Тест «Склонность к демонстративному потреблению» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тест «Склонность к демонстративному потреблению»

2018-01-13 478
Тест «Склонность к демонстративному потреблению» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(автор О.С. Посыпанова)

 

Наши вещи рассказывают о нас без слов: одежда, аксессуары, письменные принадлежности, гаджеты и т.д. Некоторые люди стремятся обратить на себя внимание с помощью вещей. Это демонстративное по-требление. Но причины и направленность такого потребления различны. Этот тест позволяет определить доминирующие виды демонстративного потребления и их уровни.

 

Напротив каждого утверждения поставьте галочку в нужной графе. Затем подсчитайте количество баллов для каждого вида демонстративности (каждый вид определяется тремя утверждениями).

0 баллов – это мне совершенно не свойственно

1 балл – в некоторых случаях это так.

2балла - да, это абсолютно по меня


 

№ Утверждение

 


1 Если есть возможность, пытаюсь привлечь внимание к себе. Люблю, когда люди обо-

 

0 балловэтомнесовершен-нонесвойственно 1 баллвнекоторых слу-чаяхэтотак 2 баллада,этоабсолютнопоменя
     

 


 


  рачиваются мне вслед.      
  Иногда меня сравнивают с павлином.      
  Мне говорят, что я наряжаюсь, как ново-      
  годняя елка.      
  Короля играет свита. А успешного челове-      
  ка – аксессуары: стильный костюм, доро-      
  гие ручка, телефон, обувь, автомобиль.      
  По одежке встречают. По уму лишь про-      
  вожают. Качественный костюм и аксессуа-      
  ры помогают в карьере, располагая окру-      
  жающих к человеку.      
  Стильные вещи немного помогают мне      
  произвести нужное впечатление статусного      
  человека.      
  Яркий макияж, нестандартная одежда, воз-      
  можно, пирсинг, тату – это помогает выде-      
  литься из толпы, подчеркнуть мою инди-      
  видуальность.      
  Некоторые говорят обо мне: «Чем чуднее,      
  тем моднее».      
  В человеке должно быть яркое пятно –      
  одежда ли, макияж ли, автомобиль ли – не      
  важно.      
  Я талантливый творческий человек и люб-      
  лю вещи нестандартные, в которых прояв-      
  ляется мое арт-начало.      
  Я хорошо шью (или вяжу, или делаю вещи      
  своими руками) и люблю, когда мое твор-      
  чество высоко оценивается окружающими.      
  Моя креативность не позволяет мне быть      
  как все. Мне нравится быть «белой воро-      
  ной» во внешнем виде.      
  Я не настолько богат, чтобы покупать де-      
  шевые вещи.      
  Дорогие вещи престижных марок – это моя      
  слабость.      
  Я могу и хочу позволить себе те вещи, ко-      
  торые не по карману обычному человеку.      
  Я остромодный человек, следящий за но-      
  винками ведущих домов моды, театров и      
  т.п.      
  Модные вещи - это то, что позволяет мне      
         


Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения

потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.

 

чувствовать комфортно на улице и в офи-сах.


18 Я люблю шопинг и стараюсь приобретать хотя бы несколько вещей из последних коллекций одежды, обуви, аксессуаров, стараюсь посещать остромодные тусовки, премьеры.

 

19 Если я перестану обращать на себя внима-

ние неординарными вещами и нестандарт-ным поведением, то меня перестанут заме-чать.

 

20 Звезды шоу-бизнеса прославились не толь-

ко талантами, но и красочными выходками. Я тоже стараюсь проявить себя через шум-ное поведение или яркие вещи.

21 Если жить только по правилам, то тебя пе-

рестанут замечать и уважать.

 

22 Даже если у меня совсем недостаточно средств, я предпочту приобрести один стильный костюм, чем десяток дешевых.

 

23 Я совсем небогат, но лучше сэкономлю на еде, чем на одежде или аксессуарах.

24 Даже бедный студент хотя бы иногда обя-

зан шикарно погулять в престижном заве-дении: ночном клубе, театре, гламурной тусовке.

25 У меня все должно быть самое лучшее.

Лучше ничего, чем среднего качества.

 

26 «Ты лучше голодай, чем что попало ешь, и

лучше будь один, чем вместе с кем попало» - эти слова Омара Хайяма про меня.

 

27 Если что-то делать, то качественно. Если что-то покупать, то самое качественное.

28 Могу назвать несколько вещей, которые снимают у меня стресс.

29 Когда накопилось напряжение, иду в самое пафосное место и «торгую лицом».

30 Мне приятно, когда со мной здоровается множество людей.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Обработка результатов:Определите уровень каждого типа де-монстративности (см. Ключ):


 


0-2 балла – тип отсутствует.

3-4 балла – тип выражен умеренно.

5-6 баллов – тип явно выражен.

Определите ведущие типы демонстративности – те, по которым Вы набрали наибольшее из всех количество баллов. При необходимости, по-стройте профиль демонстративного потребления личности.

Затем посчитайте сумму баллов.

0-19 баллов – Вы не демонстративны в потреблении. (Нулевая де-монстративность)

 

20-40 баллов – для вас характерна умеренная демонстративность в потреблении (демонстративность как средство, первая степень демонстра-тивности)

 

41 - 60 – сверхдемонстративность в потреблении (демонстратив-ность ради демонстративности, вторая степень)

 

Ключ к тесту

 

Вид демонстративности в потреблении Номера вопросов
1. Демонстративность-истероидность 1, 2, 3
2. Демонстративность-статусность 4, 5, 6
3. Демонстративность – индивидуальность 7, 8, 9
4. Демонстративность-творчество 13, 14, 15
5. Демонстративность-престиж 16, 17, 18
6. Демонстративность-мода 10, 11, 12
7. Демонстративность – самоутверждение 19, 20, 21
8. Демонстративность – бегство от бедности 22, 23, 24
9. Демонстративность-перфекционизм 25, 26, 27
10. Демонстративность-разрядка 28, 29, 30

 

Интерпретация теста:

Подробное описание трех степеней демонстративности в потреб-лении: отсутствующая (нулевая), умеренная (первая степень) и сверхде-монстративность (вторая степень), а также психологические портреты но-сителей этих степеней см. на страницах 255-257 этой монографии.

 

Подробное описание всех 10 типов демонстративности см. на страницах 258-260.

 


Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 


БАЗОВАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алешина И.В. Поведение потребителей.–М.:Экономистъ, 2006.–528 с.

2. Багоцци Р.П., Герхан-Канли Ц., Пристер Й.Р. Социальная психо-

 

логия потребителя – М.: «Академия», 2008, - 272 с.

3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования:теория,методология

 

и практика: - М.: Издательство «Финпресс», 2003.

4. Пилдич Д. Путь к покупателю/Пер.cангл.—М.:Прогресс, 1991.

5. Посыпанова О.С. Социальная психология потребления–Калуга,Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2004, 260 с.

6. Рощина Я.М. Социология потребления.Учебное пособие.М.ГУ-

ВШЭ, 2008.

7. Смит А. Психология потребителя.–СПб.: «Питер», 2004.

8. Статт Дэвид. Психология потребителя.-Питер, 2003, 448с

9. Трейси Байан. Психология продаж–М.,Попурри, 2006, 256с.

10. Фенько А. Люди и деньги.Очерки психологии потребления.-М.,Изд-во «Класс», 2005 г.

 

11. Фоксол. Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в мар-кетинге: Модели поведения потребителей; Формирование покупа-тельских предпочтений; Особенности личности и процесс покупки

/ – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.

12. Хрестоматия по социологии потребления / Сост. Я.М. Рощина, М.:

ГУ-ВШЭ, 2004.

13. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребите-

 

лей / 10-е издание. – СПб.: Питер, 2007, 944 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

61. Аакер Д. Строительство сильных брендов.—М.:Издательский домГребенникова, 2003

62. Анарина Н. Г. Сакральная телесность японской художественнойвещи \\В книге: Вещь в японской культуре. М.: Вост. лит., 2003, с. 185-201.

 

63. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг Роскоши.—СПб.:Из-

 

дательство Петербургского Государственного университета, 2008

64. Андреева Г.М. Психология социального познания.М.:Аспект пресс,1999.-205 с


 


65. Аранович Н.А., Пак Г.С. Три дискурса потребления в обществепостмодерна //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Ло-бачевского. Серия «Социальные науки», 2010 №3 (19), с 20-24

 

66. Байбардина Т.Н., Кожухова Г.Н. Поведение потребителей. Практи-кум. М.: изд-во Гревцов Паблишер, 2011.

67. Берукина О.П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы.СПб: Питер, 2009.

68. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы Паблик Ри-лейшнз. – СПб, Питер, 2001.

69. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод соци-ально-психологического исследования. – М.: Магистр, 1997.

70. Бодрийар Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000.-387 с.

71. Бодрийар Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995.-172 с.

 

72. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1,2: Пер. с англ.- М.: Вече, ACT, 1999.- 528 с.

 

73. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке //Психологический журнал. — 1991. — № 6; 1992. — № 6;1993. — № 6.

 

74. Брушлинский А.В. Психология субъекта в изменяющемся обществе// Психологический журнал. — 1997. — № 2; 1996. — № 6.

75. Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология. На пере-крестке двух наук. Учебник для Вузов. – М.: Дело и сервис, 1998.

76. Бурдье П. Практический смысл. Спб.: Алейна, 2001.-359 с.

 

77. Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии,1994. Вып. №5. С. 50-62.

78. Бурдье П. Социальное пространство и генезис «классов». // Вопро-сы социологии. 1992. Т.1. №1 С. 17-36

 

79. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие.-М.: Вузов-ский учебник, 2004.

80. Васин Ю.В., Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В. Эффективные про-граммы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. М.: Альпи-на Бизнес Букс, 2007.

 

81. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические ис-следования. 1994. - №5. - С. 147-156.

 

82. Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1983.-367 с.

 

83. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990, 288 с.

 

84. ВороноваЕ.Н. Статусное потребление деловых людей в современ-ном российском обществе: автореферат дис.... кандидата социоло-гических наук: 22.00.04 / Сарат. гос. техн. ун-т2005 152 c.

 

85. Вудкок Н., Гембл П., Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с по-требителями. - М.: Фаир-Пресс, 2002.

 


Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.

 

86. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей. Введение в психогра-фику. — СПб.: Питер, 2001.

87. Голофаст В.Б. Люди и вещи // Социологический журнал. 2000. № 5.С. 58-65.

88. Горшков М., Тихонова Н. Богатство и бедность в представленияхРоссиян // Социс. 2004. №3. С. 16-22.

89. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведе-ния. 2-е изд. – М.: Агентство «Издательский сервис», «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 232 с.

 

90. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.:Канон-пресс-Ц, Кучково Поле, 2000.

91. Даль В.И. Фетиш // Толковый словарь Даля–М., 2000

92. Дейнека О.С. Экономическая психология: Учебное пособие.—СПб., Изд-во СПбГУ, 1999. — 140 с.

93. Дубровин И.А. Поведение потребителей (учебное пособие, 3-е изда-ние). ИТК Дашков и К, 2010.

 

94. Дэвид Д., Джери Дж. Товарный Фетишизм // Большой толковыйсоциологический словарь, 2001

95. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической за-щиты: генезис, функционарование, диагностика г. Мытищи, Изда-тельство «Талант», 1996 г. — 144 с.

 

96. Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. Психология бизнеса.—М.:АРМАДА, 1998.- 511 с.

97. Ефремова Т.Ф. Фетишизм // Современный толковый словарь рус-ского языка – М., 2000

 

98. Жилкина М.С. Психология рекламы и поведение потребителей: ин-

дивидуально-типологический подход. Монография. М.: Спутник+, 2009.

99. Закон РФ 2300-I О защите прав потребителей от 7 февраля 1992

г(последние изменение 23 ноября 2009 г.)

100. Захаров В.А., Козенко З.И. Теории экономического поведения по-требителя и производителя. — Волгоград, 1996.

 

101. Зиммель Г. Мода // Г.Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни.

 

— М.: Юристъ, 1996, С.266-291.

102. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. — СПб., 1904.

103. Зорин П. Фетишизм // http://www.soznanie.spb.su/articles/309/

 

104. Иванов Д. Феномен потребления: критический подход // Социоло-гия потребления / Под ред. Л. Волчковой, Ю. Гронова, В. Мининой. СПб: Социологическое общество им. М.М. Ковалевского, 2001

 

105. Иванов Ю. О показателях экономического благосостояния // Вопро-сы экономики. 2003. № 2


 


106. Иванова И. Стили потребления как социальный процесс и способ идентификации: социологическая интерпретация. Саратов: Изд-во Поволж. межрегион, учеб. центра, 2004

 

107. Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб: Издательство "Питер",

 

108. Ильин В.И. Социальное неравенство. М.: Институт социологии РАН, 2000

 

109. Ионин Л. Социология культуры. — М.: Логос, 2000.

110. Капферер Ж.Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка

 

ценности. — М.: Вершина, 2007

111. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов – М., Эксмо, 2007, 416 с.

 

112. Килошенко М.И. Психология моды: Учебное пособие. — СПб., Из-дательство СПГУТД. — 2000 172 с.

 

113. Китов А.И. Экономическая психология. — М.: Экономика, 1987,

 

303 с.

114. Клепикова Н.М. Модель операционализации понятия «нарциссизм»

 

в пределах психической нормы. Автореф…. К.пс.н. Хабаровск, 2011 115. Костина Г.Д., Моисеева Н.К. Поведение потребителей на рынке то-

варов и услуг. М.: Омега-Л, 2010.

116. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завое-вать и удержать рынок. Пер. с англ. - М.: АСТ, 2000

117. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е издание. — СПб.: Питер, 2006

 

118. Кравченко А.С. Мотивация демонстративного поведения

 

: автореферат дис.... кандидата психологических наук:

19.00.01 / МГУ им. М. В. Ломоносова, 2001

 

119. Крюгер Ричард, Кейси Мэри Энн Фокус-группы. Практическое ру-ководство – М., 2003, 256 с.

 

120. Кудрявцева М. Драматургия попрошайничества // Невидимые грани социальной реальности. СПб., 2001. С.37 – 48.

 

121. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентиро-ванный на рынок. СПб.: Питер, 2008.

 

122. Логунов В.Н. Информационные основы потребительского поведе-ния. — Воронеж, 1999.

 

123. Логунов А.В. Престижное потребление в системе средств символи-ческого обмена и конструирования социальной идентичности в трансформирующемся российском обществе: автореферат дис....

 

кандидата социологических наук: 22.00.04 / Дальневост. гос. техн. ун-т, Владивосток, 2003

124. Малахов С.В. Основы экономической психологии. – М., 1992

125. Маркс К. Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23

 

 


Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.

 

126. Маркс К. и Энгельс Фр., Об атеизме, религии и церкви. [Сборник], М., 1971, с. 458–470;

 

127. Маркс К. Капитал. Т.1. // Маркс К., Энгельс Ф. Избр. соч. М., 1987.

 

Т.7. С.146-147.

128. Маркс К. Теории прибавочной стоимости (I том «Капитала»),

129. Меликян О.М. Поведение потребителей (учебник 2-е издание). ИТК Дашков и К, 2009

 

130. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговых исследования. — М.: Академия, 2003

 

131. Мельникова О.Т. Фокус-группы: методы, методология, модерирова-ние М., Аспект-пресс, 2007, 320 с.

 

132. Мид Дж. От жеста к символу // Американская социологическая мысль: Хрестоматия. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1996. С.213-221.

 

133. Миженская Э.Ф. Товарный фетишизм // Энциклопедический сло-варь экономики и права – М., 2000

 

134. Мильман В.Э. Метод изучения мотивационной сферы личности / Практикум по психодиагно -стике. Психодиагностика мотивации и саморе-гуляции. – М., 1990. – С.23-43.

 

135. Миркина З., Померанц Г. "Великие религии мира", М. "Рипол", 1995

 

136. Моль А. Социодинамика культуры. – М.: Прогресс, 1973. — 406 с.

137. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. – М.:

 

Мысль, 1966. — 350 с.

138. Мосс М. Общества. Обмен. Личность. М., 1996.

139. Мотяшов В.П. Мода, престиж, личность. – М.: Педагогика, 1986. —

 

128 с.

140. Назимко А. Е. Медиарепрезентации делового успеха:от демонстра-тивного потребления – к демонстративной духовности

141. Настольная книга практического психолога/Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. - М.:АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: Сова, 2008. - 671 с. (с.314-318)

 

142. Овсянников А.А. Типология потребительского поведения.—М.,

 

1989.

143. Огурцов А.П., Токарев С.А. Фетишизм // Большая советская энцик-лопедия – электронное издание

144. Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997. С.35-43.

145. Пивоваров А.В. Минаева И.С. Методы социальной психологии – М.,

 

2007, 352 с

146. Позняков В.П. Психологические отношения субъектов экономиче - ской деятельности.- М.:тИзд-во «Институт психологии РАН», 2000

 

147. Пономарева А.М. Креативные средства и инструменты коммуника-ционного маркетинга: монография. Ростов-на-Дону: Изд-во Мини Тайп, 2009.


 


148. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. М.: Манн, Иванов и Фер-бер, 2008.

 

149. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки/Перевод с англ. Под ред. И.В. Крылова. - СПб.: Питер,2001

150. Проблемы экономической психологии. Том 2 / под ред. Журавлева А.А., Купрейченко А.Б. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005 – 644 с.

 

151. Прохоров А.М. Фетишизм // Советский энциклопедический словарь, Москва, "Советская энциклопедия", 1987г.

152. Психология подростка – под ред. А.А. Реана – М., Прайм-Еврознак,

2008, 512 с.

 

153. Разумова И.А. Семейные реликвии: Женщина и вещественный мир культуры у народов Европы и России // Сб. Музея антропологии и этнографии. XLVII. СПб, 1999.

 

154. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста – «Питер», 2010, 816 с

 

155. Роберт Франк Богачистан: путешествие в мир американского бума богатства и жизни нуворишей. - М., 2008

 

156. Салин В. Н. Экономико-статистическое изучение потребления. — М., 1990.

 

157. Сильверстайн М., Фиск Н. Новая роскошь для среднего класса. За-чем платить больше. — М.: Альпина Бизнес букс, 2004.

 

158. Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя // Теория потребительского поведения и спроса. СПб.: Экономическая школа, 1993. С. 370-376.

 

159. Сорокин П. А. Социокультурная динамика и эволюционизм // Аме-риканская социологическая мысль / Под ред. В.И. Добренькова. М., 1996.

 

160. Социологическая энциклопедия. Под общ. ред. А.Н. Данилова. — Минск, 2003.

 

161. Стругацкие А. и Б. Хищные вещи века – М., «Текст», 1992

162. Тамошина Г.И., Шульгина Л. В. Содержание и развитие форм лично-го потребления. — Воронеж, 1999.

 

163. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды. — М.: Альпина Биз-нес букс, 2006

 

164. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляд потребителей. М.: Аль-пина

 

165. Токарев С. А., Ранние формы религии и их развитие, М., 1964;

166. Топоров В. Н. Вещь в антропоцентрической перспективе //Aequinox. М., 1993,с. 70-82

 

167. Торчинов Е. А. Пути философии Востока и Запада: Познание запре-дельного.

 

 


Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.

 

168. Травин И.И. Материально-вещная среда и социалистический образ жизни. Л.: Наука, 1979.

 

169. Трусов Г.Л. Сами придут, сами купят. М.: Эксмо, 2007.

 

170. Фетиш. Фетишизм // Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А.Ефрона

 

171. Францов Г. П., У истоков религии и свободомыслия, М. – Л., 1959;

172. Фрейд З. "Я" и "Оно". Труды разных лет. Кн.2. Тбилиси, 1991, с. 23-

 

173. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб., 1994.

 

174. Хандруев А.А. Товарный фетишизм / Большая советская энциклопе-дия

 

175. Ходаков А. И. Психология успешных продаж. — СПб., 2001.

176. Цимерман Ю.А. Демонстративное потребление в современном об-ществе:институциональный анализ: диссертация... кандидата эко-номических наук: 08.00.01 Москва, 2007 213 с.

 

177. Чаудхури А. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потреби-теля. – М.: ОО «Группа ИДТ», 2007. – 256 с.

 

178. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Теория поведения потребителей и рыночный спрос. Учебное пособие. — М., 1998.

 

179. Шамшикова О. А., Клепикова Н.М. Опросник «Нарциссические чер-ты личности» / // Психологический журнал. – 2010. – №2. – С. 114-128.

 

180. Шкала поиска ощущений (М.Цукерман) / Альманах психологиче-ских тестов. М., 1995, С.187-189.

 

181. Эбингауз Б. Бэн А. Ассоциативная психология – М., Аст, 1998, 528 с.

 

182. Экономическая социология. Хрестоматия. Мн.: Наука и техника,

 

2000. - 147 с.

183. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Алфавит, 1996. -328 с.

 

184. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975.-С. 89- 105.

 

185. Hawkes David Idols of the Marketplace: Idolatry and Commodity Fetish-ism in English Literature, 1580-1680 - NY, 2001

 

186. Kosoy Nicolás, Corbera Esteve Payments for ecosystem services as commodity fetishism // Ecological Economics, Volume 69, Issue 6, 1 April 2010, Pages 1228-1236

 

187. Randy Martin Fragmentation and fetishism: the postmodern in Marx // Critical Perspectives on Accounting, Volume 9, Issue 1, February 1998, Pages 77-93


 

 


188. Albert Michael, Hahnel Robin Endogenous Preferences and Institutions / Chapter 4 / A Quet Revolutions in Welfare Economucs – NY, 1997

 

189. Alderson S. Investment Dressing // Newsweek. 1998. April 27.

190. Andreasen Alan R. Life Status Changes and Changes in Consumer Pref-erences and Satisfaction.// Journal of Consumer Research Vol. 11 p.784 - 807

 

191. Ariely Dan Controlling the Information Flow: Effects on Consumers' Decision Making and Preferences // Journal of Consumer Research, Vol. 27, September 2000, рр. 87 - 110

 

192. Ashesh Mukherjee, Wayne D. Hoyer The Effect of Novel Attributes on Product Evaluation // Journal of Consumer Research, · Vol. 28, Decem-ber 2001, рр. 264-282

 

193. Assael, H. Consumer Behavior: A Strategic Approach. Hough-ton Mifflin Co., 2003.

 

194. Barletta, M. Marketing to Women. Deaborn Trade Publish-ing, 2003.

 

195. Bianchi M. Novelty, preferences, and fashion: when goods are unsettling

 

// Journal of Economic Behavior & Organization, Vol. 47 (2002) рр. 1– 18

 

196. Borzekowski Dina L. G. The 30-second effect: An experiment revealing the impact of television commercials on food preferences of preschoolers // Journal of the American Dietetic Association, Jan, 2001, рр. 3-19

 

197. Carol Lloyd, «Monster Homes R Us: American homes are monuments to conspicuous consumption», San Fransisco Chronicle, Oct. 14, 2005

 

198. Chevalier M., Mazzalovo G. Luxury Brand Management. A world of priviledge. Wiley and Sons.- Singapore 2008

 

199. Corrigan P. The Sociology of Consumption. London: Sage, 1997.

200. Crawford, Y., Mathews, R. The Myth of Excellence — Why Great Companies Never Try to be the Best at Everything. Crown Publishing, 2002.

 

201. Darren W. Dahl, Embarrassment in Consumer Purchase: The Roles of So - cial Presence and Purchase Familiarity // Journal of Consumer Research, · Vol. 28, December 2001.

 

202. Demirdjian, Z. S., Seguder, Т. Perspectives in Consumer Behavior: Paradigm Shifts in Prospect. // Journal of American Academy of Business, Cambridge.Holliwood: March, 2004. Vol.4, Iss. 1/2.

 

203. Dick Meyer, Bootie Cosgrove-Mather, «Aggressive Ostentation, CBS' Meyer On The Motives Behind Conspicuous Consumption», CBS News, Jan. 13, 2006.

 

204. DiClemente Diane F., Hantula Donald A. Applied behavioral economicsand consumer choice// Journal of Economic Psyhology Volume 24, Issue 5(October 2003), pp. 589-602

 

 


Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.

 

205. Dilip Soman The effect of time delay on multi -attribute choice, // Journal of economic psychology, Volume 25, Issue 2, (апрель 2004) Pages 153-175

 

206. Foxall Gordon R., Schrezenmaier Teresa C. The behavioral economicsof consumer brand choice: Establishing a methodology// Journal of Eco-nomic Psyhology, Volume 24, Issue 5(October 2003), pp. 675-695

 

207. Hague Paul, Hague Nick, Morgan Carol-Ann. Market Research in Practice. Kogan Page Limited, 2004.

 

208. Hastie R. Problems for judgment and decision making // Annual Review of Psychology, 2001

 

209. Hawkins, D., Best R. J., Coney, K. A. Consumer Behavior: Build-ing Marketing Strategy, McGraw-Hill, 9-th edition, 2003.

 

210. Ho-Shui Li, Jack E. Houston, Sue-Mei Wang, Hwang-Jaw Lee Factors Affecting Consumer Preferences for Fish in Taiwan // Food Industry Re-search, 2001 рр. 212-221

 

211. Howard Daniel J., Gengler Charles Emotional Contagion Effects on Product Attitudes // Journal of Consumer Research, · Vol. 28, · Septem-ber 2001, рр. 341-360

212. Hoyer, W. D., Maclnnis, D. J. Consumer Behavior. 3rd edition.

Houghton Mifflin Co, 2004.

 

213. Johansson -Stenman Olof Environmental Policy When People’s Prefer-ences Are inconsistent, Non-welfaristic, or simply not developed / in the book Bromley, D. and Paavola J. Economics, Ethics, and Environmental Policy:Contested Choices, - Blackwell, 2002

 

214. Kahneman D.,Tversky A. Prospect Theory: An analysis of decision un-der risk. / Econometrica, 1979 р. 263-291.

 

215. Kamins M.A., Dreze X., Folkes V.S. Effects ofSeller-Supplied PricesonBuyers' Anthony Scott Identifying and analysing dominant preferences in discrete choice experiments: An application in health care // Journal of economic psychology, Volume 23, Issue 3, (June 2002), Pages 383-398

 

216. Kapferer J.N. Bastien V. The Luxury Strategy. Kogan Page. — London,

2009.

 

217. Kardes, F. Consumer Behavior and Managerial Decision-Making.2-nd edition. Prentice Hall, 2001.

 

218. Katona G. Essays on Behavioral Economics. – University of Michigan, Ann Arbor, 1980, -- p 6-7

 

219. Katona G. Psychological Economics. – N.Y., Oxford, Amsterdam: Else-vier, 1977. р. 19-40, 192-228.

220. Leibenstein Harvey Beyond Economic Man: A New Foundation for Mi-croeconomics, Harvard University Press, Boston.1976

 

221. Loewensteyn George The Creative Destruction of Decision Research // Journal of Consumer Research, Vol. 28 · December 2001 pp 768-786.


 

 


222. Mooij, M. Consumer Behavior and Culture: Consequencesfor Global Marketing and Advertising. Sage Publications, 2003.

 

223. Muthukrishnan V., Kardes F. R. Persistent Preferences for Product At-tributes: The Effects of the Initial Choice Context and Uninformative Ex-perience // Journal of Consumer Research, Vol. 28 June 2001 pp. 124-141.

 

224. Niedrich Ronald W., Sharma Subhach, Wedell Douglas H. Reference Price and Price Perceptions: A Comparison of Alternative Models // Jour-nal of Consumer Research, · Vol. 28 · December 2001

 

225. Okonkwo Uche. Luxury Fashion branding. Trends, tactics, techniques. Palgrave Macmillan. — New York, 2007

 

226. Peter, J.P., Olson, J.С Consumer Behavior. 6-th. edition, McGrow Hill, 2001.

 

227. Rajdeep Grewal, Raj Mehta, Frank R. Kardes The role of the social-identity function of attitudes in consumer innovativeness and opinion leadership // Journal of Economic Psychology 21 (2000), рр 233-252

 

228. Richins M.L., Dawson S. A consumer values orientation for materialism and its measurement: scale devel-opment and validation.// Journal of Consumer Research 1992. Vol.19. рр.303-316.

 

229. Runyon К. Е., Stewart D. W., Pearson Addison Wesley, Con-sumer Behavior - 2004.

 

230. Schiffman, L. G, Kanuk, L. L. Consumer Behavior. 8-th edition. Prentice Hall, 2003.

 

231. Simon-Rusinowitz Lori, Mahoney Kevin J., Preferences For Consumer-Directed Services Among Different Consumer Groups: Cash and Coun-seling Demonstration and Evaluation Early Findings // Material Culture and Mass Consumption. Blackwell Pub., 2001 pp. 133-157

 

232. Smeets Paul M., -Holmes Dermot Barnes Children's emergent prefer-ences for soft drinks: Stimulus-equivalence and transfer // Journal of Economic Psyhology Volume 24, Issue 5(October 2003), pp. 603-618

 

233. Spash Clive L. Informing and forming preferences in environmental val-uation: Coral reef biodiversity // Journal of economic psychology, Vol-ume 23, Issue 5, (Октябрь 2002), рр. 665-687

 

234. Thomas J. Stanley, William D. Danko, The millionaire next door, Simon and Schuster, 1998. Русский перевод: Томас Дж. Стэнли, Уильям Д. Данко, «Мой сосед — миллионер», «Попурри», 2005.

 

235. Tversky, A. Intransitivity of preferences. // Psychological Review, 1977, Vol. 84, рр. 327-352.

 

236. Tversky, A., Kahneman, D. The framing of decisions and the psychology of choice // Science, 1981 Vol. 211, рр. 453 - 458.

 

237. Usiner J- C, Lee A.-J. Marketing across cultures. 4-th edition. FT Pren-tice-Hall, Harlow 2005

 

 


Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.

 

238. Virgina Postrel, «Inconspicuous Consumption», The Atlantic, Ju-ly/August 2008.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

 

1. http://www.journals.uchicago.edu/JCR/home.html - Journal of Con-sumer Research.

2. http://www.elsevier.nl/locate/joep – сайт журнала «Экономическая психология».

3. http://www.dis.ru/market/index.htm– «Маркетинг в России и за ру-

бежом».

4. http://www.consumerpsych.org – сайт Общества психологии потре-бителя.

5. http://www.consumerpsychologist.com — потребительская психоло-

гия с точки зрения маркетинга

6. http://www.loyalty.com — о лояльности

7. http://www.advertology.ru – сайт о технологиях рекламы

8. www.unitymarketing.com – международная исследовательско-аналитическая группа «Юнити маркетинг»

9. http://www.brandopedia.ru – энциклопедия о ведущих брэндах


 


 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.445 с.