Звуковой анализ слов «рысь», «речка». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Звуковой анализ слов «рысь», «речка».

2019-05-27 295
Звуковой анализ слов «рысь», «речка». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Отгадайте загадку.

           Меньше тигра, больше кошки,

           Над ушами – кисти-рожки.

           С виду кроток, но не верь:

           Страшен в гневе этот зверь!

                              (Рысь.)

– Рассмотрите схему под рисунком. Составьте звукобуквенную модель слова «рысь».

– «Прочитайте» первый звук в слове «рысь». (Рррысь.)

– Какой это звук? (Твердый согласный звук.)

– Какой фишкой обозначим звук? (Синей.)

– Назовите мягкую пару. (Звук [р’].)

– «Прочитайте» второй звук в слове рысь. (Рыыысь.)

– Что вы знаете об этом звуке? (Гласный, обозначим красной фишкой.)

– «Прочитайте» третий звук в слове «рысь». (Рыс-с-сь.)

– Какой это звук? (Мягкий согласный звук.)

– Обозначьте соответствующей фишкой. (Зеленая фишка.)

– Назовите его твердую пару. (Звук [с].)

Аналогично проводится анализ слова «речка».

– Отгадайте загадку.

        Течет, течет – не вытечет,

        Бежит, бежит – не выбежит.

                (Речка.)

– Буква, которой обозначаются звуки [р], [р’], называется «эр». На что похожа буква р?

        Буква Р – на мачте парус,

        Вдаль плывет, небес касаясь.

            В. Степанов

– Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р’]. Определите, мягкий или твердый это звук.

– Замените буквами первые фишки в схемах слов «рысь» и «речка».

– Какие нужно взять буквы: заглавные или строчные? Почему?

– Сравните слова «рысь» и «речка». Почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые?

– В каком из этих слов звуков меньше, на сколько? (В слове «рысь» на 2 звука меньше, чем в слове «речка».)

– Назовите как можно больше слов со звуками [р] и [р’].

Работа по учебнику. Дифференцированная работа.

1-я группа: прочитать слоги с буквой Р, используя «окошечки».

2-я группа: прочитать слоги по строкам (верхняя, средняя, нижняя); по столбцам: один слог из верхней строки, другой – из средней строки, третий – из нижней строки.

3-я группа: прочитать предложения; найти и прочитать имена (учебник: Марина, Рома, Нина).

Коллективная работа.

– Прочитайте слова по столбикам, по строчкам.

– Прочитайте слова, в которых по две гласные буквы.

– Прочитайте слова, в которых только один гласный звук. (Мир.)

– Составьте и прочитайте слова по стрелочкам. (Марина, Нина, рана, имена.)

– Прочитайте только имена.

Работа по учебнику. Чтение рассказа С. Баруздина «Как Алеше учиться надоело».

– Прочитайте название рассказа. Кто автор?

– Прочитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, потом целыми словами.

На доске:

            Ис-пол-ни-лось – исполнилось.

            На-у-чить-ся – научиться.

            Школь-ный – школьный.

            Кон-чил-ся – кончился.

            Скла-ды-вать – складывать.

            У-чи-тель-ни-ца – учительница.

· Чтение начала рассказа читающими детьми вслух.

– Кто герой рассказа? Что вы о нем узнали?

– Как вы относитесь к поступку Алеши? Почему?

– Как вы думаете, чем закончилась эта история? Узнаем ее продолжение немного позже.

· Группа хорошо читающих детей (3 человека) готовит чтение по ролям. Учитель заранее готовит 3 экземпляра текста, где обозначены слова каждого героя (как в пьесе): слова Алеши, мамы, автора.

· Другие читающие дети читают рассказ до конца шепотом.

Остальные работают по тетради «Я учусь писать и читать».К ним постепенно присоединяются те, кто прочитал текст.

· Игра «Радиотеатр». Слушание чтения по ролям.

– Почему Алеша решил опять пойти в школу?

Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать».

1) Закрепление зрительного образа буквы р.

– Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква р.

2) Задание «Сообрази и запиши».

– Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. Прочитайте получившиеся слова. (Море, нора, рама.)

– Чем похожи эти слова? (В словах есть звуки [ р ], [ р’ ] .)

– В каких словах все согласные звуки твердые? (Нора, рама.)

– Есть ли среди этих слов слова, в которых количество звуков и букв разное? (Нет.)

– В каких словах буква р обозначает твердый согласный звук? (Нора, рама.)

– Есть ли слова, в которых буква р обозначает мягкий согласный звук? (Море.)

3) Задание «Напиши».

– Впишите букву р. Прочитайте получившиеся слова.

– Найдите среди этих слов слова, в которых букв меньше, чем звуков. (Армия.)

– Найдите слова, в которых три гласных звука. (Марина, армия.)

– Найдите слова, в которых буква р обозначает твердый согласный звук. (Ира, Рая, норма, мрамор, роса, армия.)

– Найдите слова, в которых буква р обозначает мягкий согласный звук. (Марина, Римма.)

– Объясните, что общего у всех слов первой строчки. (Это имена людей.)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.