Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-05-27 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Прочитайте слоги с буквой с, используя «окошечки».
– Прочитайте слоги по строкам.
– Прочитайте по столбцам.
– Прочитайте только те слоги, в которых согласный звук произносится мягко.
– Прочитайте только те слоги, в которых согласный звук произносится твердо.
– Прочитайте слова по столбцам.
– Прочитайте слова парами.
– Рассмотрите таблицу на доске.
в | с | о | р | н | в | о | р | е | г |
и | а | ж | м | м | ж | а | н | е | й |
– Зачеркните буквы, которые повторяются. Из оставшихся букв соберите два слова. (Иней, снег.)
– Чувствуете, как сразу стало холодно?
Замело в лесу пригорки,
И овражки замело.
Ни души нет на полянке.
Тихо. Холодно. Бело.
– Но это только так кажется. Зимняя лесная сказка самая таинственная. Попробуйте объяснить, почему?
Чтение текста «Зимняя сказка».
– Какие слова повторяются в тексте?
– Сколько предложений в тексте?
– Что заметили? (Три одинаковых предложения, состоящие из одного слова.)
– Как вы думаете, зачем автор написал предложение «Снег» три раза подряд? (Ответы детей.)
– Мудрая сова довольна вашими ответами. Она решила поделиться с вами своими наблюдениями. Оказывается, буква с очень любит зиму. Назовите «зимние» слова, в которых есть буква с. (Снежинки, снеговик, санки, сосулька, снегурочка, снежки.)
СНЕГОПАД
Сыплет снег, осторожен и робок,
От него даже ночью светло.
Деревенька увязла в сугробах,
Белым пухом ее занесло.
Тихо вьется поземка седая,
Только слышно, как, снег разгребая,
У калиток лопаты скрипят.
М. Пляцковский
|
Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».
1) Закрепление зрительного образа буквы С, с.
– Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква С.
2) Развитие внимания при буквенной записи слов.
– Прочитайте слова парами.
– Определите, отличаются ли слова «лоси» и «лис» по количеству слогов.
– Прочитайте все пары, которые отличаются по количеству слогов.
– Найдите и прочитайте слова, в которых ударным является звук [о].
– Найдите и прочитайте слова, в которых ударным является звук [а].
– Найдите и прочитайте слова, в которых буква с обозначает мягкий согласный звук [с’].
– Найдите буквы, которыми отличаются слова в парах.
– Впишите эти буквы в пустые клеточки и прочитайте получившиеся по вертикали слова. (Колесо, космос.)
– Объясните значения слов. (Колесо – круг со спицами или сплошной, насаживаемый на ось повозки и посредством вращения ее на втулке передвигающий повозку. Космос – мир, вселенная.)
3) Задание «Пары слов».
– Найдите и подчеркните буквы, которыми отличаются слова в парах.
– Разделите эти слова на слоги.
– Поставьте знак ударения в словах.
Работа по учебнику. Чтение стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
– Надоела холодная зима!
Задание для читающих детей: прочитать стихотворение.
Задание для нечитающих детей: подчеркнуть знакомые буквы и слова, которые могут прочитать.
Выразительное чтение стихотворения.
– Что придумала А. Барто? (Ответы детей.)
– Давайте и мы попробуем. Закройте глаза, слушайте и представляйте.
Растопило солнце снег,
Радость на сердце у всех,
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят, и птички
В гнездах сели на яички.
Небо чисто-голубое.
Что с природою такое?
(Весна.)
– Весной природа оживает, радуется, «расправляет крылья».
– Послушайте стихотворение и подумайте, что в нем необычного?
|
Семь суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные шила.
Сказала со смехом соседке синица:
– Стать самой скрипучей сорока стремится!
М. Пляцковский
– Что необычного в этом стихотворении? (Все слова на букву С.)
По желанию можно выучить это стихотворение наизусть.
Игра «Кто внимательный».
Учитель читает стихотворение Т. Синицыной «Алфавитная семья».
– Посчитайте количество слов на букву с.
Как старательно трудился
Звук согласный – буква С!
В результате получился
Слов прекрасных целый лес:
Солнце, счастье, свет, страна,
Серебристая луна,
Синий вечер, звезд сияние,
Сон, волшебное сказание.
Вот трещит в траве сверчок,
Светит нежно светлячок,
Соловей залился трелью,
Звонкой, радостной свирелью.
Сани, снег, слеза, снежинка,
В море рыбка есть – сардинка,
Скрипка, струны и смычок,
Гриб растет в лесу – сморчок.
Есть на С любые птицы:
Совы, снегири, синицы,
Страус, сокол и скворец.
Буква С, ты – молодец!
(Всего 32 слова.)
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!