Сопоставление рисунков и схем. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сопоставление рисунков и схем.

2019-05-27 205
Сопоставление рисунков и схем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

      Буква Б бежит к словам:

      Бублик, булка, барабан,

      Бегемот, Барбос, банан,

      Бармалей, башмак, баран.

– Назовите картинки, расположенные вверху.

– Рассмотрите схемы. Определите, как соотносятся схемы и рисунки. (Брюки, барабан, береза.)

– Сравните в словах «брюки» и «барабан» первые звуки. (Они одинаковые.)

– Сравните в словах «барабан» и «береза» сначала первые, а потом третьи звуки.

– Объясните, почему в этих словах первые звуки разные, а буквы одинаковые.

– Объясните, почему третьи звуки разные, а буквы одинаковые. (В русском языке парные по твердости – мягкости согласные записываются одной буквой.)

– Разделите эти слова на слоги и определите, какой слог ударный в каждом слове.

– Как вы думаете, почему в слове «береза» буква е написана красным цветом? (Безударная позиция.)

– Береза – это символ России. О ней слагали песни. У Буратино и Белоснежки есть любимые стихи о березе.

Заранее подготовленные дети читают стихи.

Береза

              Люблю березку русскую,

              То светлую, то грустную,

              В беленом сарафанчике,

              С платочками в карманчиках,

              С красивыми застежками,

              С зелеными сережками.

  А. Прокофьев

Береза

              Если б дали березе расческу,

              Изменила б береза прическу:

              В речку, как в зеркало, глядя,

              Расчесала б кудрявые пряди,

              И вошло б у нее в привычку

              По утрам заплетать косичку.

              И. Токмакова

– Как вы думаете, какое стихотворение любит Буратино, а какое Белоснежка? Ответ обоснуйте.

Разгадывание зашифрованных слов.

– Впереди нас ждет трудное задание. Сказочные герои не смогли с ним справиться самостоятельно. (Набор – барон, кабан – банка.)

– Значения каких слов вам непонятны? (Барон – титулованный дворянин.)

– А вот и самый знаменитый сказочный барон. Кто знает его имя? (Мюнхгаузен.)

Показ книги Распе Рудольфа Эриха «Путешествия барона Мюнхгаузена».

– Мюнхгаузен отличается острым умом, находчивостью, а самое главное… правдивостью.

– Расскажите барону Мюнхгаузену, что вы узнали на уроке, что делали. (Ответы детей.)

    Браво, браво, буква Б!

    Благодарны мы тебе

    За березу, бал, балет,

    Белоснежных роз букет,

    Нежных бабочек в лугах,

    Речку в тихих берегах.

    Т. Синицына

– Отгадайте загадку от барона Мюнхгаузена.

Название этого животного означает «речная лошадь». Любит воду. Ему необходимо, чтобы ноги стояли на дне, а голова доставала до поверхности. Глаза, уши и ноздри расположены на голове на одном уровне. (Бегемот.)

– Совершенно верно.

    Б – конечно, бегемот,

    В зоопарке он живет.

    Всех прохожих развлекает,

    Рот огромный раскрывает.

    В. Лиходед

– Теперь ваша очередь, ребята.

· Задание для нечитающих детей: чтение слогов, слов, предложений.

· Задание для читающих детей: чтение рассказа В. Голявкина «Все будет прекрасно!».

· Чтение рассказа учителем.

– Кто герой рассказа?

– Что с ним произошло?

– Почему рассказ называется «Все будет прекрасно!», а на иллюстрации мальчик совсем грустный?

· Работа в парах.

– У барона Мюнхгаузена готово продолжение, а у вас?

Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

· Закрепление зрительного образа.

– Закрасьте в тетради те части рисунка, в которые вписана буква Б, б.

· Задание «Сообрази и запиши».

– Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы.

– Прочитайте получившиеся слова. (Береза, рябина.)

– Назовите эти предметы одним словом. (Деревья.)

– Найдите и подчеркните буквы, которыми различаются слова в парах.

– Найдите и прочитайте пары слов, в которых слова различаются количеством слогов, местом ударения, мягкостью – твердостью первых звуков.

V. Итог урока.

– Прочитайте слова, записанные красочными буквами. Какие слова в них «спрятались»? (Ябеда – еда, беда; серебро – ребро.)

– Можем отправляться домой. Скоро звонок. Ой, кто это?

              Не ходите, дети,
              В Африку гулять.

              В Африке разбойник,
              В Африке злодей,
              В Африке ужасный… (Бар-ма-лей)!

– Он не выпустит нас из страны Букварии, пока мы не расскажем, что здесь делали, с кем подружились, почему нас сопровождали именно эти сказочные герои. (Ответы детей.)

         Хоть крутись или вертись,

         Нам без Б – не обойтись!

           Т. Синицына

– Что вы знаете про букву Б?

         Буква ты прекрасная,

         Звонкий звук, согласная!

  Т. Синицына

Урок 35
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ П, п

Цели: познакомить с буквой П, п; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение

Ход урока


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.