Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-03 | 546 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В условиях информатизации образования характер труда педагога ВУЗа изменяется, приобретая проектировочную, организаторскую и консультативную направленность. Формируется новая педагогическая среда, характеризующаяся использованием современных информационных средств. Спектр воздействия преподавателя на студентов расширяется благодаря реализуемой им стратегии и тактике обучения. Ему приходится проектировать и конструировать информационную технологию обучения, разрабатывать на ее основе дидактический комплекс информационного обеспечения учебной дисциплины, моделировать структуры и алгоритмы взаимодействия учащихся с компьютерной техникой, формировать педагогические тесты и тестовые задания для организации контроля и самоконтроля.
Таким образом, преподавательская деятельность требует от педагога значительных интеллектуальных и временных затрат. Для избавления педагога от ряда нетворческих и трудоемких процессов и операций и использования на занятиях современных обучающих технологий, интерактивных программных средств, расширения демонстрационных возможностей преподавателя, автоматизации подготовки раздаточного материала предназначен АРМ (автоматизированное рабочее место) преподавателя.
Рассмотрим три основных варианта комплектации АРМа преподавателя: базовый, оптимальный и профессиональный.
§ В базовое АРМ преподавателя входят:
Базовый набор подходит для использования в общих учебных аудиториях различного назначения.
|
§ Возможности:
§ В оптимальную комплектацию АРМ преподавателя входят:
· Компьютер (ноутбук).
· Проектор с креплением (его фокус и параметры зависят от поставленных задач).
· Интерактивная доска или плазменная панель.
· Документ-камера – устройство, позволяющее любой предмет (текст, картинку) положить под объектив камеры. Изображение объекта тут же появится на экране. Если экран в виде интерактивной доски, преподаватель сможет рукой увеличивать, перемещать данное изображение, делать любые надписи или вставлять комментарии, а также добавлять другие картинки к проецируемому объекту.
· Принтер или многофункциональное устройство.
§ Возможности:
|
§ В вариант АРМ преподавателя профессионального уровня входят:
§ Возможности:
Оборудование лабораторий
При подготовке квалифицированных специалистов возникает необходимость оборудовать учебные аудитории специализированными тренажерами, которые бы позволяли учащимся нарабатывать необходимые навыки. Поэтому образовательное учреждение, каждая специальность которого представлена своими лабораториями специализированной и компьютерной техники, несомненно, имеет конкурентные преимущества и более востребована на рынке образования.
Наличие разнообразных технических средств в современном процессе обучения не менее важно, чем профессионализм педагогов. Учебно-лабораторное оборудование не только дает возможность учащимся на практике отработать применение теоретических знаний, но и усиливает их вовлеченность в выполнение практических и лабораторных работ.
Современное учебное лабораторное оборудование позволяет кардинально модернизировать систему профессионального образования. Еще совсем недавно процесс обучения в лаборатории был длительным, трудоемким процессом, не дающим точного результата. Сегодня, благодаря стремительному развитию IT-технологий, создано оборудование, позволяющее существенно сократить время обработки тестовых материалов.
|
Благодаря использованию учебно-лабораторного оборудования нового поколения теоретическая направленность обучающего процесса сменилась практической. Учащиеся получили самостоятельный доступ к информационным ресурсам. Использование учебных стендов, тренажеров, имитаторов, автоматизация экспериментов, дистанционный лабораторный практикум, тесты, мультимедийные и интерактивные наглядные пособия, в том числе с использованием 3D технологии, позволяет увеличить включенность студентов в реальную исследовательскую, проектную и производственную деятельность. Все это, несомненно, влияет на приобретение профессиональных компетенций в условиях реального производства знаний, товаров и услуг.
§ Комплектация:
Информационные зоны
Создание информационного пространства образовательного учреждения в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование. Создание информационных зон позволяет успешно решать проблемы информирования, рекламы, расширения информационно-образовательного пространства, что напрямую влияет на повышение конкурентоспособности ВУЗа.
Средства создания информационных зон учебного заведения:
Сегодня образование позволяет учащимся не только овладеть необходимой базой теоретических знаний, но и развить в себе творческое, независимое мышление, сформировать умения и навыки, необходимые для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Растущий объем данных, с которым необходимо справляться учащимся, требует доступ к более широким и разнообразным источникам. Такой доступ на сегодня обеспечивает глобальная сеть Интернет.
|
Для того, чтобы учащиеся имели возможность свободного доступа к сети Интернет, достаточно создать в ВУЗе одну или несколько информационных зон (аудиторий) с точкой доступа wi-fi.
Еще одним средством, позволяющим создавать информационные зоны в учреждении, является информационный экран. Он представляет собой телевизионную панель, использующуюся в качестве универсальной доски объявлений. Экран имеет презентабельный вид, легко устанавливается и подключается, и, благодаря возможности мгновенного обновления информации, с успехом заменяет традиционные стенды.
Комплектация цифрового информационного стенда:
Возможности:
Сенсорное оборудование широко применяется в образовательном процессе. Его использование не вызывает затруднений даже у школьников. Одним из средств, входящих в комплекс оборудования информационных зон ВУЗа, является сенсорный информационный киоск - компьютерное оборудование, оснащенное сенсорным монитором, с интуитивно понятным интерфейсом в удобной современной оболочке. Предоставление необходимой информации происходит без привлечения обслуживающего персонала, что значительно ускоряет и упрощает процесс.
Использование информационного киоска помогает планировать процесс обучения, получать образовательные и справочные услуги. Сенсорные терминалы не занимают много места - могут стоять на полу, быть прикрепленными или встроенными в стену. Это законченный аппаратно-программный комплекс, соединенный с внутренней информационной системой или с глобальной сетью Интернет.
С помощью информационного киоска учащиеся получают:
|
§ Преимущества:
· Снижение нагрузки на администрацию ВУЗа.
· Избавление от бумажной волокиты.
· Повышение информированности учащихся.
· Повышение престижа образовательного учреждения благодаря информационной доступности.
Места размещения:
· Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать несколько всеобъемлющих выводов. Для обеспечения успеха цифровой трансформации необходимо непрерывно и последовательно принимать меры по следующим пяти направлениям. Эти меры необходимы как на национальном, так и на региональном и муниципальном, а также и на отраслевом уровнях.
В первую очередь, чтобы подготовиться к кардинальным изменениям, которые несут с собой нарождающиеся технологии, и раскрыть возможности для цифрового созидания, директивным органам следует укреплять нецифровые основы экономики, направляя внимание руководства на роль цифровой трансформации в достижении целей развития национальной экономики; обеспечивать гибкость при внесении изменений в законодательство, необходимых для адаптации к быстро меняющимся требованиям стремительно развивающейся цифровой экономики; и расширять права и возможности экосистемы, включающей органы государственной власти, учреждения и организации, ответственные за стимулирование цифровой трансформации и сглаживание подрывных эффектов нарождающихся технологий.
Во-вторых, правительству необходимо продолжать укреплять цифровые основы путем инвестиций в масштабируемую, умную и безопасную инфраструктуру, способную в упреждающем порядке обеспечивать взрывной рост цифрового развития. Значимым также является эффективное управление проектами. Необходимо разработать и реализовать подробные дорожные карты в соответствии с ключевыми стратегическими целями и провести приоритизацию портфелей проектов с тем, чтобы выявить области, где возможны «быстрые победы», а также определить долгосрочные стратегические инициативы. Для ускорения темпов трансформации в соответствии с заявленными целями следует внедрить новые механизмы управления, которые привлекали бы все основные заинтересованные стороны к участию в процессе принятия решений и управлении.
В-третьих, необходимо отметить необходимость укрепления экосистемы цифровой трансформации как по горизонтали — во всех отраслях экономики на национальном, региональном и муниципальном уровнях, — так и по вертикали, на всех уровнях государственного управления, промышленности и сферы услуг. Слабое взаимодействие между правительством, частным сектором и научно-образовательным сообществом негативно влияет на темпы цифровой трансформации, реализацию ключевых государственных программ, внедрение новых технологий и бизнес-моделей, и возможности проактивно реагировать на технологические и экономические сбои и кризисы, а также на скорость внедрения инноваций.
В-четвертых, необходимо развивать цифровые навыки, поскольку любой технологический прорыв требует высококвалифицированной рабочей силы. Несмотря на традиционные преимущества в теоретической науке, российской системе образования не хватает гибкости для обеспечения требований цифровой трансформации во всех сферах экономики. Необходимо укреплять экосистему обучения и воспитания, начиная с детского сада и заканчивая высшим образованием, включая координацию между предприятиями и учебными заведениями в сфере высшего образования и НИОКР. Необходимы инвестиции в образовательные платформы для быстрого развития навыков цифровой экономики в масштабах всей страны, обучение и повышение квалификации имеющейся рабочей силы с акцентом на модели образования, ориентированные на обучение в течение всей жизни. Государству также следует осуществлять политику поощрения коммерциализации результатов НИОКР, а силы частного сектора следует направить на развитие стратегий выхода на рынок и создание новых бизнес-моделей.
В-пятых, правительству следует продумать пути использования цифровых технологий для устранения неравенства в развитии регионов и муниципалитетов в России, предоставляя менее развитым регионам возможности эффективной реализации государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на местах. Требуется принять ряд мер для стимулирования спроса на инновации со стороны крупных региональных государственных предприятий, а также для развития цифровых навыков, подготовки управленческих кадров, создания ГЧП (государственно-частного партнерства) и региональных инновационных кластеров в регионах, развития местного рынка и механизмов финансирования. Особое внимание следует уделять развитию цифровой инфраструктуры в удаленных и сельских районах, а также повышению осведомленности сельского населения о преимуществах цифровых услуг. Большое значение имеют также инициативы, направленные на укрепление доверия общества к цифровой экономике в целом.
Таким образом, приверженность российского руководства цифровой трансформации как национальному приоритету, дополненная реализацией эффективной политики в ключевых отраслях экономики, ориентированной на достижение конкретных результатов, позволит стране войти в группу лидеров цифровой трансформации, начать технологический прорыв и получить соответствующие экономические и социальные дивиденды.
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
[1] – Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р
[2] – Указ Президента РФ В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», 7 мая 2018 года
[3] – В. Виндж. Технологическая сингулярность 26 декабря 2005 года, Журнал «Компьютерра», 1 сентября 2004 года
[4] – Послание Федеральному собранию от 4 декабря 2014 года
[5] – Новостной портал «Ведомости», статья «У Путина появился спецпредставитель по цифровизации» от 10 июля 2018 года («https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2018/07/10/775079-u-putina-poyavilsya-spetspredstavitel»)
[6] – Schmidt, Lucinda, Hawkins, Peter. Children of the tech revolution, Sydney Morning Herald (July 15, 2008)
[7] – Информационный портал «statdata.ru», статья «Население России по полу и возрасту: статистика, распределение», 2017 год («http://www.statdata.ru/nasel_pol_vozr»)
[8] – The Global Information Technology Report 2016. Geneva. World Economic Forum, Cornell University, and INSEAD, 2016. («https://www.weforum.org/reports/the-global-information-technology-report-2016»)
[9] – Индекс проникновения финансово-технологических услуг FinTech в России: основные тенденции. Июнь 2016 года. ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги», 2016. 8 с. («https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-fintechindex-russia-rus/%24FILE/EY-fintech-index-russia-rus.pdf»)
[10] – Россия онлайн: Влияние Интернета на российскую экономику. The Boston Consulting Group, May 2011. 40 с. («http://img.rg.ru/pril/article/48/57/59/000111333.pdf»)
[11] – Reaping the Benefits of ICT: Europe’s Productivity Challenge. Economist Intelligence Unit, 2004. («http://graphics.eiu.com/files/ad_pdfs/microsoft_final.pdf»)
[12] – Цифровая Россия: Новая реальность. М.: Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс, 2017. – 132 с. («http://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Locations/Europe%20and%20Middle%20East/Russia/Our%20Insights/Digital%20Russia/Digital-Russia-report.ashx»)
[13] – « Россия онлайн? Догнать нельзя отстать». The Boston Consulting Group, Июнь 2016. – 52 с.
(«http://image-src.bcg.com/Images/BCG-Russia-Online_tcm27-152058.pdf»)
[14] – Россия онлайн: четыре приоритета для прорыва в цифровой экономике. The Boston Consulting Group, Октябрь 2017. – 28 с.
(«http://image-src.bcg.com/Images/Russia-Online_tcm27-178074.pdf») (обращение 16.07.2018)
[15] – Ahmad, Nadim and Neila Bachene. Measuring the Economy in the Age of Digitalisation. OECD Observer, 2016
(«http://oecdobserver.org/news/fullstory.php/aid/5679/Measuring_the_economy_in_the_age_of_digitalisation.html»)
[16] – Global Digital Future in Focus in 2018. Режим доступа: https://ruvod.com 23/03/2018
[17] – Всемирный банк. 2016 год. Доклад о мировом развитии 2016 «Цифровые дивиденды». Обзор. Всемирный банк,
Вашингтон, округ Колумбия
[18] – Financial Stability Board. FSB RCG for the Americas discusses financial stability in the region, FinTech, misconduct risks and long-term financing (December 13, 2017)
[19] – World Bank. 2014. Global Findex Database («http://datatopics.worldbank.org/financialinclusion»)
[20] – Рейтинг поисковых систем («http://gs.seo-auditor.com.ru/sep/»), последнее обращение 26.07.2018 г.
[21] – Google нарастил доходы в России на 32%. Ведомости, 27 июля 2017 г. («https://www.vedomosti.ru/technology/news/2017/07/27/726470-google-dohodi»), последнее обращение 26.07.2018 г.
[22] – Банк Тинькофф («https://www.tinkoff.ru/»), последнее обращение 26.07.2018 г.
[23] – Авито («https://www.avito.ru»), последнее обращение 26.07.2018 г.
[24] – Платежная система «Мир» («http://mironline.ru/»), последнее обращение 26.07.2018 г.
[25] – OECD, («https://data.oecd.org/russian-federation.htm#profile-innovationandtechnology»), последнее обращение 16.04.2018 г.
[26] – Cornell University, INSEAD, and WIPO. 2017. The Global Innovation Index 2017: Innovation Feeding the World, Ithaca, Fontainebleau, and Geneva. («http://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/wipo_pub_gii_2017.pdf»)
[27] – UNESCO Institute of Statistics 2017.
[28] – WIPO 2017 г.
[29] – База данных Всемирного банка Doing Business за разные годы, («http://www.doingbusiness.org/»)
[30] – Global Competitiveness Index (для России), 2016 год, (“http://reports.weforum.org/global-competitiveness-index‑2017–2018/
countryeconomy-profiles/#economy=RUS»), последнее обращение 18.07.2018 г.
[31] – RUSSOFT 2017.
[32] – OECD. 2017b. OECD Science, Technology and Industry Scoreboard 2017: The Digital Transformation. OECD Publishing, Paris («http://dx.doi.org/10.1787/9789264268821-en»)
[33] – 25 крупнейших интернет-компаний мира («https://www.worldatlas.com/articles/the‑25-largest-internet-companies-in-the-world.html»), последнее обращение 27.07.2018 г.
[34] – « https://asi.ru/eng/staffing/», последнее обращение» 29.07.2018 г.
[35] – Цифровая Россия: Новая реальность. М.: Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс, 2017. – 132 с. («http://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Locations/Europe%20and%20Middle%20East/Russia/Our%20Insights/Digital%20Russia/Digital-Russia-report.ashx»)
[36] – Госуслуги — Единый портал государственных услуг
(«http://www.gosuslugi.ru»)
[37] – Результаты выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей, 2016 год, Росстат. («http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/it/fed_nabl-croc/index.html»)
[38] – ГОСТ Р ИСО 8373-2014 "Роботы и робототехнические устройства. Термины и определения", дата введения 01.01. 2016 г.
[39] – Черняк Л. Киберфизические системы на старте // Открытые системы. СУБД. 2014. N 2
[40] – Незнамов А.В., Наумов В.Б // Стратегия регулирования робототехники и киберфизических систем // Юрфак 2014 г.
[41] – Шестак, В.П. Формирование научно-исследовательской компетенции и «академическое письмо»./ В.П.Шестак, Н.В.Шестак // Высшее образование в России
[42] – ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по направлению "Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов" программы "Цифровая экономика Российской Федерации" 18 декабря 2017 г. № 2.
[43] – Интернет-издание о высоких технологиях «СNews». Статья «Российских производителей телеком-оборудования предлагают приравнять к разработчикам ПО» от 23.11.2017 г. Москва. Текст: Игорь Королев.
[44] – Официальный сайт информационного агентства России «ТАСС». Статья «ФСО: подключение к российскому сегменту интернета обеспечит безопасность органов госвласти» от 22 мая 2015 года. Москва («https://tass.ru/obschestvo/1989703»)
[45] – Margetts, H., and A. Naumann. 2017. “Government as a Platform: What Can Estonia Show the World?” Research paper. Oxford Internet Institute, University of Oxford
(«https://www.politics.ox.ac.uk/publications/government-as-a-platform-what-can-estoniashow-the-world.htm»)
[46] – New Zealand Government. 2017. “Government as a Platform — the Value Proposition.” Discussion paper. June.
(«https://webtoolkit.govt.nz/blog/government-as-a-platform-the-value-proposition/»)
[47] – Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. М.: КУДИЦ-Образ, 2005 г.
[48] – Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. Электронное учебно-методическое пособие / А.В. Сарафанов, А.Г. Суковатый, И.Е. Суковатая и др. Красноярск: ИПЦ КГТУ. 2006 г.
(«http:// window.edu.ru/resource/923/60923/files/book2.pdf.»)
[49] – Применение ИКТ в образовании // Система федеральных образовательных порталов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Электронная библиотека. («http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c=getForm&r=resNode&d= mod&id_node=315.»)
[50] – Официальный сайт Агентства стратегических инициатив. Статья «АСИ запустило Университет НТИ "20.35", чтобы готовить кадры для цифровой экономики» от 7 ноября 2017 г. («https://asi.ru/news/85128/»)
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!