Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-05-27 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Отгадайте загадку.
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
(Рысь.)
– Рассмотрите схему под рисунком. Составьте звукобуквенную модель слова «рысь».
– «Прочитайте» первый звук в слове «рысь». (Рррысь.)
– Какой это звук? (Твердый согласный звук.)
– Какой фишкой обозначим звук? (Синей.)
– Назовите мягкую пару. (Звук [р’].)
– «Прочитайте» второй звук в слове рысь. (Рыыысь.)
– Что вы знаете об этом звуке? (Гласный, обозначим красной фишкой.)
– «Прочитайте» третий звук в слове «рысь». (Рыс-с-сь.)
– Какой это звук? (Мягкий согласный звук.)
– Обозначьте соответствующей фишкой. (Зеленая фишка.)
– Назовите его твердую пару. (Звук [с].)
Аналогично проводится анализ слова «речка».
– Отгадайте загадку.
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Речка.)
– Буква, которой обозначаются звуки [р], [р’], называется «эр». На что похожа буква р?
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
В. Степанов
– Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р’]. Определите, мягкий или твердый это звук.
– Замените буквами первые фишки в схемах слов «рысь» и «речка».
– Какие нужно взять буквы: заглавные или строчные? Почему?
– Сравните слова «рысь» и «речка». Почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые?
– В каком из этих слов звуков меньше, на сколько? (В слове «рысь» на 2 звука меньше, чем в слове «речка».)
– Назовите как можно больше слов со звуками [р] и [р’].
Работа по учебнику. Дифференцированная работа.
|
1-я группа: прочитать слоги с буквой Р, используя «окошечки».
2-я группа: прочитать слоги по строкам (верхняя, средняя, нижняя); по столбцам: один слог из верхней строки, другой – из средней строки, третий – из нижней строки.
3-я группа: прочитать предложения; найти и прочитать имена (учебник: Марина, Рома, Нина).
Коллективная работа.
– Прочитайте слова по столбикам, по строчкам.
– Прочитайте слова, в которых по две гласные буквы.
– Прочитайте слова, в которых только один гласный звук. (Мир.)
– Составьте и прочитайте слова по стрелочкам. (Марина, Нина, рана, имена.)
– Прочитайте только имена.
Работа по учебнику. Чтение рассказа С. Баруздина «Как Алеше учиться надоело».
– Прочитайте название рассказа. Кто автор?
– Прочитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, потом целыми словами.
На доске:
Ис-пол-ни-лось – исполнилось.
На-у-чить-ся – научиться.
Школь-ный – школьный.
Кон-чил-ся – кончился.
Скла-ды-вать – складывать.
У-чи-тель-ни-ца – учительница.
· Чтение начала рассказа читающими детьми вслух.
– Кто герой рассказа? Что вы о нем узнали?
– Как вы относитесь к поступку Алеши? Почему?
– Как вы думаете, чем закончилась эта история? Узнаем ее продолжение немного позже.
· Группа хорошо читающих детей (3 человека) готовит чтение по ролям. Учитель заранее готовит 3 экземпляра текста, где обозначены слова каждого героя (как в пьесе): слова Алеши, мамы, автора.
· Другие читающие дети читают рассказ до конца шепотом.
Остальные работают по тетради «Я учусь писать и читать».К ним постепенно присоединяются те, кто прочитал текст.
· Игра «Радиотеатр». Слушание чтения по ролям.
– Почему Алеша решил опять пойти в школу?
Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать».
1) Закрепление зрительного образа буквы р.
– Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква р.
2) Задание «Сообрази и запиши».
|
– Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. Прочитайте получившиеся слова. (Море, нора, рама.)
– Чем похожи эти слова? (В словах есть звуки [ р ], [ р’ ] .)
– В каких словах все согласные звуки твердые? (Нора, рама.)
– Есть ли среди этих слов слова, в которых количество звуков и букв разное? (Нет.)
– В каких словах буква р обозначает твердый согласный звук? (Нора, рама.)
– Есть ли слова, в которых буква р обозначает мягкий согласный звук? (Море.)
3) Задание «Напиши».
– Впишите букву р. Прочитайте получившиеся слова.
– Найдите среди этих слов слова, в которых букв меньше, чем звуков. (Армия.)
– Найдите слова, в которых три гласных звука. (Марина, армия.)
– Найдите слова, в которых буква р обозначает твердый согласный звук. (Ира, Рая, норма, мрамор, роса, армия.)
– Найдите слова, в которых буква р обозначает мягкий согласный звук. (Марина, Римма.)
– Объясните, что общего у всех слов первой строчки. (Это имена людей.)
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!