Какие специалисты работают в ранней помощи? — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Какие специалисты работают в ранней помощи?

2019-05-27 649
Какие специалисты работают в ранней помощи? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состав специалистов Подразделения ранней помощи определяется услугами ранней помощи, которые оказываются детям и семьям для достижения целей ранней помощи.

 

Соответственно каждую услугу может оказывать один или два специалиста, а такую услугу, как «содействие развитию функционирования ребенка и семьи в ЕЖС» часто оказывает мини-команда специалистов.

 

Определение специалистов для оказания услуг ранней помощи:

 

 

 

У каждого специалиста Подразделения ранней помощи существуют задачи, которые он решает в соответствии с его специальностью.

Также существуют процедуры, которые члены междисциплинарной команды выполняют, объединившись в мини-команды, и они касаются оказания услуг конкретным детям и семьям, например: проведение первичных приемов и последующее заполнение документации; планирование и проведение оценочных процедур; составление индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП), проведение встреч с семьей и ребенком и пр.

Существуют общекомандные процедуры, такие, как междисциплинарный консилиум, супервизия, оценка эффективности деятельности команды, планирование мероприятий, повышение квалификации.

В связи с этим в описании работы специалистов выделяются следующие блоки:

- специфика работы данного специалиста в ранней помощи (специфичная целевая группа, специфичные знания, умения, навыки);

- индивидуальная работа (клиенты и их проблемы, формы);

- роль в мини-командах;

- участие в общекомандных процедурах и его ответственность.

 

Педиатр

Врач - педиатр является членом междисциплинарной команды специалистов. Основной задачей в работе педиатра является оценка соматического здоровья ребенка, констатация нарушений функций и структур организма и определение степени влияния здоровья и особенностей организма на развитие ребенка. Выполняет это педиатр на первичном приеме и во время проведения оценочных процедур (2, 16, 18).

На первичном приеме педиатр развития собирает сведения о здоровье ребенка, выявляет факторы медицинского и биологического риска, ведь каждый из медицинских диагнозов в той или иной степени влияет на развитие ребенка, а значит, требует наблюдения специалистов. Педиатр выясняет потребности ребенка и семьи, касающиеся состояния здоровья ребенка, изучает представления родителей о ребенке, трудностях, связанных с развитием. Педиатр осматривает ребенка, оценивает физическое и двигательное развитие. Отмечает, когда ребенок приобретал те или иные двигательные навыки (когда начал удерживать голову, переворачиваться, садиться и т.д.). Очень важным аспектом работы педиатра развития является проведение скрининга зрения и слуха у ребенка. По итогам первичного приема педиатр заполняет свою часть бланка первичного приема, участвует в обсуждении информации, которую получил второй специалист.

Педиатр участвует в разработке ИПРП совместно с другими специалистами службы, внося рекомендации, касающихся в первую очередь особенностей здоровья ребенка. Например, если у малыша эпилепсия, педиатр объясняет особенности этого заболевания, причины появления приступов, его внешние проявления, что делать специалисту во время приступа у ребенка, как правильно распределить нагрузку во время занятия.

Педиатр участвует с другими специалистами в организации следующих услуг:

- содействие развитию функционирования ребенка в ежедневных жизненных ситуациях, участвуя в домашних визитах, помогая родителям организовать домашнюю обстановку так, чтобы улучшить функционирование ребенка и облегчить повседневный уход за ним;

- услуг, содействующих развитию ребенка. По мере осуществления ИПРП педиатр консультирует семью по вопросам, касающимся режима дня, сна, аспектам кормления ребенка и т.д. Он обучает мать или другого члена семьи приемам ухода, способствующим развитию ребенка. Педиатр также предоставляет родителям информацию об особенностях развития ребенка: как те или иные медицинские проблемы могут влиять на развитие ребенка и на что, исходя из этого, требует обратить внимание. Рекомендует, при необходимости, консультацию тех или специалистов: окулиста, невролога, ортопеда и т.д.

Педиатр всегда участвует в проведении консилиумов и супервизий, обеспечивая других специалистов необходимой информацией.

 

Физический терапевт

«В большинстве стран физическим терапевтом называют специалиста, который занимается лечением функциональных, прежде всего двигательных, нарушений и использует для этого не медикаментозное лечение, а физические упражнения, массаж, мануальную терапию, а также воздействие различных природных факторов (например, тепла, света, воды, ультразвука и др.). Однако основным методом физической терапии является активное, целенаправленное движение, которое инициирует сам пациент. Детские физические терапевты, как правило, не используют электротерапию, высокочастотное излучение и мануальную терапию» (21).

Цель работы физического терапевта - оказание помощи семьям, имеющим детей с двигательными нарушениями или риском их развития.

Работа физического терапевта направлена на улучшение качества жизни ребенка и семьи через сведение к минимуму последствий имеющихся двигательных нарушений; повышение способности ребенка к движению и независимому функционированию; профилактике формирования вторичных нарушений.

Задачи работы физического терапевта:

- оценка физического, функционального и психологического состояния ребенка и окружающей его обстановки. Анализ позитивных и негативных факторов, влияющих на развитие ребенка;

- участие в определении приоритетных целей вмешательства, планировании и осуществлении ИПРП;

- выбор конкретных методов и приемов помощи ребенку с двигательными нарушениями;

- оценка изменений, происходящих в функциональном состоянии ребенка в ходе реализации ИПРП;

- оценка эффективности выбранных приемов развития и динамики развития в ходе реализации ИПРП (при необходимости возможно внесение изменений в соответствии с изменением состояния ребенка);

- подбор и адаптация специальных приспособлений, необходимых ребенку с тяжелыми двигательными нарушениями соответственно весу, росту, возможностям ребенка и степени нарушений. Консультирование и обучение родителей использованию этих приспособлений;

- разработка и обучение родителей физиотерапевтическому менеджменту;

- ведение документации.

Специфика работы физического терапевта в Подразделении ранней помощи заключается в том, что:

1. Он работает в междисциплинарной команде.

2. Его деятельность происходит в игровой форме, в игровой комнате, в ситуации знакомой и максимально приближенной к той, в которой обычно находится ребенок.

3. Ребенок является активным участником процесса абилитации, работа с ним основана на создании у него мотивации и вовлечении его в игровую деятельность.

4. Физический терапевт работает с ребенком и его семьей постоянно, а не в течение какого-то курса.

5. Родители являются активными участниками и партнерами в работе физического терапевта.

Помощь, оказываемая физическим терапевтом, ориентирована на функциональные проблемы конкретного ребёнка, на решение задач, важных для его жизнедеятельности и двигательной активности, предотвращение развития осложнений, обучение родителей. Это обеспечивает функционирование ребёнка в течение дня, обучает его самостоятельности в быту, приобретённые ребёнком навыки, позволяют нормализовать жизнь семьи и увеличивают независимость ребёнка.

Физическому терапевту необходимо обладать следующими знаниями:

- об анатомии и физиологии двигательного развития, формировании двигательных навыков у ребенка, начиная с периода новорожденности (зная, как происходит двигательное развитие обычного ребенка, легче представить, как происходит развитие движений у ребенка с двигательными нарушениями);

- о биомеханизме движения, его характеристиках: сила, скорость, направление, баланс, видах двигательной активности. Физическому терапевту также необходимо владеть такими понятиями, как: поза, баланс, постуральный контроль, мышечный тонус, контрактура;

- о том, что движение не происходит без контроля центральной нервной системы. В центрах головного мозга постоянно происходит работа по координации и переработке информации, которая поступает по чувствительным проводящим путям. Важны знания о возможных положениях тела в пространстве, расположении частей тела при этом, готовности мышц к работе;

- о том, что движение невозможно без работы других систем организма: органа зрения, органа слуха, вестибулярного аппарата, о том, что на качество движения влияет и общее состояние ребенка, и функциональная организация среды, окружающей ребенка с нарушениями;

- о методах работы с детьми с различными видами нарушений, в том числе и с множественными нарушениями;

- о методах консультирования и поддержки родителей.

 

Для реализации этих задач физический терапевт участвует в проведении первичных приемов, проводит индивидуальные встречи с ребенком и его семьей, консультации по запросу родителей об особенностях, этапах, закономерностях двигательного развития ребенка; участвует в проведении групповых занятий, осуществляет домашние визиты; составляет программы круглосуточного двигательного сопровождения ребенка – «физиотерапевтический менеджмент».

В случае включения семьи в программу вмешательства физический терапевт проводит углубленную оценку двигательного развития, обращая при этом внимание на:

- физическое, функциональное, психологическое состояние ребенка, анализируя позитивные и негативные факторы, влияющие на его развитие ребенка (анамнез, скрининги, состояние здоровья);

- психологическое состояние мамы, ее отношение к проблеме, готовность к сотрудничеству, особенности ее взаимодействия с ребенком;

- уровень актуального развития движений, двигательное поведение ребенка;

- наличие патологических рефлексов и вторичных осложнений;

- необходимость подбора и использования вспомогательного оборудования;

- особенности ухода и режим дня ребенка.

По результатам оценки физический терапевт совместно с другим специалистом составляет и реализует ИПРП.

 

Физический терапевт совместно с остальными специалистами принимает участие в обсуждении первичных приемов, принимая решении о необходимости включения семьи и ребенка в программы раннего вмешательства или однократной консультации по заявленной проблеме.

Он участвует в проведении супервизий, помогая специалистам в осуществлении или изменении ИПРП, оценивая степень, характер двигательных нарушений ребенка и его функциональных и соматических возможностей; помогая в организации функциональных поз и подборе вспомогательного оборудования и среды; подборе способов обучения движениям.

Физический терапевт работает над повышением собственной квалификации, предоставляет необходимый уровень знаний по двигательному развитию и физической терапии своим коллегам по службе.

Специальный педагог

Специальный педагог предоставляет услугу «содействие развитию познавательной активности» тем детям, у которых по результатам углубленной оценки выявлено отставание в когнитивной области развития. Это могут быть дети с различными нарушениями: детский церебральный паралич, синдром Дауна, эпилепсия, нарушение зрения, множественные нарушения и другие.

Специальный педагог помогает нормализовать жизнь ребенка, развивая его познавательные способности. Задача специального педагога - сделать доступным для ребенка познание окружающего мира. Причем, специальный педагог в ранней помощи не занимается развитием отдельных познавательных процессов: памяти, мышления и т.д., гораздо важнее развитие сохранных каналов получения информации, интереса к окружающему миру, любознательности, поддержка исследовательских способностей, игровых навыков, способности быть включенным, погруженным в игру.

Специфика работы педагога заключается в том, что он:

- обладает необходимыми знаниями об особенностях познавательного развития детей раннего возраста; необходимыми знаниями по всем областям развития ребенка раннего возраста, знаниями из смежных с педагогикой наук (психологией, физической терапией, медициной);

- он владеет методами организации педагогической работы с детьми с различными видами нарушений, в том числе и с множественными нарушениями;

- в фокусе внимания работы педагога находится не только ребенок, но и его близкие (мама). Из всего времени индивидуальной сессии 60 – 70% времени педагог проводит, беседуя с мамой о том, как учится ребенок, каковы обучающие возможности домашней среды, как можно продолжить развитие ребенка дома и вписать обучение в повседневные дела (умывание, еда, прогулки, игра и т.д.), что у них уже получается, что можно попробовать еще. И только 40 – 30% времени проходит в непосредственном общении педагога с ребенком и мамой;

- педагог умеет работать в команде, сотрудничая с другими специалистами;

- владеет базовыми методами консультирования и поддержки взрослых.

Работа педагога в службе строится на знании и понимании:

- того, что каждый ребенок может учиться и развиваться;

- того, что ребенок является активным и инициативным исследователем окружающего мира, каждый ребенок способен показать, что ему интересно в данный момент и чему он хочет научиться

- основной способ обучения ребенка – его собственная самостоятельная свободная игра, взрослый – активный участник игры ребенка, поддерживающий игру и поощряющий ребенка играть;

- того, что ребенок познает окружающий мир и через общение с близкими взрослыми, через наблюдение за людьми и окружающим миром;

- основным условием того, что ребенок будет чему-то учиться является его эмоциональное благополучие, обусловленное тем, что ребенка понимают и учитывают его потребности;

- закономерностей и особенностей познавательного развития детей раннего возраста, необходимости прохождения ребенком всех стадий познавательного развития.

Цель работы педагога в Подразделении ранней помощи – оказание помощи семьям с детьми, имеющим проблемы в познавательной области развития.

Задачи:

1. Определение уровня актуального развития ребенка в познавательной сфере развития.

2. Определения доступного ребенку способа получения знаний. Известно, что дети получают знания следующими способами: наблюдение, общение, игра (действия с предметами), исследование, подражание. Очень часто для детей с особенностями какой-либо способ недоступен или затруднен (например, для ребенка с ДЦП может быть затруднен способ исследования, с нарушением зрения – наблюдение на основе зрения). Следовательно, педагогу необходимо определить, как ребенок может получать знания.

3. Составление вместе с другими специалистами и с семьей ИПРП, которая может включать и индивидуальные занятия, направленные на развитие познавательной сферы ребенка. Цель таких занятий – дать ребенку возможность получать сведения об окружающем мире доступным ему способом, расширять количество знаний о самом себе, других людях, об окружающем мире.

4. Совместная с семьей реализация ИПРП. Очень важно, чтобы реализация программы происходила не только на индивидуальных занятиях, но и в повседневной активности дома. Поэтому задача специального педагога не только организовать развивающее взаимодействие с ребенком в кабинете, но и помочь маме дома создать такие условия для ребенка, чтобы его познавательное развитие шло и там, в повседневной жизни, в режимных моментах.

5. Оценка динамики развития ребенка, которая осуществляется на основе наблюдений за ребенком и бесед с родителями.

6. Ведение необходимой документации.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.