Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-05-27 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
– Отгадайте загадки.
По дороге я шел, две дороги нашел.
Да и в обе пошел.
(Брюки.)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Карта.)
– Выполните звукобуквенный анализ слов «карта», «брюки».
– Какие звуки обозначает буква к? (Звуки [к], [к’].)
– Назовите слова, для записи которых понадобится заглавная буква К.
Работа по учебнику. Чтение слогов, слов.
– Прочитайте слоги по «окошечкам».
– Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.
– Прочитайте слоги, в которых твердый звук [к].
– Прочитайте слоги, в которых мягкий звук [к’].
– Составьте и прочитайте слова. (Кора, кони; край, крой; колокол.)
– Придумайте свои слова со слогами «ко», «кра», «кро».
Работа по учебнику. «Найди слова».
– Отгадайте загадку.
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
(Крот.)
– Назовите слово, которое на одну букву больше. (Кроты – добавили букву ы.)
– Назовите слово, которое на одну букву меньше. (Рот, кот – убрали буквы к, р.)
– Расшифруйте слово. (Юла, лимон.)
– Какие одинаковые буквы в этих словах? (Буква л.)
– Одинаковый ли звук она обозначает? (Нет, в слове «юла» – [л], а в слове «лимон» – [л’].)
Чтение рассказа Г. Остера «Так нечестно».
– В какую игру играли котенок и щенок? («Ловишки».)
– Вам знакома эта игра? (Да, это догонялки.)
– Объясните слова соседского кота «Как кошка с собакой живут, давно известно». (Это значит не ладить, ссориться, не дружить.)
– Как вы думаете, прав соседский кот? (Очень часто животные, которые с детства воспитывались вместе, живут в мире, дружат.)
Знакомство с анаграммой.
– Анаграмма – это загадки с перестановкой букв в слове.
– Отгадайте.
Легко дышать в моей тиши,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.
(Липа – пила.)
– Постройте схемы слов и сравните звуковой состав.
III. Итог урока.
– С какой буквой познакомились на уроке?
– Какие звуки она обозначает?
Конкурс скороговорок.
· Крошка кошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
· У Кондрата куртка коротковата.
– Прочитайте скороговорки.
– Выберите и произнесите быстро ту скороговорку, которая больше всего понравилась.
Урок 29
СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ [г], [к]
ПО ЗВОНКОСТИ–ГЛУХОСТИ, ОТРАЖЕНИЕ ЭТОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКОВ В МОДЕЛИ СЛОВА
Цели: способствовать развитию фонетического слуха на примере составления схем слов и анализирования звуков [г] – [к]; развивать речь.
Ход урока
I. Организационный момент.
Речевая разминка. Игра «Запомни – повтори».
Дети повторяют дорожки слогов и чистоговорки.
Га-ка-га-ка,
Вот течет река Ока.
Го-ко-го-ко,
Там рыбак недалеко.
Гу-ку-ку-гу,
Нет удачи рыбаку.
Ги-ки-ки-ги,
Помогите, рыбаки!
II. Введение в тему урока.
– Согласные, как вы знаете, бывают звонкими и глухими. Некоторые из них так похожи друг на друга – настоящие «двойняшки». Но когда одни говорят, их слышно, других очень трудно услышать, как они ни стараются. Это парные согласные по звонкости – глухости. Их еще называют звуковыми фокусниками. Много хлопот эти фокусники причиняют. Вот и они.
– Прочитайте слова: ворона, миска, маска, парта, роса.
– Замените первые буквы на одну общую букву. Кто же этот фокусник? (Буква к.)
– Что вы о ней узнали на прошлом уроке? (Ответы детей.)
– Но у фокусника к есть партнер. Отгадайте, кто: буква, которая обозначает согласный звонкий парный звук; в слове «гиря» – мягкий, а в слове «гром» – твердый. (Парный – [г].)
– Сегодня мы будем учиться слышать, различать и определять позицию звука в слове. Героями нашего урока будут звуки [г] – [к].
III. Работа по теме урока.
1. Сопоставление звуков [г] – [к] по звонкости – глухости.
– Сравните первые звуки в словах «горка» и «корка». (Они отличаются по звонкости – глухости.)
– Приложите ладонь к горлу. Если «дрожит горлышко» – значит, звонкий согласный.
– Сравните схемы слов. Как вы думаете, что обозначает знак «колокольчик» над звуком [г]?
– Сравните первые звуки слов «гол» и «кол».
– Проверьте на правильность схему слова «колос». Назовите первый звук.
– Замените в слове «колос» первый звук парным звонким согласным звуком.
– Какое слово получилось? (Голос.)
– Расскажите, как в соответствии с моделью должен измениться второй звук в слове «икра». Какое слово получится? (Игра.)
– Прочитайте слова. «Закодируйте» моделью любое слово, а мы попробуем отгадать.
Можно провести данную работу в парах.
– Прочитайте слова, которые оканчиваются на согласную букву.
– Прочитайте слова, которые оканчиваются на гласную.
2. Подбор слов со звуками [г] – [к], расположенными в начале слова (по схемам).
– Познакомьтесь с ребятами. Как их могут звать? (Галя, Костя, Катя, Гриша и др.)
– Сравните первые звуки. Нарисуйте колокольчик, если звук звонкий.
3. Игра «Звуки [г] – [к]».
– Давайте теперь все вместе поиграем.
Между собой уже века живут в согласье Г и К.
И не впадает К в обиду, когда её сменяет Г,
Что схожа с цаплею по виду и на одной стоит ноге.
На доске представлены иллюстрации к выделенным словам.
К. Отрыл однажды крот
Г. В горе огромный (грот),
К. Достал мешок костей
Г. И пригласил (гостей).
К. Издалека шакал
Г. На пир к нему (шагал),
К. Топтыгин шапку скинул,
Г. Шакал от страха (сгинул),
К. А краб бороться с крабом
Г. Давай в тени под (грабом).
К. Свернулся ёж в клубок,
Г. Стал сон его (глубок).
К. И, закусив корой,
Г. Зайчишка под (горой),
Чтоб отличиться в играх,
К. Плясал до боли в (икрах).
– Какие пары слов вам удалось запомнить?
– Изобразите схемы пар слов и покажите стрелочкой «чудеса звуковых фокусников». (Знак «колокольчик».)
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!