Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-05-27 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Музыка благотворно влияет на эмоции, чувства, определяет настроение, формирует вкусы и потребности. Включая музыку в повседневную жизнь ребенка, вы получаете возможность активно влиять на его состояние (успокаивать или наоборот, настраивать на определенную форму взаимодействия), формировать социокультурные (музыкальные вкусы) и деятельностные (пение, игра на музыкальных инструментах, танцы) потребности.
Учите ребенка слушать музыку. Внимательно наблюдая за малышом, подбирайте для прослушивания ту музыку (классическую, современную), которая влияет на него настроение. Музыкальное со-
провождение может стать благоприятным стимулирующим фоном любой деятельности ребенка. Подбор музыки (характера, темпа, уровня громкости) индивидуален в соответствии с состоянием ребенка и его настроением. Дети неодинаково реагируют на музыку. Важно определить, как характер музыки действует на эмоциональное состояние ребенка (например, что активизирует положительные, яркие эмоции - веселая, бравурная, ритмичная или спокойная, релаксирующая музыка?). Для некоторых детей музыка является слишком сильным раздражителем, вызывает негативные эмоциональные реакции, снижает настроение. В этом случае нецелесообразно использовать ее в качестве стимулирующего средства.
Звуки вашего голоса являются для ребенка такой же музыкой (ритмичной, интонированной, передающей настроение). Повторяя звуки за ребенком, напевайте их в определенном песенном ритме или в виде мелодии, которая приятна ребенку. Выделяйте голосом, интонацией важные слова в обращении к ребенку. Проговаривайте их нараспев, в медленном темпе, делайте смысловые паузы. Используйте мимику и жесты, сопровождающие слова. Эти приемы облегчают восприятие обращенной к ребенку речи, улучшают ее понимание и формируют способность ребенка ориентироваться на речь окружающих.
Пойте для ребенка: колыбельные песенки на ночь, веселые и шутливые - на прогулке, ритмичные - на занятиях по движению и т.п.. Ребенок обязательно даст понять, нравится ему ваше пение или
108
109
нет. Пойте так, чтоб ребенок видел ваше лицо, сопровождайте пение каким-нибудь движением. Музыка и слово в пении помогают активно реализовы-вать движение. Ребенок научится ориентироваться на ваше пение: услышав паузу, даст понять взглядом или жестом, чтобы вы продолжали или сам продолжит пение. По возможности познакомьте его с пением под караоке. Пение является частью голосовой гимнастики при нарушениях голоса. Благодаря возможности петь у ребенка развивается ритмическая способность, лучше усваивается звукослого-вая структура слова.
Ритмическая способность развивается также в играх с музыкальными инструментами - детским барабаном, трещотками, маракасом (погремушкой), металлофоном, дудочкой, детским пианино. Познакомьте ребенка с музыкальными инструментами, научите играть на каждом (использовать в соответствии с функциональным назначением - в дудочку дудеть, в барабан бить, трещотками и маракасом трясти и т.п.). Комплекс игр с музыкальными инструментами в III части программы.
Развитие способности слушать музыку и слышать ее ритм, связано с танцами. Включайте отдельные танцевальные движения в прослушивание музыки, пение. Соединяя воедино музыку, движение и пение, вы имеете ежедневную возможность гармонизировать не только ваши отношения с ребенком, но и душу, и тело.
Музыка обладает колоссальными свойствами, она может изменить настроение, расслабить, успокоить, «завести», стимулировать активность и т.п.
Общение с музыкой поможет ребенку: Развить чувство ритма, усваивать новые слова
и действия; открыть новую область удовольствий:
пение и танец
Учимся слушать музыку:
Д В начале
Ребенок должен научиться просто слушать Ваше пение, гулю-канье. Слушая Вас, он начнет двигаться, хлопать... Если Вы замолчите, ребенок может дать понять, чтобы Вы продолжали петь («тянуть за футболку», «мычать», «кричать - требовать» и другие способы).
Аа&ай попробуем вместе, подпевай мне |
Затем После многократного повторения ребе-
нок может начать подпевать понравившуюся ему песенку, сопровождая каким-то движением.
НО
111
Это способность ребенка услышать паузу в вашем пении и попытаться её запомнить как-то. Вы поете песенку, затем вдруг остановились и смотрите... ребенок продолжает двигаться и может, подпевает; но вдруг он чувствует, что что-то не так, он смотрит на Вас.
И,наконец
Ваш ребенок начинает сам петь песню... Позволяйте ребенку петь так, как у него это получается.
Включайте музыку везде, где это только возможно
На прогулке
Пойте так, чтоб ребенок видел Ваше лицо.
Играя дома
Повторяйте звуки за ребенком, напевая их, подключая звукопроизношение ребенка к определенному песенному ритму и мелодии.
I
112
113
Делайте паузы:
Для того чтобы ребенок сам продолжил пение
Выделяйте голосом, интонацией важные слова.
Пойте медленно:
Ребенок должен понимать каждое слово
Музыка - везде
Показывайте новые движения и объясняйте их словами.
Повторяйте, повторяйте, повторяйте.
114
115
Используем мимику и жесты. Попробуйте петь, пропевать обычные ежедневные действия.
Поем свои собственные песни
Итак, «музыка и ребенок»
116 |
Учимся слушать и слышать ритм;
117
Даем возможность петь самому ребенку |
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!