Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-30 | 363 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Главной задачей информационного менеджмента является информационная поддержка основной деятельности организации.
Проникновение информационных систем и технологий во все области человеческой деятельности вызвали к жизни потребность в изучении и обобщении наиболее успешного опыта информационного менеджмента, выделения эффективных методологий, создания стандартов в этой области.
Стандарт ITIL
Назначение ITIL
Библиотека инфраструктуры информационных технологий (Information Technology Infrastructure Library, ITIL) в настоящее время фактически стала международным стандартом в сфере организации и управления информационными технологиями.
Библиотека ITIL изначально разрабатывалась Центральным агентством по вычислительной технике и телекоммуникациям Central Computer and Telecommunications Agency, CCTA) при правительстве Великобритании. В настоящее время владельцем библиотеки является британская правительственная организация OGC (The Office of Government Commerce), одно из направлений деятельности которой — повышение эффективности и рентабельности использования информационных технологий в государственных учреждениях Великобритании.
Значительная роль в развитии и популяризации ITIL принадлежит также некоммерческому профессиональному сообществу ITSMF (IT Service Management Forum), объединяющему крупные организации, в том числе компании-производители (Microsoft, SUN, HP и IBM), а также частных лиц, работающих в области ИТ.
ITIL включает в себя описание различных видов деятельности в сфере ИТ, таких как управление проектами, управление закупками, ИТ-сервис, и состоит из ряда практических руководств, предоставляющих информацию об эффективном и рациональном использовании различных ИТ-сервисов и предоставлении их потребителям.
|
Философия библиотеки ITIL основана на общих схемах обеспечения качества (total quality frameworks), предлагаемых Европейской организацией управления
Глава 9. Менеджмент информационной сферы
качеством (European Foundation of Quality Management, EFQM) и стандартами серии ISO-9000. Эти системы качества поддерживаются путем предоставления стандартизированного описания процессов с учетом передового опыта ИТ-менеджмента.
Библиотека ITIL предлагает структурированное описание наиболее часто используемых ИТ-процессов, их целей и параметров, а также связей между отдельными ИТ-процессами, однако целью библиотеки ITIL не является предоставление описаний конкретных способов внедрения этих процессов.
Книги библиотеки ITIL
Первоначально библиотека ITIL состояла из нескольких комплектов книг, в каждом из которых описывалось отдельное направление в сфере информационной инфраструктуры. Основой ITIL считались десять книг, посвященных поддержке и предоставлению услуг.
Сейчас библиотека ITIL состоит из восьми томов:
□ Service Support;
□ Service Delivery;
□ Planning to Implement Service Management;
□ Application Management;
□ ICT Infrastructure Management;
□ Security Management;
□ Software Asset Management;
□ The Business Perspective: The IS View on Delivering Services to the Business.
Основные принципы ITIL
Организация деятельности ИТ-службы осуществляется с использованием процессного подхода. Задачей ИТ-службы является предоставление основному бизнесу полного набора информационных услуг.
ИТ-сервисы поставляются на основании соглашения об уровне предоставления сервисов (service level agreement), которое является согласованным и утвержденным документом.
Качество предоставления ИТ-сервиса является измеряемой величиной.
Преимущества ITIL
Преимущества ITIL заключаются в следующем:
□ использование передового опыта и проверенных знаний;
□ направленность деятельности ИТ на решение задач бизнеса;
□ использование ИТ-служб поставщиками ИТ-услуг для бизнес-подразделений;
|
□ регламентирование деятельности ИТ соглашением об уровне услуг;
□ стандартизация работы ИТ-персонала;
9.3. Международные и российские стандарты в сфере информационного менеджмента 267
□ направленность на обеспечение оптимального качества ИТ-услуг для потре-
. бителей;
□ использование подходов менеджмента качества в управлении ИТ-сервисами;
□ возможность подтверждения стоимости ИТ-сервиса на основании соглашения
об уровне обслуживания.
Библиотека ITIL постоянно пополняется и дорабатывается с учетом нового опыта и знаний, полученных в индустрии оказания ИТ-услуг. Передовые методы ITIL, позволяющие повысить эффективность управления ИТ-инфраструктурой, на сегодняшний день используются большинством крупных мировых компаний.
Процессы ITSM
Управление ИТ-услугами (IT Service Management, ITSM) объединяет 10 процессов, описанных в книгах Service Support и Service Delivery библиотеки ITIL (табл. 9.1).
Таблица 9.1. Управление ИТ-услугами
Процесс | Цель |
Управление инцидентами (incident management) | Устранение инцидентов в предельно сжатые сроки. Инцидент — это любое событие (сбой, запрос на консультацию и т. п.), которое может привести к снижению качества предоставления услуги. Для успешного управления инцидентами необходимо создание диспетчерской службы (service desk), которая должна являться единой точкой контакта с пользователями и координировать вопросы устранения инцидентов |
Управление проблемами (problem management) | Сокращение количества инцидентов за счет выявления и устранения причин их возникновения |
Управление конфигурациями (configuration management) | Создание и поддержание в актуальном состоянии логической модели инфраструктуры компании |
Управление изменениями (change management) | Проведение изменений с наименьшим риском возникновения инцидентов, вызванных изменениями |
Управление релизами (release management) | Обеспечение работоспособности производственной среды при внедрении изменений |
Управление уровнем сервиса (service level management) | Определение состава и уровня сервиса на основании требований потребителей и поставщиков ИТ-сервисов, контроль за достижением установленного уровня сервиса |
Управление финансами (financial management for IT services) | Обеспечение стабильного финансирования всех прочих процессов |
Управление мощностью (capacity management) | Исключение инцидентов, возникающих по причине недостаточной мощности ИТ-инфраструктуры компании, причем без неоправданных затрат на приобретение излишних, неиспользуемых мощностей |
Управление непрерывностью (IT service continuity management) | Обеспечение гарантированного восстановления уровня ИТ-сервисов до величины, необходимой для продолжения бизнес-операций, за определенный промежуток времени в случае чрезвычайной ситуации (пожара, наводнения, отключения электроэнергии) |
Управление доступностью (availability management) | Обеспечение согласованного уровня доступности сервиса, а также оценка текущей доступности сервиса и планирование действий, направленных на его дальнейшее улучшение |
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!