Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 500 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Логопед в других организациях работает с детьми, начиная с 3 – 5 летнего возраста, логопед службы ранней помощи работает с момента появления ребенка на свет.
2. Логопед в других организациях работает с детьми, которые уже имеют в той или иной степени какой-то уровень развития речи. И предметом деятельности логопеда является только одно средство общения – РЕЧЬ. Логопед службы ранней помощи работает со всеми (вербальными и невербальными) в том числе и альтернативными, средствами коммуникации.
3. Логопедия, как часть дефектологии, занимается проблемами патологии речи в основном: нарушениями звукопроизношения, лексико-грамматическим недоразвитием, заиканием. Логопед службы ранней помощи так же обращает внимание на речь, т. к. именно она является самым эффективным средством общения, но занимается не исправлением, коррекцией ее, а вызыванием речи у детей, развитием предпосылок ее формирования.
Роль логопедав работе мини-команд.
1. В паре с педиатром логопед участвует в проведении первичных приемов.
2. В паре с физическим терапевтом, психологом или специальным педагогом проводит групповые и индивидуальные занятия, консультации, заполняет необходимую документацию.
4. Выполняет углубленную оценку коммуникативного развития ребенка в рамках междисциплинарной оценки. Полученную в ходе оценки информацию, доносит до сведения специалистов, работающих с данной семьей и ребенком.
Проводя углубленную оценку, логопед изучает и описывает следующие особенности коммуникации ребенка:
1. Характер коммуникации (намеренная или ненамеренная);
2. Особенности коммуникативных актов (частота, формы, функции);
3. Использование средств коммуникации;
|
4. Навыки диадного взаимодействия;
5. Понимание коммуникативных сигналов партнера;
6. Особенности коммуникативной среды.
Также логопеду важно знать состояние слуха и зрения ребенка.
В процессе оценки логопед использует родительское интервью, наблюдение взаимодействия родителя с ребенком (с видеозаписью), структурированные пробы, при необходимости – формализованные инструменты или шкалы.
Участие логопед а в общекомандных процедурах.
При обсуждении первичных приемов логопеда вместе с другими членами команды он анализирует сведения о семье и ребенке, полученные на первичном приеме, участвует в коллективном принятии решения о том, нуждается ли ребенок в программе раннего вмешательства, выносит свое экспертное мнение о том, необходима ли ребенку помощь логопеда.
Логопед оказывает помощь членам команды на разных этапах осуществления ИПРП, обеспечивая возможность специалиста общаться с ребенком.
При проведении супервизии вместе с другими членами команды отслеживает соблюдение стандартов оказания услуг ранней помощи в работе специалистов.
Участвует в оценке эффективности деятельности команды, планировании общекомандных мероприятий, принимает участие в решении общих вопросов.
Работает над повышением собственной квалификации, участвует в повышении квалификации специалистов службы, готовя для них сообщения об особенностях развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста, об особенностях коммуникации детей с различными нарушениями развития.
Формы работы логопед а.
- индивидуальные занятия с парой «мама-ребенок»;
- групповые занятия,
- индивидуальное и групповое консультирование родителей;
- консультирование специалистов служб ранней помощи, педагогов ДОУ, медицинских работников по проблемам ребенка.
Психолог
Цель работы психолога в службе ранней помощи – оказание помощи семьям, в которых наблюдаются трудности во взаимодействии с ребенком, нарушения социально-эмоционального развития, адаптивных процессов, поведения у ребенка.
|
Задачи:
1 Помощь родителям в понимании причин нарушения взаимодействия с ребенком, эмоциональных трудностей ребенка.
2 Поиск вместе с семьей путей оптимизации взаимодействия с ребенком, помощь родителям в решении проблем посредством занятий с парой «мама-ребенок».
3 Психологическая помощь родителям. Проблемы в эмоциональном развитии ребенка часто влекут за собой проблемы родителей (повышенная тревожность, хроническая усталость, подавленность, депрессия, страхи и пр.) Важно помочь родителям справиться с этими состояниями, чтобы они, в свою очередь, могли более качественно помочь своему ребенку.
Дети, с которыми работает психолог, могут иметь следующие социально-эмоциональные проблемы:
- отставание ребенка в социальной области;
- аутистические тенденции (разные их виды – от легких проявлений до тяжелых нарушений), нарушения адаптации и регуляции;
- тревожные расстройства;
- проблемы поведения: агрессивность, капризы, истерики и пр.;
- нарушения взаимодействия с родителями (или другими членами семьи).
Специфика работы психолога в с лужбе ранне й помощи заключается в том, что:
1 Он работает с детьми, начиная с периода новорожденности (раньше считалось, что ребенку раннего возраста психолог не нужен).
2 Он обладает необходимыми знаниями по всем областям развития ребенка, для того, чтобы участвовать в работе междисциплинарной команды.
3 Он обладает необходимыми ему знаниями об особенностях социально-эмоционального развития детей раннего возраста, об особенностях построения отношений между младенцем и мамой, умеет работать с парой «ребенок-мама» по развитию между ними хороших отношений.
4 Он владеет методами работы с детьми раннего возраста (в том числе, с нарушениями развития) и их родителями.
В частности, его работа строится на понимании:
- важности и влияния на все последующее развитие раннего эмоционального опыта ребенка, раннего опыта отношений с близкими людьми, роли эмоциональной привязанности как особой связи между взрослым и ребенком;
- необходимости конструктивных взаимоотношений между взрослыми и ребенком раннего возраста;
- стадиальности раннего эмоционального развития;
- особенностей переживаний родителей, имеющих ребенка с нарушениями развития.
|
В процессе углубленной оценки психолог изучает особенности социального, эмоционального развития ребенка, а также особенности взаимодействия в паре «мама-ребенок». Чаще всего психолог использует метод наблюдения. Он наблюдает за взаимодействием мамы с ребенком в разных ситуациях, как правило: кормление, одевание, их совместная игра. Что наблюдает:
- есть ли у мамы "материнская речь" (изменение голоса, выражения лица, жестов, речи)
- чувствительна ли мама к "высказываниям" ребенка, считает ли их высказываниями, слышит ли их, отвечает ли на них, переспрашивает ли
- оставляет ли мама ребенку время для "ответа"
- отзывчива ли мама на потребности ребенка
- насколько мама и ребенок направлены друг на друга, симметричность их взаимодействия, наличие диалога, им весело друг с другом, они наслаждаются общими делами, эмоциями, открытиями, есть ли так называемое «переплетение»
- если предстоит изменение активности, готовит ли мама ребенка к этому. Например, когда приходит время закончить игру, она говорит: «Ну, вот мы и поиграли, давай соберем последнюю картинку, потом отнесем их на полку и пойдем домой»
- отзывчива ли мама на эмоциональные проявления ребенка, понимает ли и принимает ли эмоции ребенка, как реагирует (позитивно или негативно), умеет ли утешать или требует прекратить плач
- наличие у мамы агрессии по отношению к ребенку (критика, враждебность, провокации, намеренное расстраивание ребенка, яростные жесты, шлепки, отвержение)
- то же у ребенка по отношению к родителю
- насколько мама во взаимодействии с ребенком признает его автономию:
1. его индивидуальность, желания, потребности, его скорость
2. разрешает ли делать выбор, вести себя спонтанно
3. предлагает ли помощь, поощряет ли самостоятельные действия, когда ребенок пробует что-то новое
4. обращает ли внимание на жалобы и протесты ребенка, объясняет ли ему свой отказ
5. «наделяет» ли мама ребенка способностью (чтобы тот успешно что-то завершил, добился успеха, избежал катастрофы)
- насколько мама и ребенок умеют договариваться и сотрудничать друг с другом, насколько сотрудничество симметрично
- как мама добивается повиновения ребенка во время ее законных требований
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!