Формы работы специального педагога в службе ранней помощи. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Формы работы специального педагога в службе ранней помощи.

2019-05-27 246
Формы работы специального педагога в службе ранней помощи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Педагог вместе с педиатром участвует в первичных приемах. Как правило, запрос родителей, которых диспетчер записывает на первичный прием к педагогу, может звучать так: «хочу оценить уровень развития своего ребенка», «хочу узнать, как развивать своего ребенка», «в какие игры и игрушки играть» и тому подобное, в этом случае педагог обращает внимание, прежде всего, на уровень развития познавательного интереса у ребенка, на наличие у него способов познания, на уровень развития игры и делится своими наблюдениями с родителями, обсуждает результаты наблюдения.

- Проведение углубленной оценки познавательной области развития ребенка.

- Консультации, которые проводятся по запросу родителей в случае, если у ребенка нет значительных проблем в развитии, но родители испытывают недостаток знаний о путях и способах развития ребенка или тревожатся по поводу уровня его развития.

- Индивидуальные развивающие занятия с парой «мама-ребенок». Такие занятия проводятся для детей, которые имеют отставание в познавательной области развития или в области понимания речи.

- Групповые занятия с детьми раннего возраста, направленные на их социализацию и познавательное развитие.

 

Участие педагога в общекомандных процедурах.

Педагог участвует вместе с другими членами команды в обсуждении первичных приемов, принимает решение о включении ребенка в программы раннего вмешательства. По результатам оценки, педагог вместе с другим специалистом (врачом) составляет и реализует ИПРП. Участвует в проведении супервизии, помогая специалистам наметить следующие шаги в развитии ИПРП, подобрать методы и приемы развития познавательной сферы, найти доступные для ребенка способы получения знаний.

Педагог постоянно работает над повышением собственной квалификации и самообразованием.

 

Логопед

Логопед в ранней помощи - новая для нашей страны специальность. Необходимость ее появления продиктована важностью, определяющим значением коммуникации и общения в жизни ребенка (24).

Дети, развивающиеся не совсем типично, в силу какого-либо нарушения или заболевания (ДЦП, аутизм, синдром Дауна и т. д.), могут испытывать трудности в установлении контакта с окружающими. Таким детям необходимо помочь освоить доступные для них средства общения.

Например: тотально слепой ребенок при взаимодействии с мамой отворачивается от нее. Мама расстроена: малыш не хочет с ней общаться. На самом деле, он проявляет повышенный интерес к маме, поворачивает к ней ухо для того, чтобы лучше ее расслышать.

Цель работы логопеда в ранней помощи: развитие коммуникативных способностей ребенка; становление вербальных (речь) и невербальных (жесты, мимика, телодвижения, интонации) средств общения; помощь в освоении дополнительных (альтернативных) или поддерживающих (аугментативных) средств коммуникации (картинки, пиктограммы, символы). Логопед работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами.

Первая задача логопеда– помочь ребенку наладить общение с окружающими теми средствами коммуникации, которые доступны ему в данный момент времени.

Например, ребенок с синдромом Дауна осваивает речь позже, чем дети с типичным развитием. Однако ему, как и всем детям, для успешного развития необходимо общаться. И ему доступен язык сначала простых жестов, затем сложных жестов (языка жестов), затем в арсенал его средств коммуникации может войти общение с помощью картинок разной сложности, а затем и речь.

Однако мало научить ребенка использовать доступные для него средства общения, важно научить маму, близких людей видеть, понимать и использовать те же коммуникативные сигналы, те же средства коммуникации, которые использует ребенок. И это в торая задача логопеда.

Об этой задаче важно помнить и тогда, когда мы говорим об общении ребенка за пределами дома. Необходимо, чтобы в детских учреждениях ребенок мог вступать в коммуникацию доступными для него средствами общения, и люди, окружающие его могли его понять. Поэтому третьей задачей логопеда является работа с родителями и педагогами тех детских учреждений, которые посещает ребенок.

Специфика работы логопеда в службе ранней помощи заключается в том, что он:

- работает с детьми, начиная с периода новорожденности;

- обладает необходимыми знаниями по всем областям развития ребенка, для того, чтобы участвовать в работе междисциплинарной команды;

- обладает необходимыми знаниями об этапах и особенностях коммуникативного и речевого развития детей раннего возраста;

- обладает знаниями об альтернативных средствах коммуникации, умеет обучать детей пользоваться данными средствами;

- владеет методами работы с детьми раннего возраста (в том числе с нарушениями развития) и их родителями.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.