Инструментальные средства и среды разработки программного обеспечения .. 565 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Инструментальные средства и среды разработки программного обеспечения .. 565

2018-01-30 236
Инструментальные средства и среды разработки программного обеспечения .. 565 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

19.5. Жизненный цикл программного обеспечения............................................................. 568

 

19.5.1. Анализ требований и разработка спецификаций............................................. 569

19.5.2. Проектирование.......................................................................................................... 570

19.5.3. Кодирование и тестирование................................................................................... 571

Вопросы для самопроверки...................................................................................................... 572

Литература..................................................................................................................................... 573


Предисловие

Прошло относительно немного времени, как в школах и вузах страны начали из­учать информатику. Сейчас она претендует на звание базовой дисциплины в системе высшего образования и в комплексе с другими классическими дисциплинами (мате­матикой, физикой, химией, естествознанием, биологией, историей) призвана создавать фундамент профессионального образования в вузе.

Стремительное развитие компьютерных технологий, рост объемов обрабатываемой информации и проникновение информационных технологий практически во все обла­сти жизни сделали насущным изучение информатики в учебных заведениях. Наступило время, когда профессионал — юрист, инженер, экономист, социолог, журналист — уже с трудом справляется с потоками информации. Специалисту, для того чтобы на долж­ном уровне выполнять свои обязанности, необходимы инструментарий и методика его применения /хля обработки информации. Это сравнимо с использованием средств передвижения: теоретически человек может пешком преодолеть любое расстояние, но современный темп жизни просто немыслим без применения автомобиля, поезда, само­лета и т. д. То же самое происходит и в области, связанной с обработкой информации: теоретически человек сам может переработать без компьютера любую информацию, но сделает это эффективнее, если овладеет знаниями и умениями, которыми располагает информатика.

Однако темпы самоопределения информатики как науки, ее размежевание с теми дисциплинами и науками, на базе которых она рождалась, были значительно более мед­ленными, чем темпы развития техники и технологии. Это привело к тому, что сегодня нет единого, общепринятого определения и взгляда на информатику как науку — ни в России, ни за рубежом. Именно сегодня этот взгляд вырабатывается, идет рефлек­сивный процесс самоопределения.

Разные взгляды на область знаний, названную Информатикой, и на ее границы определили и разные подходы к формированию содержания курса в вузе. В настоящее время существует несколько примерных программ по дисциплине «Информатика», и каждое учебное заведение, ориентируясь на одну из них, проводит обучение в соот­ветствии с потребностями своей предметной области.

В связи с этим перед авторами учебника встала непростая задача — определить, что и в каком объеме нужно знать студенту по базовой дисциплине «Информатика».

Решение задачи велось в двух направлениях:

□ отбор содержания и выделение наиболее значимых тем и аспектов, которые могли
бы составить ядро дисциплины;

□ разработка методики изложения и структурирования материала.

Известно мнение широкого круга специалистов по компьютерной технике, ин­формационным системам и технологиям, что информатика — это, скорее, дисциплина практического направления, где студент приобретает навыки работы на персональном компьютере в наиболее распространенных программных средах, и вопрос состоит толь­ко в том, какие из них выбрать. Если ориентироваться на такой подход, то, учитывая высокую динамику замены одних программных продуктов и технических средств дру­гими, вряд ли когда-нибудь удастся своевременно создать учебник по этой дисциплине.


Предисловие

По мнению авторов, информатика служит прежде всего для формирования миро­воззрения в информационной сфере и определенного уровня информационной культуры, то есть умения целенаправленно работать с информацией, профессионально используя для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию и соответствующие ей технические и программные средства.

Учебник по информатике содержит базовые теоретические и практические сведе­ния, которыми должен владеть любой профессионал независимо от рода его деятель­ности. Учебник состоит из трех частей, отражающих следующие аспекты информатики:

информатика как область интеграции знаний о роли информации в развитии
общества, об управлении знаниями, о логических основах построения компью­
тера и обработки информации, о методах и средствах моделирования инфор­
мационных объектов, об основах построения баз данных и информационных
системах, об информационной безопасности и новом направлении — менедж­
менте информационной сферы;

техническая база информатики, где формируется представление об аппаратной
части компьютера и о формах представления в нем данных, излагаются основы
построения компьютерных сетей, приводится история, состояние и тенденции
развития компьютерных систем;

алгоритмическое и программное обеспечение информатики, где излагаются
основы теории алгоритмов, технологии и инструменты программирования,
приводится классификация программного обеспечивания, рассматриваются
характеристики и особенности разных классов программных продуктов.
Цель учебника:

□ дать целостное представление об информатике и ее роли в развитии общества;

□ раскрыть суть и возможности технических и программных средств информатики;

□ сформировать понимание того, с какой целью и каким образом можно использовать
информационные системы и технологии.

Как работать с учебником?

Учебник построен таким образом, чтобы активизировать познавательную деятель­ность студента. Каждая глава учебника написана как автономная часть, и при ее из­учении необязательно знать содержание предыдущих глав. Вы можете читать учебник с любой интересующей вас темы. Глава начинается с формулировки цели изучения. Далее перечислены основные темы предмета, обсуждаемые в данной главе. Чтобы обучение было эффективным, студент должен, прочитав главу, хорошо понять смысл этих тем. Для уверенности в том, что изучение главы прошло успешно и освоен весь материал, постарайтесь ответить на все вопросы для самопроверки, которые приведены в конце каждой главы. Отвечая на них, обращайтесь вновь к учебнику

Завершается каждая глава списком рекомендованной к изучению литературы. Чте­ние этих книг поможет освоить и расширить знания по изучаемым проблемам инфор­матики. А знать ее крайне необходимо, так как человек, решивший профессионально работать в избранной отрасли, должен систематически обрабатывать информацию, применяя информационные технологии. Надеемся, что в реализации этих задач сыграет свою роль предлагаемый учебник.

От всей души желаем вам успехов!


Частьпервая

Информатика как область интеграции знаний

Глава 1. Представление об информации...................................................... 17

Глава 2. Роль информации в развитии общества......................................... 45

Глава 3. Теоретические основы управления знаниями.............................. 76

Глава 4. Логические основы информатики................................................. 108

Глава 5. Информационные системы и технологии...................................... 125

Глава 6. Теория баз данных....................................................................... 169

Глава 7. Основы моделирования............................................................... 202

Глава 8. Информационная безопасность................................................... 235

Глава 9. Менеджмент информационной сферы....................................... 259


Глава1 Представление

Обинформации

Понятие информации

Меры информации

Качество информации

Информационные процессы


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.