Дифференцированная работа. Работа по рабочей тетради «Я учусь писать и читать». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Дифференцированная работа. Работа по рабочей тетради «Я учусь писать и читать».

2019-05-27 206
Дифференцированная работа. Работа по рабочей тетради «Я учусь писать и читать». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Отработка зрительного образа буквы Д, д.

– Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Д, д.

2) Сравнение буквенного состава слов.

– Найдите буквы, которыми различаются слова в парах.

– Впишите эти буквы в пустые клеточки и прочитайте получившиеся по вертикали слова. (Кедры, город.)

– Сравните эти слова по количеству звуков; по количеству слогов; по месту ударения.

             Дятел на дубу сидит

             И в дубу дупло долбит.

             Дятел дерево долбил,

             Деда стуком разбудил.

Задание для читающих детей: прочитать загадки.

Задание для нечитающих детей: отгадать загадки, построить схемы слов-отгадок, определить место буквы Д в слове.

      Как над речкой, над рекой

      Появился вдруг цветной

      Чудо-мостик подвесной.

      (Радуга.)

        Т. Маршалова

      На улице столбом, в избе скатертью.

          (Дым.)

     В белом поле по дороге

     Мчится конь мой одноногий,

     И на много-много лет

     Оставляет он свой след.

               (Карандаш.)

      От дома начинается,

      У дома и кончается.

            (Дорога.)

– Что заметили? (Нет слов, в которых буква д стоит в конце.)

– Разве таких слов не бывает? Приведите примеры. (Согласный звук [ д ] в конце слова оглушается.)

     Близнецы на тонкой ветке 

     Все лозы родные детки.

     Гостю каждый в доме рад.

     Это сладкий… (виноград).

Тест для нечитающих детей.

На семи мешочках – задания, нужно показать правильный ответ выбранным цветом: к – красный, ж – желтый, з – зеленый. На обратной стороне «светофорчика» заданий представлены буквы (слово – «подарок».)

1. Укажите букву, которая обозначает гласный звук:

(к) д          (ж) а          (з) л

2. Укажите букву, которая обозначает звонкий согласный звук:

(с) к           (ж) с          (з) д

3. Прочитайте слово. Объясните его значение. Укажите, какая схема соответствует этому слову:

Долг

(к) к с с к   (ж) с к с с (з) з к с с

4. Указать местоимение:

(к) но        (ж) он       (з) на

5. Найдите слово, которое правильно разделено на слоги:

(к) дым-ок (ж) ды-мок (з) дымо-к

6. Найдите слово, в котором есть только твердые согласные:

(к) змея     (ж) горка  (з) лимон

7. Найдите лишнее слово и обоснуйте свой выбор:

(ж) дом     (к) Дима    (з) ягода

Для читающих детей: чтение рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик».

– Кто догадался, как огурчик попал в бутылку?

III. Итог урока.

– Что нового узнали? Чему научились?

              Уложили дятла спать

              В деревянную кровать.

              Он в кровати всем назло

              Продолбил себе дупло.

– Назовите слова с новой буквой.

– В каких словах слышится звук [д], а в каких [д’]? От чего это зависит?

– Напечатайте слоги: дя, де, до, ду.

              Пословица, тебя мы знаем,

              Но не такою ты была.

              Неужто буква озорная

              Вновь чье-то место заняла?

От бобра (добра) бобра не ищут.

У знаний нет сна (дна).

– Объясните смысл пословиц.

Самооценка собственной деятельности на уроке.

– Как вы сегодня поработали?

– Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

– Что интересного было на уроке?

– Послушайте напоследок совет от Хозяйки леса Даши.

              Стать добрым волшебником

              Ну-ка, попробуй!

              Тут хитрости

              Вовсе не нужно особой!

              Понять и исполнить желанье другого

              Одно удовольствие, честное слово!

                     С. Погорельский

Урок 33
СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ [д], [т]
ПО ЗВОНКОСТИ–ГЛУХОСТИ

Цели: способствовать развитию фонематического слуха на примере составления схем слов и анализирования звуков ([д] – [т]); формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

                              Живут в согласии буквы-сестрички.

                              В букварь забежали они на странички.

На доске записаны буквы: д, г, с, т, к, з.

– Найдите пару каждой букве. (Пары: г – к, з – с, д – т.)

– Сегодня на уроке мы будем читать слова с буквами д и т. Увидим, как буквы умеют заменять друг друга в словах и что из этого получается.

II. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

– Отгадайте загадку.

              На доске рисуем дом

              (Учитель чертит схему слова «дом»),

              В доме дремлет добрый…

         Л. Колодяжная

– Кто живет в этом доме? Узнаем, разгадав загадку в учебнике.

– Что надо сделать, чтобы прочитать новое слово? (Заменить первый звук в слове парным глухим согласным.)

– Расскажите все о первом звуке. (Это звонкий согласный, над ним нарисован колокольчик. Значит, это звук [д].)

– Каким звуком заменим [д]? (Звуком [т].)

– Прочитайте новое слово. (Том.)

– Теперь мы знаем, кто живет в доме. Кто же это Том? (Может быть, Том – человек, или кот, или еще кто-то).

– Почему в схеме нового слова исчез колокольчик? (Звук [т] – глухой согласный.)

– Что означает красный колокольчик над буквой д вслове «плоды»? (Звук [д] звонкий.)

– Назовите парный согласный по звонкости – глухости звуку [д]. ([т].)

– Прочитайте новое слово. (Плоты.)

– Что изменилось? (Значение слова.)

Аналогичная работа проводится со словами «доска», «тоска».

Ученики, быстро справившиеся с заданием, получают карточки.

Карточка 1.

Задание: закончите предложение словом на букву д.

              Назовем мы книжку «том»;

          Для жилья построим… (дом).

          Вот тележка. Это – тачка;

          Дом в саду зовется… (дачка).

          По реке плывут плоты;

          Зреют на ветвях… (плоды).

Карточка 2.

Задание: закончите предложение словом на букву д.

          Хорошо танцуют Таня

          И ее братишка… (Даня).

          Город называем «Тверь»;

          В доме открываем… (дверь).

          Я в тетрадке ставлю точку;

          Мама любит свою… (дочку).

Карточка 3.

Задание: закончите предложение словом с буквой д.

          Нитку сматывай с катушки;

          Воду черпай из... (кадушки).

          Соловей выводит трель;

          Слесарь в сеть включает… (дрель).

          Архитекторы- творцы

          Строят чудные… (дворцы).

Аналогичная работа проводится со словами «доска», «тоска».

Чтение слов.

– Прочитайте столбики слов.

– Найдите в словах отличия. (Слова различаются одной буквой. Чередуются буквы д и т. Одна буква изменила и смысл слова.)

– Прочитайте слова, которые начинаются с буквы д.

– Прочитайте слова, которые начинаются с буквы т.

– Прочитайте имена.

– Назовите полные имена. (Дмитрий, Тимофей.)

– Прочитайте предложения с некоторыми из этих слов. (Предложения записаны на доске.)

Тома у дома.       Тима и Дима.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.