Виды информационных технологий 161 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Виды информационных технологий 161

2018-01-30 158
Виды информационных технологий 161 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функции современных программных сред табличных процессоров позволяют выполнять многочисленные операции над данными, представленными в табличной форме, в том числе ввод, хранение, обработку (в том числе организация сложных вычислений и моделирования) и вывод информации в виде отчетов.

Электронный календарь (органайзер) предоставляет еще одну возможность использовать сетевой вариант компьютера для хранения и манипулирования ра­бочим расписанием управленцев и других работников организации. Современные электронные календари — это полноценные персональные информационные ме­неджеры (ПИМ), позволяющие осуществлять персональное планирование.

Компьютерные конференции, или телеконференции, используют компью­терные сети для обмена информацией между участниками группы, решающей определенную проблему. В случае, когда организуется групповая «встреча», при которой на экране компьютера каждый из участников может видеть видеоизобра­жение и слышать то, что говорит другой участник, речь идет о мультимедиакон-ференции.

В любой фирме необходимо длительное время хранить большое количество документов. Их количество может быть так велико, что хранение даже в форме файлов вызывает серьезные проблемы. Поэтому возникла идея хранить не сам документ, а его образ (изображение), причем хранить в цифровой форме.

Факсимильная связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом.

Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную про­блему, независимо от их географического положения.

Информационная технология поддержки принятия решений

Характеристика и назначение

Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информаци­онная технология появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х —начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение персональ­ных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта.

Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия чело­века и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой тех­нологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют (рис. 5.15):

□ система поддержки принятия решений в качестве вычислительного звена и объ­
екта управления;

□ человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее
полученный результат вычислений на компьютере.



Глава 5. Информационные системы и технологии


 


Система поддержки принятия решений


Вариант вычислений


Человек, принимающий решение


Решение выработано


Ввод новых исходных данных

Рис. 5.15. Информационная технология поддержки принятия решений как итерационный процесс

Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. В этом случае можно говорить о способности информационной системы совместно с пользовате­лем создавать новую информацию для принятия решений.

Дополнительно к этой особенности информационной технологии поддержки принятия решений можно указать еще ряд ее отличительных характеристик:

□ ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;

□ сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных
с возможностями математических моделей и методами решения задач на их
основе;

□ направленность на непрофессионального пользователя компьютера;

□ высокая степень адаптивности, обеспечивающая возможность приспосабли­
ваться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения,
а также требованиям пользователя.

Основные компоненты

Рассмотрим структуру системы поддержки принятия решений, а также функ­ции составляющих ее блоков, которые определяют основные технологические операции (рис. 5.16).


Источники данных


Программная подсистема управления


 

 

 

 

Информационные системы опера­ционного уровня    
   
Документы  
Внешние источники  
Прочие внутренние источники  
База данных

 

 

 

 

 

 

  СУБД СУБМ   База
      моделей
  Система управления
  Стратегических
  интерфейсом   Тактических
k к   Оперативных
    f   Математических

Человек,

принимающий

решение

Рис. 5.16. Основные компоненты информационной технологии поддержки принятия решений

В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компо­нента: база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.