Технико-экономическое обоснование параметров и конструктивных форм проектируемого двигателя — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Технико-экономическое обоснование параметров и конструктивных форм проектируемого двигателя

2018-01-30 274
Технико-экономическое обоснование параметров и конструктивных форм проектируемого двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для выполнения курсового проекта студенту выдается фотография разрезов прототипа двигателя либо указывается литература, где имеются сведения о нем.

В качестве прототипа даются, как правило, двигатели устаревших моделей. Поэтому в начале работы над проектом необходимо сделать анализ показателей прототипа и наметить пути усовершенствования. В задании на курсовой проект указываются только мощность, частота вращения коленчатого вала, тип и назначение двигателя.

Выбирать и обосновывать все остальные параметры проектируемого двигателя предлагается студенту.

К параметрам двигателя, требующим обоснования, относятся:

– система смесеобразования и коэффициент избытка воздуха;

– форма камеры сгорания;

– степень сжатия;

– отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D;

– отношение радиуса кривошипа к длине шатуна R/Lш.

– силовая схема и тип газораспределительного механизма.

Выбор параметров и конструктивных усовершенствований желательно согласовывать с руководителем курсового проекта.

Обоснование указанных параметров и конструктивных форм рекомендуется принимать на основании рекомендованной литературы.

 

2 Общие вопросы и методические указания по выполнению курсового проекта

 

Энергетические и экономические показатели двигателя в основном зависят от совершенства рабочего цикла, представля­ющего собой совокупность последовательных процессов, перио­дически повторяющихся в каждом рабочем цилиндре, с помощью которых тепло, выделившееся при сгорании топлива, превраща­ется в механическую работу.

Рабочий цикл четырехтактных поршневых ДВС состоит из следующих основных термодинамических и вспомогательных про­цессов: заполнение цилиндров свежим зарядом – впуск; сжатие этого заряда; сгорание топлива; расширение продуктов сгора­ния (получение механической работы); очистка цилиндров от продуктов сгорания – выпуск.

Под тепловым расчетом рабочего цикла двигателя подразу­мевается термодинамический расчет действительных процессов, происходящих в цилиндре двигателя, определение параметров характеризующих рабочие процессы, энергетические и экономи­ческие показатели, работы двигателя, построение действитель­ной индикаторной диаграммы, определение основных конструк­тивных размеров двигателя (диаметра цилиндра – D и хода поршня – S).

Данные теплового расчета являются основным исходным ма­териалом для составления теплового баланса, построения внешней скоростной характеристики, проведения последующих кинематических, динамических и прочностных расчетов двигателя.

Тепловой расчет рабочего цикла двигателей может быть разделен на три основных этапа. На первом этапе устанавлива­ются и обосновываются исходные параметры и коэффициенты, не­обходимые для теплового расчета. Проводят предварительные расчеты, касающиеся топлива, состава рабочей смеси и параметров смеси в точке конца впуска.

На втором этапе последовательно рассматриваются основные процессы рабочего цикла – сжатия, сгорания и расширения. Оп­ределяются параметры рабочей смеси в основных точках расчет­ной индикаторной диаграммы. Намечается контур и строится расчетная индикаторная диаграмма.

На третьем этапе рассчитываются индикаторные и эффектив­ные показатели двигателя, а также определяются основные раз­меры двигателя (диаметр цилиндра D и ход поршня S). После теп­лового расчета составляют тепловой баланс двигателя.

С достаточной степенью точности внешнюю скоростную харак­теристику можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя – режим максимальной (номинальной) мощности, и использования эмпири­ческих зависимостей.

Тепловой расчет двигателя проводится на основе установ­ленных или заданных исходных данных. Для всех видов двигате­лей общими исходными параметрами теплового расчета являются: тип двигателя, эффективная номинальная мощность Nе, частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности , степень сжатия ε, число i и расположение – цилиндров, отношение S/D, фор­ма камеры сгорания и способ смесеобразования, тип системы охлаждения и т.д.

Тепловой расчет обычно начинается с рассмотрения про­цессов рабочего цикла (впуска, сжатия, сгорания, расширения, выпуска) и определения конечных параметров в характерных точках индикаторной диаграммы, определения индикаторных и эффективных показателей двигателя, основных размеров цилинд­ра. Материальный баланс цикла: определение теоретически не­обходимого количества воздуха для выбранного рода топлива, выбор коэффициента избытка воздуха, определение действитель­ного количества воздуха, состава продуктов сгорания, коэффи­циента молекулярного изменения и др., удобнее рассматривать в начале процесса сгорания, т.к. эти данные используются для расчета процесса сгорания и определения его параметров.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.