Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-05-27 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитывая тот факт, что многие дети с ограниченными возможностями здоровья являются «безречевыми», в программе представлены варианты альтернативной (невербальной) коммуникации. В альтернативной (невербальной) коммуникации используются различные знаковые системы: визуальная и жестовая. В визуальных технологиях используются системы знаков, которые легко запомнить и нарисовать (например, пиктограммы Р. Лёба), либо системы символов, в качестве которых используются реальные предметы (так называемая, символическая коммуникация), реалистические цветные изображения или фотографии (коммуникационные доски). Жестовые технологии содержат систему ручных знаков, которые могут использоваться в качестве самостоятельной формы коммуникации (так называемый, язык жестов), либо прилагаться в качестве приема* сопровождающего и поддерживающего речь. Оптимальным результатом использования жестов в системе обучения речи становится выработка осознанного указательного жеста, направленного на выражение своей потребности и возможности ответить на вопрос. В качестве «альтернативных» коммуникаций рассматриваются различные формы имитационно-изобразительной дея-
тельности - жестовая речь и драматизация, рисунок.
Разработка и использование этих систем осуществляется в индивидуальных вариантах и комбинациях. Каждый из вас может разработать такую систему картинок, символов, жестов, которая будет успешно использоваться в соответствии с потребностями и личными нуждами вашего ребенка. Использование невербальных стимулов (жестов, картинок и др.) должно сочетаться с вашей речью (коротким обращением, комментарием, инструкцией и
|
ДР-)-
В период дошкольного детства трудно прогнозировать динамику вербального (речевого) развития «безречевого» ребенка. На этапе освоения средств альтернативной коммуникации происходит временное снижение речевой активности, которое преодолевается в процессе использования различных знаковых систем. Создаются условия, побуждающие ребенка к использованию усвоенных знаков и символов в сочетании с доступными вокальными и речевыми средствами (вокализациями, звукоподражаниями, лепетными словами), использованию адекватных средств коммуникации в ситуации выбора (для выражения своих желаний, предпочтений, выбора деятельности, порядка действий). В качестве средств коммуникации могут выступать символы: реальные объемные или плоскостные предметы их детали, картинки, поделки, фотографии, рисунки, элементы пиктограммы.6
См. «Рабочая тетрадь для занятия с детьми» Л.Б. Баряева, Е.Т. Логинова, Л.В. Лопатина - М., «Дрефа», 2007 I*.
40
41
«Коммуникационные доски» - это любая доска или кусок плотного картона, на котором ребенок с помощью фотографий, пиктограмм, рисунков может оформить свою просьбу или составить режим дня.
Содержание доски меняется по мере его усвоения ребенком. Определенным этапом в работе с доской является включение карточек со словами, соответствующими изображению. Вводятся элементы обучения глобальному, чтению.
Использование различных форм альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет активизировать деятельность ребенка, развивать его возможности, создавать ощущение психологической комфортности и безопасности.
«Ознакомление с окружающим и самопознание» - это следующий раздел программы, который направлен на формирование у ребенка представлений о себе, о способах функционирования собственного тела («схема тела»). Благодаря развитию представлений о себе и своих возможностях ребенок способен усваивать основные способы самообслуживания, выделять, понимать и осмысливать события своей жизни, строить отношения с другими людьми.
|
Целью раздела является создание условий для формирования у ребенка представлений о себе и ближайшем социальном окружении.
Основные задачи раздела:
- Развитие телесного ориентирования.
- Формирование первичных представлений о
своих возможностях и умениях.
- Формирование представлений о ближайшем
социальном окружении «я и взрослый», «я и другой
ребенок», «я и моя семья».
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!