Большинство процедур ранней помощи выполняется командой специалистов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Большинство процедур ранней помощи выполняется командой специалистов.

2019-05-27 237
Большинство процедур ранней помощи выполняется командой специалистов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так первичный прием семьи осуществляют два профессионала: врач и специалист с педагогической квалификацией (педагог или психолог, или логопед). Это позволяет им сразу формировать комплексное представление о семье и ребенке, тех трудностях, с которыми они сталкиваются.

Междисциплинарный подход используется и при планировании, проведении и обсуждении первоначальной оценки, делает взгляд на семью и ребенка системным, экономит время семьи (ей не нужно приходить несколько раз к разным специалистам в разные кабинеты) и специалистов (им не нужно каждому самостоятельно собирать анамнез, историю развития ребенка). Например, педагогам легче понять, почему ребенок предпочитает брать игрушку только правой рукой, зная о том, что у него ограничено поле зрения слева. Но информацию о полях зрения педагогу предоставляет педиатр. Или врачу понятнее становится ситуация с вдруг появившимся агрессивным и расторможенным поведением ребенка, если он знает об особенностях реакции маленьких детей на разлуку со значимым взрослым, а это знания из области психологии.

При выполнении программы помощи также используется междисциплинарный подход. Например, известно, как важно для маленького ребенка общение с взрослыми людьми. Часто в силу разных причин общение не формируется естественным образом (у ребенка серьезная форма церебрального паралича) и паре мама-ребенок нужна помощь специалиста по коммуникации. Если же ребенок еще не может поддерживать стабильную позу, наладить общение становится трудно, поскольку он никак не может остановить свой взгляд на лице взрослого человека. Здесь на помощь приходит физический терапевт, который подбирает подходящую для этого ребенка позу, обеспечивает ему стабильность в пространстве, обучает маму, как можно держать ребенка на руках или стабилизировать его при помощи специального оборудования. Благодаря этому специалист по коммуникации получает возможность строить взаимодействие с ребенком.

 

Для успешного функционирования команды необходимо формирование общего командного знания (17). Для этого среди членов команды постоянно происходит взаимное обучение:

- когда члены команды делятся друг с другом общей информацией. Например: члены команды на общем методическом дне совместно обсуждают процедуру первичного приема или метод наблюдения за ребенком;

- когда представители одной специальности делятся с остальными членами команды своими знаниями. Например: физический терапевт рассказывает о том, каковы причины церебрального паралича, в чем выражается высокий тонус мышц;

- когда представители одной специальности учат остальных членов команды выполнять специфические действия. Например: педагог учит других специалистов приемам присоединения к игре ребенка для установления с ним контакта.

Еще одна характеристика междисциплинарной команды - все члены команды, принимают и подчеркивают силы, знание друг друга, стремятся поддержать друг друга (7). Они также прилагают усилия и отводят время, чтобы изучать другие специальности, использовать эти знания в своей работе.

И, наконец, еще одно важное отличие междисциплинарной команды – все решения относительно работы с семьей и ребенком, относительно организации командной работы создаются и принимаются в соответствии с согласием команды - то есть происходит отказ от единоличного дисциплинарного управления и контроля.

Компонентами командной работы специалистов программ раннего вмешательства являются:

1. Совместные обсуждения проведенной оценки развития ребенка.

2. Совместное планирование ИПРП.

3. Совместное проведение занятий по ИПРП.

4. Совместная оценка эффективности проведения индивидуальных программ.

 

Смысл командной работы заключается в возможности синергического эффекта от объединения групповых усилий, знаний и выработки групповых решений, то есть в «достижении состояния, при котором целое больше, чем сумма его составных частей».

5. Межведомственный подход к оказанию помощи семьепредполагает планирование помощи семье в сотрудничестве со всеми службами, оказывающими услуги и включенными в жизнь ребенка: службы здравоохранения, социальной помощи, дошкольные образовательные учреждения, некоммерческие организации. Информация от этих служб с одной стороны помогает точнее определить цели программы вмешательства, создать план помощи, выявить необходимые ресурсы для осуществления программы, улучшить поддержку ребенку и семье, с другой стороны – расширить спектр помощи семье.

    Так, одна семья может посещать одновременно:

- реабилитационный центр, который оказывает ребенку медицинские услуги,

- некоммерческую организацию, которая может обеспечить кратковременное пребывание для ребенка и свободное время маме,

- службу ранней помощи, которая занимается развитием ребенка, нормализацией жизни семьи,

- специализированную библиотеку, где организуется общение с другими родителями, совместные праздники.

 

При этом важно, чтобы ведущий специалист знал о тех службах, которые посещает семья и координировал все услуги между собой.

Еще одна задача специалистов службы – помочь семье найти другие службы, способные ей помогать. Например, в службу за помощью обратилась семья, в которой растет годовалая девочка с церебральным параличом. Основной запрос мамы был – понять особенности данного состояния, развивать ребенка. Семья была включена в программу ранней помощи и начала получать услуги физического терапевта и логопеда. Одновременно ведущий специалист рекомендовал семье обратиться в «Центр социально-психологической помощи семье», где родители оформили получение материальной помощи, а мама начала получать индивидуальную психологическую помощь. Спустя полгода новые обстоятельства в семье потребовали, чтобы мама одновременно осуществляла уход за больной бабушкой, для этого ей была нужна такая услуга, как кратковременное пребывание ребенка в группе. Однако в службе ранней помощи такая услуга может не развиваться, поэтому ведущий специалист направил маму в Комитет по образованию, где ей дали направление в детский сад, в группу кратковременного пребывания «Особый ребенок».

 

«К чему стремятся профессионалы?» (цель и задачи деятельности Подразделения ранней помощи)

Термины «ранняя помощь» или «раннее вмешательство», «раннее развитие» используются в США, Германии, Англии, Швеции, других странах, и следующим образом определяют процесс раннего детского вмешательства:

- Это процесс обеспечения младенцев и детей раннего возраста, имеющих инвалидность и/или задержку в развитии, и их семей специализированной поддержкой и услугами для улучшения развития детей, обеспечения их благополучия и участия в жизни общества.

- Главная цель раннего детского вмешательства – помочь родителям (другим ключевым людям) научиться обеспечивать маленькому ребенку с инвалидностью (и/или задержкой в развитии) опыт, который поможет ему приобретать и использовать компетенции, позволяющие полноценно участвовать в ключевых жизненных ситуациях, в семейной и общественной жизни.

(Dunst, 2007; Bruder, 2010; Tim Moore, 2012)

 

Программы, которые реализуются в Подразделении ранней помощи, предназначены для развития полного потенциала детей с функциональными ограничениями. Цель данных программ – обеспечение развития у детей таких знаний и навыков, которые помогут им участвовать в жизни общества, а также обеспечить информацией и поддержкой семьи детей с ограничениями жизнедеятельности. Семейно-ориентированные услуги, которые предоставляет Подразделение ранней помощи, предназначены также для того, чтобы усилить функциональные способности каждого ребенка и подготовить его к переходу в образовательные учреждения или Службы помощи для детей старше 4 лет (26).

Таким образом, целями деятельности Подразделения ранней помощи являются:

- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС);

- повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

 

Задачи деятельности Подразделения ранней помощи:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.