Работа по учебнику. Чтение текста Г. Остера «Секретный язык» по ролям. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Работа по учебнику. Чтение текста Г. Остера «Секретный язык» по ролям.

2019-05-27 276
Работа по учебнику. Чтение текста Г. Остера «Секретный язык» по ролям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– А теперь «звуковые фокусники» просят вас показать, что вы можете.

Для читающих детей: прочитать текст и придумать окончание истории. Для нечитающих детей: составить диалог котенка и щенка.

– Ребята, что такое секрет? (Ответы детей.)

– У вас есть секреты? От кого?

– Вы хотите научиться говорить «на секретном языке»?

– Прочитайте «секретные слова».

IV. Итог урока.

– Какой секрет «звуковых фокусников» вы сегодня узнали?

– Попробуйте рассказать его на «секретном языке».

– Кто может утвердительно сказать: «Я научился различать звуки [г] – [к]»?

– Объясните, почему это знание так важно.

Урок 30
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ С, с

Цели: познакомить с новой буквой С, с; формировать навык чтения; развивать логическое мышление, фонематический слух.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель.                  Ой, ребята, тише, тише,

              Что-то странное я слышу:

              Гость какой-то к нам спешит

              И как будто бы свистит.

              Кто бы ни был, заходи

              Да ребяток научи!

II. Объявление темы и постановка целей урока.

– Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это:

              Днем спит, ночью летает,

              Прохожих пугает. (Сова.)

              Совушка-сова, большая голова,

              На суку сидит, головой вертит,

              Во все стороны глядит.

– Кто видел сову? Какая она? (Учитель показывает картинку.)

– Мудрая сова пришла познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения. Но прежде чем дать новые знания, мудрая сова интересуется, насколько прочные знания у вас уже есть.

III. Повторение изученного материала.

– Произнесите звуки, которые обозначены буквами (к доске прикреплены карточки-буквы А, О, Ы, И, У, Н).

– Как образуются звуки? (Воздух проходит через горло, нос, рот; участвуют зубы, губы, язык.)

– Почему получаются разные звуки? От чего это зависит? (Разные звуки получаются в зависимости от того, в каком положении находятся губы, язык, зубы, как широко открывается рот.)

– Как называются буквы, записанные на доске? (Гласные и согласные.)

– Почему они так называются? (Гласные – голосовые, голос льется свободно, легко, плавно, их можно петь. Согласные при произнесении наталкиваются на преграду: зубы, губы, язык.)

IV. Работа по теме урока.

Наблюдение.

– Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук.

           Говорят, один рыбак

           В речке выловил башмак.

           Но зато ему потом

           На крючок попался… д ом!

         (С-с-сом.)

           На пожелтевшую траву

           Бросает ле в свою… листву.

                  (Лес-с-с.)

           Лежит лентяй на раскладушке,

           Грызет, похрустывая, п ушки.

    (С-с-сушки.)

– Какой звук «заблудился»? ([ с ].)

– Отгадайте загадку.

           По лужку он важно бродит,
           Из воды сухим выходит,
           Носит красные ботинки,
           Дарит мягкие перинки.

           (Гусь.)

           Когда плывёт – прекрасен,

           Когда шипит – опасен.

           (Гусь.)

          Вот ещё одна загадка

          Девочкам и мальчикам:

          Кто рождается в кармане

          С маленьким карманчиком?

                (Кенгуру.)

           Кто-то в сумке носит книжки,

           Кто-то – нужные вещички,

           Кто-то – телефон, игру,

           А детишек –... (кенгуру).

– Как называется карманчик, в котором носят детенышей кенгуру? (Сумка.)

Звуковой анализ слов «гуси», «сумка».

– Рассмотрите схемы, расположенные справа от рисунков.

– Выполните звуковой анализ слова «сумка».

– Разделите слова «гуси», «сумка» на слоги.

– Определите, какой слог ударный.

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [с], [с’]. (Буква с.)

– Рассмотрите букву С, с. На что похожа? (Луна, подкова и т. д.)

                  Села мышка в уголок.

                  Съела бублика кусок.

                                          Г. Виеру

                  С, колесико хромое,

                  Познакомилось с тобою.

– Замените фишки в схемах слов буквами.

Игра «Живые буквы».

– Мудрая сова любит игру «Живые буквы». Давайте поиграем, порадуем гостью. Возьмем слово «сумка».

– Назовите гласные звуки.

– Назовите согласные звуки.

– Назовите звуки по номерам.

– Найдите и назовите как можно больше признаков сходства слов «гуси» и «сумка». (Два слога, ударный первый слог, ударный гласный звук [ у ].)

– Найдите признаки различия. (Количество букв.)

– Уберите буквы и фишки в такой последовательности:

· букву, которой записан второй гласный звук в слове «гуси» (и);

· букву, которой записан ударный гласный звук в слове «сумка» (у);

· букву, которой записан ударный гласный звук в слове «гуси» (у);

· последнюю букву в слове «сумка» (а).

– Дайте характеристику буквам, которые убрали. (Это гласные буквы.)

· Уберите букву с, которой записан мягкий согласный звук. Назовите слово, в котором есть эта буква. (Гуси.)

· Уберите букву с, которой записан твердый согласный звук. Назовите слово. (Сумка.)

· Уберите буквы, обозначающие парные по звонкости – глухости звуки. (Буквы г и к.)

· Уберите букву м.

– Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой с, которая обозначает мягкий согласный звук. (Сила, сено, семья, усики и т. п.)

– Назовите слова с буквой с, которая обозначает твердый согласный звук. (Свет, свеча, нос, колос и т. п.)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.