Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-05-27 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и, работая рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопровождаются словами: «По ровненькой дорожке (поглаживающие движения), топ-топ (стучит ладонью по зеркалу), По гладень-
кой дорожке (поглаживающие движения), скок-скок (постукивающие движения).
Аналогичные движения производятся на неровной поверхности массажного коврика и сопровождаются словами:
По кочкам, по кочкам — топ-топ,
На бугорочки - скок-скок,
В ямку — бух!
Упражнение «Холодно - горячо».
На столе перед ребенком мисочки с теплой
водой, куском льда, предварительно нагретым в го
рячей воде шариком для пинг — понга. Малыш по
следовательно прикасается к этим температурным
раздражителям с помощью взрослого, сопровождая
действия эмоциональными восклицаниями (образец
дает взрослый: «А_________ х»).
Вариант:
а) с помощью бутылочек с разбрызгивателем взрослый распыляет прохладную и очень теплую воду на ладошку, ручку ребенка и комментирует свои действия. Фиксирует и стимулирует эмоциональные реакции: улыбки, смех, плач, прятанье рук, желание снова и снова быть обрызганным.
Б) ребенок получает тактильные ощущения от разницы температур, подставляя ладошки и другие части тела под фен. Взрослый периодически меняет режим работы фена, фиксируя словами «холодный воздух - горячий воздух».
Упражнение «Мокрое - сухое».
Взрослый ставит перед ребенком две одинаковые мисочки (в одной находится крупа, во второй - вода). Предлагает малышу опускать пальчики по-
160
161
очередно в каждую мисочку и комментирует его ощущения: «Водичка мокрая. Ручки мокрые у Вовочки. Крупа сухая и ручки сухие у Вовочки.» После этого можно попросить ребенка найти мокрую (сухую) мисочку, не опуская в него пальцы (дается инструкция: «Покажи мокрую (сухую) мисочку»).
|
Упражнение «Мокрое - сухое».
Взрослый ставит перед ребенком две одинаковые широкие мисочки (в одной - находится крупа, во второй - вода). Предлагает малышу опускать пальчики поочередно в каждую и комментирует его ощущения: "Водичка мокрая. Ручки мокрые у Вовочки. Крупа сухая и ручки сухие у Вовочки." После этого можно попросить ребенка найти мокрую (сухую) мисочку, не опуская в нее пальцы (дается инструкция:"Покажи мокрую (сухую) «мисоч-ку").
Упражнение «Зайка».
Взрослый читает стихотворный текст:
Зайке холодно сидеть, (дует на руки ребенка,
надо лапоньки погреть. сложенные лодочкой,
Лапку заинька обжег. На теплой струей воздуха),
нее подуй, дружок. (дует на руки ребенка,
используя холодную струю воздуха).
Упражнение «Таблички».
Взрослый последовательно знакомит ребенка со свойствами тактильных таблиц:- меховая - мягкая, пушистая; шероховатая, изготовленная из наждачной бумаги - неровная, шершавая; шелковистая - гладкая, ровная. Побуждает малыша поглаживать, ощупывать их руками (большое внимание уделяет-
ся работе обеих рук). Предлагает найти парные (одинаковые) таблицы. Работа проводится с двумя одинаковыми наборами таблиц.
Варианты: набор таблиц можно расширить за счет включения:
- неровной - наплывы свечи на картоне, сломанные спички, толстый шнурок или рельефная тесьма и др.
Упражнение «Угадай-ка».
Взрослый последовательно показывает по одной тактильной таблице, дает ребенку ощупать ее, называет свойства. Затем просит найти такую же за экраном, на ощупь. Если малыш справляется с этим заданием, можно усложнить игру.
Усложнение:
а) Взрослый просит найти за экраном таблицу с заданными свойствами, например: "Найди мягкую, пушистую".
Б) "Разложи по порядку": взрослый раскладывает тактильные таблицы в заданной последовательности, сопровождая действия словами: "Сначала положу пушистую, потом гладкую, потом шершавую". Затем предлагает сделать то же самое ребенку со вторым набором таблиц.
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!