Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-03 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(К доске выходят два ученика. Учитель предлагает одному из них разрезать лист бумаги, надрезать, вырезать треугольник,
срезать угол. Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый (или выставляет на наборное полотно карточки с соответствующими словами). Остальные учащиеся выделяют в словах корень и приставки.)
DCCCXXXVI. Какую роль выполняют приставки в нашем языке? (Помогают описать разные действия.)
2. Работа по учебнику Упр. 157 (с. 86).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
DCCCXXXVII. Прочитайте слова с орфограммами и объясните написание этих слов.
DCCCXXXVIII. Назовите слова с указанными значениями. Упр. 158 (с. 87).
DCCCXXXIX. Прочитайте. Из каких сказок эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане...» и из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
DCCCXL. Назовите авторов этих сказок.
DCCCXLI. Найдите слова с приставками. О какой приставке можно сказать, что она указывает на направленность действия изнутри? (вы-.)
DCCCXLII. Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют
приставки.)
Упр. 159 (с. 87).
DCCCXLIII. Прочитайте. Из какой сказки эти строки? («Мойдодыр».)
DCCCXLIV. Выполните задания. (Проверка.)
DCCCXLIV. Физкультминутка
DCCCXLIV. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 160 (с. 87).
DCCCXLV. Прочитайте приставки из упр. 154.
DCCCXLVI. Подумайте, с какими приставками можно употребить данные глаголы.
DCCCXLVII. Выполните задание. (Взаимопроверка.) Упр. 161 (с. 88).
DCCCXLVIII. Прочитайте стихи.
DCCCXLIX. Какое явление природы описывает автор? (Далее запись текста под диктовку. Проверка.)
DCCCL. Найдите слова с приставками. Прочитайте их. (Работа в парах.)
DCCCLI. Прочитайте слово, в котором две приставки. (Принахмурилась.)
|
Упр. 162 (с. 88).
DCCCLII. Прочитайте текст.
DCCCLIII. Понравился ли он вам? Что показалось вам особенно забавным?
DCCCLIV. Какой заголовок подойдёт к этому тексту?
DCCCLV. Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
DCCCLVI. Прочитайте глаголы с приставками и назовите приставки.
DCCCLVI. Рефлексия
DCCCLVII. Спишите, добавьте подходящие по смыслу приставки. Вставьте пропущенные буквы.
..п..сать в блокнот,..б..жал вдоль стадиона,..л..тел из гнезда,..плыть до берега,..ехал из города,,.в..рить к..ртофель,..б..жать до ворот.
(Проверка.)
DCCCLVIII. Как найти в слове приставку?
DCCCLIX. Какие значения могут иметь приставки? (Повтор — пере-, снизу вверх — под-, действие изнутри — вы-...)
DCCCLX. Оцените свою работу на уроке.
— Подведение итогов урока
DCCCLXI. Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Упр. 163 (с. 88).
Урок 4 3. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.
Ход урока
• Организационный момент
• Проверка домашнего задания
(Учащиеся читают свои тексты.)
DCCCLXII. Актуализация знаний
— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
III. Землю согрело, не опоздай с посевом.
IV. Разлитую воду не соберёшь.
— Найдите слова с приставками. Выпишите их, выделите приставки.
DCCCLXIII. Самоопределение к деятельности
— Спишите слова. Выделите в них корень. Столик, пенёк, лётчик.
— Назовите окончания. {Нулевые окончания.)
— Объясните лексическое значение каждого слова.
— Сравните слова по составу. Чем они похожи? (Состоят из корня и части после корня.)
— Кто уже знает, как называется часть слова, которая стоит после корня? (Ответы детей.)
— Сформулируйте тему урока.
DCCCLXIV. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 164 (с. 89).
|
— Прочитайте стихотворение.
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)
— Как называется часть слова, которая стоит после корня? {Суффикс.)
Упр. 165 (с. 89).
— Прочитайте группы слов.
— Сравните слова в каждой группе. Чем они похожи и чем отличаются?
— С помощью какой части слова образованы новые слова?
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют
части слова.)
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Что такое суффикс?
— Для чего служат суффиксы?
DCCCLXV. Физкультминутка
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!