Ненный психологический портрет умеренно-демонстративных потре- — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ненный психологический портрет умеренно-демонстративных потре-

2018-01-13 183
Ненный психологический портрет умеренно-демонстративных потре- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

бителей:это люди,которым их яркий образ диктуют не только собствен-ное «Я», но и должность, статус, высокий уровень достатка. У них не выяв-лено завышенной значимости себя или вещей, склонности к «острым» ощущениям.

 

Их мотивационный портрет таков: у них высоки уровни матери-альной и финансовой мотивации, они эгоцентричны, готовы много и каче-ственно трудиться. Стремятся подчеркнуть свое «Я», но и готовы действо-вать бескорыстно для других. Заботятся о нравственности, стремятся к са-

 


192 Шамшикова О.А., Клепикова Н.М.Опросник «Нарциссические черты личности» / // Пси-хологический журнал. – 2010. – №2. – С. 114-128


 


моразвитию, не боятся противостоять социальным нормам. Усредненная иерархия их потребностей такова: материальные потребности первичны, на втором месте – потребности в межличностных связях, затем - в безопасно-сти, в уважении со стороны, в самореализации. Причём первые две являют-ся неудовлетворенными, а остальные – частично удовлетворенными. Из всех черт нарциссизма у них завышены только «потребность в постоянном внимании и восхищении», «ожидание особого отношения».

 

Средние баллы по тестам находятся в пределах нормы, то есть они не имеют каких-либо личностных сдвигов. Таким образом, потребление для умеренно-демонстративных людей не является деятельностью, и «по-требитель» - это, как и для недемонстративных, социальная роль, а не лич-ностное призвание.

 

По итогам тестирования и интервью можно создать усредненный психологических портрет сверхдемонстративных потребителей:ониактивно предъявляют себя обществу, ждут внимания. Причем готовы как к положительной, так и к отрицательной оценке, которую воспринимают как свидетельство зависти и интереса окружающих. Высокомерны и заносчи-вы, чрезмерно хвастливы. Считают себя лучше многих, склонны преувели-чивать свои таланты, успехи, способности, свою исключительность. Игно-рируют, вычеркивают из поля значимости то, что у них не получается. Ак-тивно ищут себе подобных, считая их высшим обществом. Завистливы в отношении материального успеха других. Драматизируют ситуации. По-требление для них – не поведение, а деятельность. И «потребитель» - не социальная роль, а, пожалуй, уже, личностная черта.

 

Мотивационный портрет сверхдемонстративных людей таков (ха-рактеристики расставлены исходя из выраженности): они эгоцентристы, яркие индивидуумы, любят красоту и наслаждение, материально заинтере-сованы, оптимисты, привыкли преодолевать трудности, но стараются предугадывать и обходить неприятности. У них нет стремления к знаниям, они протестуют против норм и некоторых проявлений нравственности. Не заинтересованы в труде, не стремятся к совершенству и превосходству, равнодушны к окружающим. Готовы идти вразрез с общественным мнени-ем.

 

Их иерархия потребностей оказалась таковой (расположены по ме-ре значимости): материальные, в межличностных связях, самореализации, в безопасности, в уважении со стороны. У них выявлена завышенная значи-мость себя и вещей. Среди них доминируют люди с высоким уровнем по-требности в ощущениях и «щекочущих нервы» впечатлениях. У сверхде-монстративных потребителей явно проявляются все нарциссические черты. Так, для них характерны грандиозное чувство самозначимости, поглощен-ность фантазиями, вера в собственную уникальность, потребность в посто-янном внимании и восхищении, ожидание особого отношения, манипуля-ции в межличностных отношениях, отсутствие эмпатии, сверхзанятость


 


Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения

потребителей. Монография. – Калуга, Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012, 296 с.

 

чувством зависти, дерзкое, заносчивое поведение. Таким образом, люди, сверхдемонстративные в потреблении, являются Нарциссами в определе-нии Х. Когута. Так, они характеризуются незрелостью мотивационной структуры личности!

 

Корреляционный анализ показал, что связь между демонстратив-ностью как чертой личности и демонстративным потреблением есть только

 

у сверх-демонстративных потребителей. У умеренно-демонстративных такой связи нет.

Проведя взаимосвязь между самооценкой рефлексии демонстра-тивного потребления (по 10-балльной шкале) и шкалой «демонстратив-ность» теста Леонгарда-Шмишека, выявили обратную корреляцию, то есть чем меньше истероидная акцентуация, тем больше человек задумывается о цели и последствиях демонстративности, и наоборот.


 



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.