Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-30 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1.6.2. Фасетная система классификации
Фасетная система классификации в отличие от иерархической позволяет выбирать признаки классификации независимо как друг от друга, так и от семантического содержания классифицируемого объекта. Признаки классификации называются фасетами (facet — рамка). Каждый фасет (Ф,) содержит совокупность однородных значений данного классификационного признака. Причем значения в фасете могут располагаться в произвольном порядке, хотя предпочтительнее их упорядочение.
Пример. Фасет цвет содержит значения: красный, белый, зеленый, черный, желтый. Фасет специальность содержит названия специальностей. Фасет образование содержит значения: среднее, среднее специальное, высшее.
Схема построения фасетной системы классификации в виде таблицы представлена на рис. 1.6. Названия столбцов соответствуют выделенным классификационным признакам (фасетам), обозначенным Фь Ф2,..., Ф„..., Ф„ (например: цвет, размер одежды, вес и т. д.). Произведена нумерация строк таблицы. В каждой клетке таблицы хранится конкретное значение фасета. Например, фасет цвет, обозначенный как Ф2, содержит значения красный, белый, зеленый, черный и желтый.
Процедура классификации состоит в присвоении каждому объекту соответствующих значений из фасетов. При этом могут быть использованы не все фасеты. Для каждого объекта задается конкретная группировка фасетов структурной формулой, в которой отражается их порядок следования:
](5=(ФЬФ2)...,Ф„..МФ„) Здесь Ф, — г-й фасет; п — количество фасетов.
Фасеты
Ф1 | Ф2 | Ф, | ||||
• | • | • | • | • | ||
Значения | • | • | • | • | • | |
фасетов | • | • | • | • | ||
I k | • | • |
Рис. 1.6. Фасетная система классификации
|
При построении фасетной системы классификации необходимо, чтобы значения, используемые в различных фасетах, не повторялись. Фасетную систему легко можно модифицировать, внося изменения в конкретные значения любого фасета.
Достоинства фасетной системы классификации:
□ возможность достижения большой емкости классификации, то есть использования большого количества признаков классификации и их значений для создания группировок;
Глава 1. Представление об информации
□ возможность простой модификации всей системы классификации без изменения структуры существующих группировок.
Недостатком фасетной системы классификации является сложность ее построения, так как необходимо учитывать все многообразие классификационных признаков.
Пример. Вернемся к примеру из подраздела «Иерархическая система классификации» и для сопоставления разработаем фасетную систему классификации.
Сгруппируем и представим в виде таблицы (табл. 1.1) все классификационные признаки по фасетам:
• название факультета — фасет с пятью названиями факультетов;
• возраст — фасет с тремя возрастными группами;
• пол — фасет с двумя градациями;
• дети — фасет с двумя градациями.
Структурную формулу любого класса можно представить в виде.
Ks = (Факультет, Возраст, Пол, Дети). Присвоив конкретные значения каждому фасету, получим следующие классы:
• Кх = (Радиотехнический факультет, возраст до 20 лет, мужчина, есть дети);
• К2 = (Коммерческий факультет, возраст от 20 до 30лет, мужчина, детей нет)',
• К3 = (Математический факультет, возраст до 20 лет, женщина, детей нет)
и т. д.
Таблица 1.1. Пример фасетной системы классификации для информационного объекта «Факультет»
Название факультета | Возраст | Пол | Дети |
Радиотехнический | До 20 лет | М | Есть |
Машиностроительный | 20-30 лет | Ж | Нет |
Коммерческий | Свыше 30 лет | ||
Информационные системы | |||
Математический |
|
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!