Круглый стол «Цифровизация общества» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Круглый стол «Цифровизация общества»

2019-08-03 168
Круглый стол «Цифровизация общества» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Круглый стол для молодых ученых с участием представителей Правительства Москвы и крупных фирм, специализирующихся в сфере цифровых технологий, энергетики. На повестке будет обсуждаться постановление Правительства о запуске программы «Цифровая экономика Российской Федерации». По результатам круглого стола будет создана рабочая группа из числа молодых ученых московских ВУЗов для внесения предложений по развитию и совершенствованию цифровой экономики, для изучения проблем глобальной цифровизации общества.

 

ü 4.1.2 Научная деятельность Лаборатории


На сегодняшний день научно-проектная деятельность проектно-учебной лаборатории «Цифровая экономика и высокие технологии» заключается в следующих основных пунктах:

· поиске, анализе и отборе информации об актуальных конкурсах, программах, грантах, обеспечении активного участия обучающихся и сотрудников ГУУ в российских и зарубежных конкурсах, в сфере цифровой экономики и информационно-телекоммуникационных технологий;

· мониторинге результатов научных исследований в сфере цифровой экономики и информационно-телекоммуникационных технологий;

· участии в организации и проведении методических семинаров, конференций, выставок различного уровня;

· разработке и исполнении текущих и перспективных планов по улучшению информационных сервисов и ресурсов ГУУ;

· разработке и сопровождении информационных систем Университета, применяемых в учебном процессе и находящихся в рамках направления деятельности Лаборатории;

· разработке и администрировании информационных систем дистанционного образования;

· сопровождении интернет-ресурсов ГУУ, специфика которых находится в рамках профессиональной направленности Лаборатории;

· подготовке монографий, сборников научных трудов, аналитических материалов, учебников, учебных пособий и иных научных и учебно-методических разработок по результатам проведенных исследований.

4.2 Внедрение новых образовательных технологий и цифровых продуктов

В вузе необходимо ввести информационную систему «электронных ведомостей», целью которой является учет и анализ успеваемости студентов. Благодаря данной системе можно проводить контроль как в течение семестра, так и по итогам сессии. Электронная ведомость успеваемости – это цифровая замена традиционной бумажной ведомости, которая обладает рядом достоинств:

§ Возможность автоматического создания всех ведомостей на текущий период с использованием всех необходимых сведений из учебных планов, списках учащихся и прочих источников.

§ Вычисление рейтинга при прохождении установленных контрольных точек.

§ Управление схемами заполнения результатов по итогам различных контрольных мероприятий (в т.ч. экзаменов и пересдач), что позволяет исключить возможные ошибки по причине человеческого фактора.

§ Автоматизированный процесс отсылки заполненной преподавателем электронной ведомости в специальное централизованное хранилище, доступ к которому имеют соответствующие деканаты.

§ Создание сводных ведомостей групп, определение статуса, достижений и уровня успеваемости учащегося для автоматического расчета стипендии.

§ Использование шифрования документов, что позволяет повысить безопасность данных; наличие индивидуальных паролей для входа в систему преподавателей, централизованное хранение и резервирование ведомостей, онлайн-хроника заполнения ведомости.

§ Возможность использования одного из семи различных видов ведомостей успеваемости со своей спецификой в зависимости от особенностей заполнения и проверки.

 

В дальнейшем будет нарастать потребность использования новых цифровых средств обучения, а именно использования технических средств обучения (ТСО) в рамках учебного процесса: создание информационно-управляющих систем (ИУС) для управления содержанием электронных документов (ЭД), контрольных и домашних работ, тестов и прочих срезов для оценки уровня знаний обучающихся. Благодаря Интернету появляется возможность в режиме онлайн следить за прогрессом и процессом усвоения материала каждого студента, получать всю необходимую статистику, вести аналитику, мгновенно давать и/или получать обратную связь.

Использование современных цифровых технологий обучения также в большей степени позволяет личностно подходить к процессу обучения и развивать обучающихся с учетом их психолого-физиологических способностей [47].

 

Цифровизация образовательного процесса имеет ряд несомненных преимуществ:

 

§ сокращение затрачиваемого на выработку технических навыков обучающихся времени;

§ увеличение объема и вариативности заданий, необходимых для тренировки и контроля качества усвоения материала;

§ выработка оптимального темпа работы учащихся;

§ упрощение процесса уровневой дифференциации обучения;

§ учащийся выступает в роли субъекта обучения, так как возникает необходимость в режиме онлайн включаться в процесс и активнее работать на занятиях;

§ дополнительный стимул и повышение уровня мотивированности обучающихся в рамках образовательного процесса.

 

    Далее рассмотрим основные виды цифровых средств и учебных материалов, которые уже могут использоваться в качестве дополнения к традиционному образовательному формату:

 

§ ИУС (информационно-управляющая система), к которой подключаются обучающиеся;

§ электронная доска, позволяющая интерактивно взаимодействовать с учебными и демонстрационными материалами;

§ электронные порталы, издания, платформы и другие Интернет-ресурсы, предоставляющие необходимый образовательный контент (материалы самой различной направленности: художественные, общеобразовательные, методические научные, научно-популярные и т.д.);

§ Онлайн-лекции, видеоконференции, вебинары и т.д.

 

К сожалению, на данный момент применение цифровых технологий в образовании осложняется рядом нерешенных проблем, которые связаны, в первую очередь, с отсутствием разработанных универсальных критериев оценки качества цифрового формата преподавания различных дисциплин. Также существует проблема подбора высококвалифицированных специалистов, обладающих достаточным набором компетенций для предоставления той самой оценки качества данных дисциплин [48].

 

Для того чтобы ускорить процесс решения существующих проблем и более эффективно использовать цифровые технологии в рамках образовательного процесса, необходимо создать некий единый центр, в компетенции которого находилось бы выполнение ряда ключевых функций:

 

§ разработка стандартизированных требований по оценке качества преподаваемых дисциплин с применением цифровых технологий и методов обучения;

§ гибкая разработка стандартов и компетенций по данным дисциплинам;

§ профессиональная подготовка (переподготовка) преподавателей с нужным набором умений и навыков; 

§ разработка новых методик, отвечающих требованиям и потребностям стремительно развивающейся цифровой экономики;

§  сотрудничество с IT-компаниями с целью разрешения проблем комплексной цифровизации вузов [49].

 

При внедрении цифровых технологий в учреждениях высшего образования рекомендуется использовать образовательные сайты и платформы, имеющие большую базу учебных материалов, необходимых в работе преподавателям и студентам, что позволяет:

 

§ выполнять наглядную демонстрацию различных учебных материалов;

§ проводить фронтальные опросы в группе;

§ с большей эффективностью предоставлять задания для тренировки по темам учебной программы вуза;

§ автоматизировать проверку выполняемых студентами заданий (тестов контрольных работ);

§ вести подробную статистику качества и темпов освоения учебного материала;

§ иметь возможность в любой момент (прямо во время занятия) получить доступ к системе и просмотреть результат того или иного обучающегося.

 

Подобные ресурсы позволяют внести в процесс обучения соревновательный момент, что, безусловно, является дополнительным стимулом и мотивацией для обучающихся. Причем все баллы, которые студенты набирают в процессе, влияют не только на их индивидуальную успеваемость, но и поднимают рейтинг самого вуза на российском или общемировом уровне (в зависимости от направленности и масштабности используемой платформы). Примером такого качественного образовательного портала является Якласс (www.yaklass.ru). В целом, помимо Якласса, для учреждений среднего и общего образования создано много образовательных ресурсов, таких как Фоксфорд (www.foxford.ru), Учиру (www.uchi.ru), Инфоурок (www.infourok.ru), Мультиурок (www.multiurok.ru), 1С Образование (www.obrazovanie.1c.ru) и др. Опыт работы с подобными ресурсами возможно в дальнейшем перенести и на высшие учебные заведения.

 

 

Университет «20.35»

7 ноября 2017 года на площадке «Точка кипения» в Санкт-Петербурге прошла презентация Университета Национальной технологической инициативы «20.35». Университет 20.35 — это новый формат обучения, обеспечивающий «сетевое» персонализированное образование, предлагая лучшие курсы от различных учебных заведений на единой платформе. Как сообщил руководитель Центра компетенций «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика», директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков: «Это принципиально новый университет, который будет готовить лучшие в мире кадры по специальностям цифровой экономики» [50].

Ведущие вузы страны выразили желание принять участие в проекте университета НТИ «20.35». Его ключевой особенностью является сетевой принцип функционирования с использованием потенциала образовательных организаций и цифровых платформ, лучших курсов и современных моделей обучения, существующих в передовых вузах.

Название университета «20.35» отсылает к предполагаемым срокам реализации и функционирования проекта: он будет полностью развернут к 2020 и проработает 2035 года. «Его задача - стать триггером изменений, показать, что можно строить образовательный процесс по-другому, - подчеркнул Дмитрий Песков. - Мы надеемся, что похожие модели возникнут во всей системе российского образования» [50].

К сожалению, на сегодняшний день еще нет ряда технологических решений, необходимых для полноценного функционирования проекта. До 2020 года будет идти проектирование, апробация и масштабирование модели университета. «Мы начинаем с модели компетенций лидеров и компаний НТИ, с формирования пула вузов, научных институтов, организаций, которые готовы работать с университетом, со сбора данных и обучения нейросетей для оптимизации траекторий обучения учеников», - сказал Дмитрий Песков [50].

В течение ближайших 10 лет, как отмечалось во время презентации проекта, будет подготовлено 10 тыс. технологических лидеров, 100 тыс. игроков новых рынков, 1 млрд. цифровых профилей компетенций. Дмитрий Песков отметил, базовый фильтр желающих принять участие в проекте будет предельно жестким [50].

Рекомендации по техническому оснащению вуза


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.