Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-05-27 | 276 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– А теперь «звуковые фокусники» просят вас показать, что вы можете.
Для читающих детей: прочитать текст и придумать окончание истории. Для нечитающих детей: составить диалог котенка и щенка.
– Ребята, что такое секрет? (Ответы детей.)
– У вас есть секреты? От кого?
– Вы хотите научиться говорить «на секретном языке»?
– Прочитайте «секретные слова».
IV. Итог урока.
– Какой секрет «звуковых фокусников» вы сегодня узнали?
– Попробуйте рассказать его на «секретном языке».
– Кто может утвердительно сказать: «Я научился различать звуки [г] – [к]»?
– Объясните, почему это знание так важно.
Урок 30
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ С, с
Цели: познакомить с новой буквой С, с; формировать навык чтения; развивать логическое мышление, фонематический слух.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы свистит.
Кто бы ни был, заходи
Да ребяток научи!
II. Объявление темы и постановка целей урока.
– Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это:
Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (Сова.)
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит.
– Кто видел сову? Какая она? (Учитель показывает картинку.)
– Мудрая сова пришла познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения. Но прежде чем дать новые знания, мудрая сова интересуется, насколько прочные знания у вас уже есть.
III. Повторение изученного материала.
|
– Произнесите звуки, которые обозначены буквами (к доске прикреплены карточки-буквы А, О, Ы, И, У, Н).
– Как образуются звуки? (Воздух проходит через горло, нос, рот; участвуют зубы, губы, язык.)
– Почему получаются разные звуки? От чего это зависит? (Разные звуки получаются в зависимости от того, в каком положении находятся губы, язык, зубы, как широко открывается рот.)
– Как называются буквы, записанные на доске? (Гласные и согласные.)
– Почему они так называются? (Гласные – голосовые, голос льется свободно, легко, плавно, их можно петь. Согласные при произнесении наталкиваются на преграду: зубы, губы, язык.)
IV. Работа по теме урока.
Наблюдение.
– Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался… д ом!
(С-с-сом.)
На пожелтевшую траву
Бросает ле в свою… листву.
(Лес-с-с.)
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, п ушки.
(С-с-сушки.)
– Какой звук «заблудился»? ([ с ].)
– Отгадайте загадку.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь.)
Когда плывёт – прекрасен,
Когда шипит – опасен.
(Гусь.)
Вот ещё одна загадка
Девочкам и мальчикам:
Кто рождается в кармане
С маленьким карманчиком?
(Кенгуру.)
Кто-то в сумке носит книжки,
Кто-то – нужные вещички,
Кто-то – телефон, игру,
А детишек –... (кенгуру).
– Как называется карманчик, в котором носят детенышей кенгуру? (Сумка.)
Звуковой анализ слов «гуси», «сумка».
– Рассмотрите схемы, расположенные справа от рисунков.
– Выполните звуковой анализ слова «сумка».
|
– Разделите слова «гуси», «сумка» на слоги.
– Определите, какой слог ударный.
– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.
– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [с], [с’]. (Буква с.)
– Рассмотрите букву С, с. На что похожа? (Луна, подкова и т. д.)
Села мышка в уголок.
Съела бублика кусок.
Г. Виеру
С, колесико хромое,
Познакомилось с тобою.
– Замените фишки в схемах слов буквами.
Игра «Живые буквы».
– Мудрая сова любит игру «Живые буквы». Давайте поиграем, порадуем гостью. Возьмем слово «сумка».
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные звуки.
– Назовите звуки по номерам.
– Найдите и назовите как можно больше признаков сходства слов «гуси» и «сумка». (Два слога, ударный первый слог, ударный гласный звук [ у ].)
– Найдите признаки различия. (Количество букв.)
– Уберите буквы и фишки в такой последовательности:
· букву, которой записан второй гласный звук в слове «гуси» (и);
· букву, которой записан ударный гласный звук в слове «сумка» (у);
· букву, которой записан ударный гласный звук в слове «гуси» (у);
· последнюю букву в слове «сумка» (а).
– Дайте характеристику буквам, которые убрали. (Это гласные буквы.)
· Уберите букву с, которой записан мягкий согласный звук. Назовите слово, в котором есть эта буква. (Гуси.)
· Уберите букву с, которой записан твердый согласный звук. Назовите слово. (Сумка.)
· Уберите буквы, обозначающие парные по звонкости – глухости звуки. (Буквы г и к.)
· Уберите букву м.
– Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой с, которая обозначает мягкий согласный звук. (Сила, сено, семья, усики и т. п.)
– Назовите слова с буквой с, которая обозначает твердый согласный звук. (Свет, свеча, нос, колос и т. п.)
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!