П сихолог в службе ранней помощи участвует в организации и оказании самых разнообразных услуг . — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

П сихолог в службе ранней помощи участвует в организации и оказании самых разнообразных услуг .

2019-05-27 182
П сихолог в службе ранней помощи участвует в организации и оказании самых разнообразных услуг . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Групповые занятия. Психолог участвует в проведении занятий вместе с другим специалистом (чаще педагогом). Психолог помогает мамам во время занятия настроиться на своего ребенка, научиться прислушиваться к нему, лучше видеть, понимать и читать сигналы своего младенца. Способствует установлению недирективного стиля проведения встреч, снижению у мам уровня тревоги и депрессии, повышению родительской компетентности и уверенности в уходе за малышом, расширению социальных контактов.

Во встречах «Родительского клуба» как правило, участвует психолог и специалист, необходимый по теме занятия. Психолог организует обмен родительскими мнениями, дискуссии по данной проблеме и при необходимости может делиться с родителями профессиональной информацией.

На междисциплинарном консилиуме психолог вместе с другими членами команды анализирует сведения о семье и ребенке, полученные на первичном приеме, участвует в коллегиальном принятии решения о том, нуждается ли ребенок в программах раннего вмешательства. Помимо этого, выносит свое экспертное мнение о том, необходима ли ребенку и семье психологическая помощь, какого рода может быть эта помощь (повторная консультация, занятия с парой «мама – ребенок», групповые занятия, психотерапевтическая помощь родителям).

Также психолог оказывает помощь специалистам на разных этапах осуществления ИПРП: консультирует в случае затруднений при построении взаимодействия с родителями, во время планирования занятий с семьей, в понимании причин эмоциональных трудностей ребенка и его взаимодействия с членами семьи.

При проведении супервизии вместе с другими членами команды отслеживает соблюдение стандартов оказания услуг раннего вмешательства в работе специалистов, помогает понять личностные особенности и особенности поведения ребенка и родителей, подобрать необходимые способы взаимодействия с ними.

При оценке эффективности деятельности команды, планировании мероприятий, помимо общих вопросов, выносит компетентное мнение о том, насколько психологически комфортно чувствуют себя клиенты службы, члены команды, как грамотно с психологической точки зрения построить запланированное мероприятие.

Работая над повышением квалификации, имеет план повышения собственной квалификации (изучение современных подходов к работе с семьей, психологической помощи родителям и детям). Участвуя в повышении квалификации других специалистов службы, готовит для них выступления на психологические темы, знание которых необходимо всем специалистам службы: о роли эмоциональной привязанности, о стадиальности социально-эмоционального развития, об особенностях переживания горя родителями детей с нарушениями развития, о нарушениях взаимодействия ребенка с членами семьи и др.

В паре с педиатром психолог участвует в проведении первичных приемов. Регистратор/диспетчер в первую очередь на первичный прием, осуществляемый с психологом, записывает детей, родители которых еще на этапе записи на первичный прием говорят о психологических проблемах ребенка (например, не может расставаться с мамой) или просто просят записать их к психологу. Далее совместно с педиатром развития заполняет бланк первичного приема.

Если команда принимает решение о проведении углубленной психологической оценки в рамках междисциплинарной оценки, то психолог изучает особенности развития ребенка, которые могли повлиять на его актуальное эмоциональное состояние и социальные навыки.

Кроме того, он изучает и анализирует сведения о семье и психологические особенности родителей: их эмоциональное состояние, готовность вступать в контакт, степень доверия к специалистам. Возможно, в ходе углубленной оценки выяснятся дополнительные сведения, которые могут влиять на эмоциональное состояние ребенка (например, психологическая травма). Также психолог оценивает эмоциональное состояние и поведение ребенка на приеме.

По результатам оценки психолог выдвигает гипотезу о том, что является основными причинами проблем ребенка, каким образом можно помочь родителям и ребенку.

С учетом знаний о ребенке и семье, полученных психологом в ходе междисциплинарной оценки, вместе с другими специалистами, входящими в мини-команду, строится ИПРП. При этом психолог оказывает помощь другим специалистам службы в вопросах социально-эмоционального развития детей с нарушениями развития.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.