше, чем его перегрузка, или неправильное использование, как аппарата такового. Важно очень хорошо знать свою физиологию и в частности, строение своего голосового аппарата. Ни у кого не возникает мысль поджарить яйцо на утюге, хотя я жарила, как – то, находясь на гастролях, сильно оголодав. Ну, пусть это и будет неверное использование агрегата, предназначенного для глажки белья, а не для яичницы. Мне пришлось потом, ой, как нелегко отчистить полотно утюга, НО, Я ЕГО ОЧИСТИЛА!!! Вот и мы с Вами, будем вынуждены очищать, в случае неправильного исполь­зования, свой голос. Я сейчас пишу и предвижу возму­щения….. сейчас поправлюсь.

Речь идёт не о классическом вокале, где мои заморочки никак не впишутся в образ жизни профессионального певца – оперника, я пишу о своей жизни, о тех мыслях и чувствах, которые были и будут всегда со мной. Пишу о тысячах эстрадников, которым разным образом, в жизни, приходилось зарабатывать деньги, о тех скоморохах, что кричат на пло­щадях, независимо от погодных условий, развлекая прохожих, чтобы было, что намазать утром на бутерброд. Об учителях, что берут две и более ставок, чтобы прокормить свои семьи. Мы все работаем, чтобы жить, а нужно жить, чтобы работать.

Ещё о зажимах и психологической нагрузке. Почему пьяный человек, падая в 10 - этажа остаётся жив, в худшем случае ломает себе что – то из конечностей, а порой и царапинами обходится??? Да потому, что он, когда летит, не думает о падении, не зажимает своё тело, ему, как – то всё равно, даже приятно… лечу и лечу себе. Потом падает, как мешок и живёхонек остаётся. Я не призываю Вас напиваться, я хочу достучаться до Вас, чтобы вы учились расслабляться, сни­мать свои зажимы, избавляться от страха, тем самым помогая гортани выполнять своё прямое назначение. И главное – ВЕРИТЬ В СЕБЯ без какого – либо страха.

Итак, подведём итог и выделим основные рекомендации для восстановления голоса.

1. МОЛЧАТЬ!!!

2. НЕ НЕРВНИЧАТЬ!!!

3. ВЕРИТЬ В БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ИСХОД!!!

4. ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ МАСЛА

5. ПОСЕТИТЬ ФОНИАТОРА



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.