Общение в социальных сетях и ведение блогов и сайтов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общение в социальных сетях и ведение блогов и сайтов

2018-01-29 299
Общение в социальных сетях и ведение блогов и сайтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современном мире сильно перемешаны понятия СМИ, блог и социальная сеть: большинство СМИ, а также члены их редакций имеют свои блоги, страницы в соцсетях, тексты из блогов цитируются в печатных, радио- и телевизионных СМИ, и наоборот. Информационное пространство становится кроссплатформенным, интерактивным. Но у этого пространства есть свои законы, и есть те, кто умеет управлять этим пространством в своих целях, когда какие-то сообщения «топятся» в потоке прочих сообщений, а какие-то «выводятся в топ» и становятся предметом общественного обсуждения.

Важным представляется участие клириков и мирян в социальных сетях и в ведении блогов и сайтов с целью просвещения и свидетельства православия. Однако нужно осознавать всю ответственность, которую несет христианин, свидетельствуя таким образом. Если он стремится жить по-христиански, это будет выражаться и в общении, если же только формально владеет знаниями, такое общение может нанести вред и надолго отвратить кого-то от Церкви. Особенно высокие требования предъявляются к священно- и церковнослужителям. Присутствие в социальной сети православных христиан — это еще далеко не просветительская деятельность.

Общие принципы ведения бесед и оставления комментариев можно сформулировать следующим образом:

• Отвечать за свои слова и ограничивать высказывания, которые не соответствуют базовым правилам вежливости (преследование, обнародование личных сведений о ком-то без его согласия, оскорбления, угрозы, клевету и т. д.), если понимаете свою неправоту, не бойтесь извиниться;

• Не писать ничего такого, чего не сказали бы собеседнику лично;

• В конфликтных ситуациях перед тем, как отвечать публично, сначала связываться с собеседником приватно и прояснять его и свою позицию; • Принимать меры против необоснованных нападок на других;

• Не допускать анонимных комментариев (или даже более жестко — не принимать псевдонимов в сети);

• Игнорировать провокаторов (в Сети они получили название тролли — trolls);

• Быть разумным в удалении комментариев (даже если Вы с ними не согласны);

• Проверять источники цитирования (ссылаясь на чьи-то слова или мнение, задумайтесь, не ошибаетесь ли Вы);

• Если Ваша точка зрения отличается от официальной или общепринятой, нужно подчеркнуть, что это Ваше личное мнение;

• Не допускать «оффтопиков» (или «оффтопов» — от off-topic — вне темы), то есть оставления комментариев, не имеющих отношения к обсуждаемой теме;

• Уважать точку зрения автора — не значит соглашаться с ней.

Большинство интернет-ресурсов предоставляет удобные возможности размещения не только текстов, но и изображений, аудио- и видеоматериалов, интернет-ссылок на другие материалы или ресурсы.

Социальные сети удобны для личного общения между людьми, поиска нужных людей, в том числе по сфере интересов. Из наиболее распространенных в России сетей можно отметить: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram, Google+, Одноклассники, Mail.ru, МойКруг. При этом, например, аудитория Facebook в России более взрослая, аудитория ВКонтакте более подростковая.

Социальные сети позволяют делиться своими мыслями, фотографиями и интересными ссылками с кругом ваших друзей, перепубликовывать чужие ссылки, комментировать сообщения других людей, создавать тематические группы с закрытым или открытым профилем и т. д.

Эти функции предоставляют определенную возможность для просветительской деятельности:

• создание тематической группы (или участие в уже существующей), где бы рассказывалось о вере, богослужении, велся бы диалог в неверующими или представителями других религий,

• можно комментировать сообщения других пользователей в случае, если они заблуждаются, правда, делать это надо чрезвычайно корректно,

• можно просто делиться своими мыслями или создавать циклы публикаций, которые были бы интересны широкому кругу людей,

• можно дублировать обновление сайта храма, предоставляя более удобную для ряда прихожан возможность получать новости из жизни храма и оставлять свои комментарии.

Но нужно понимать, что эти же функции же выступают ограничителями:

• высказанные вами мысли будут доступны только кругу ваших «друзей», то есть тех людей, которых вы (взаимно) добавите в свой круг общения,

• эти мысли или цитаты будут тонуть в огромном количестве сообщений от других пользователей,

• вы можете столкнуться с троллингом, то есть неадекватным агрессивным поведением некоторых пользователей

• и так далее.

Как и любая форма миссии, миссия в социальных сетях имеет свои преимущества и недостатки, но поскольку это явление еще достаточно новое, данная форма миссии еще требует исследований, как сделать ее более эффективной.

Интернет-форумы удобны для обсуждения конкретных тем. Но постепенно формат форумов прекращает свое существование, уступая место социальным сетям и комментариям к публикуемым на сайтах материалам.

Блоги удобны для публикации и обсуждения мыслей автора блога или публикуемых им материалов. Наиболее распространенной площадкой размещения блогов является Живой Журнал (http://livejournal.com). Обыкновенно блоги позволяют читать сообщения интересных вам людей в единой ленте (Лента друзей) и создавать и участвовать в тематических Сообществах (Community [Комьюнити]). Блоги, по сравнению с социальными сетями, обладают большей историчностью, там возможно найти сообщения нескольколетней давности; в социальных сетях это, можно считать, невозможно (по крайней мере, обычным пользователям).

Ведение собственного сайта предоставляет почти неограниченную возможность размещения материалов, создания форумов и т. д.

Из миссионерской деятельности, проводимой в сети Интернет, необходимо отметить такие интересные просветительские проекты, как www.perejit.ru (Как пережить уход любимого человека?), www.realove.ru (Настоящая любовь), www.pobedish.ru (Как победить депрессию?), www.memoriam.ru (Как пережить смерть близкого человека?), www.vetkaivi.ru (Как пережить насилие?), www.loverecovery.com (Как пережить уход любимого человека? — на англ.языке), www.otsy.ru (Неверующим о православных священниках) и другие. Данные проекты направлены на людей, находящихся в определенной жизненной ситуации, и через правильное объяснение причин, последствий и дальнейших действий, подводят его к вере.

Надо понимать тот факт, что само существование в сети Интернет-сайта, еще не означает его просветительской деятельности. Как не означает в полном смысле просветительской деятельности присутствие в сети Евангелия, трудов великих Богословов и отцов Церкви, житий святых и т. д. Если вы хотите найти страждущего, идите в трущобы; если хотите найти ищущего Истины в интернете, думайте, где могут быть такие в Сети.

Подробно вопрос просветительской деятельности сети Интернет рассматривается в Вестнике Миссионерского отдела Московской епархии № 5 (http://infomissia.ru / 2012 / 05 / 29 / 3424 /), куда вошли как материалы данной конференции, так и дополнительные полезные материалы.

ВСТРЕЧИ И БЕСЕДЫ В ШКОЛАХ, ВУЗАХ, ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

Выходя для проведения встреч и бесед в те или иные учреждения, мы должны знать и уважать законы этого мира, учитывать особенности учреждений, куда мы направляемся, быть готовыми разговаривать с очень разными людьми. Многие учебные заведения имеют строгий внутренний распорядок и правила, которые приходящий обязан учитывать.

Обязательно необходимо получить благословение настоятеля храма или благочинного.

Внешняя деятельность прихода в различных учреждениях и организациях имеет свои принципы, для некоторых направлений существуют профильные епархиальные отделы, которые могут оказать существенную помощь в подготовке и позволят избежать ошибок, в отделах также могут подсказать, какие приходы уже ведут подобную деятельность, где есть живой опыт подобного общения.

Хорошо, чтобы на приходе трудились помощники по различным направлениям деятельности.

Учащиеся школ и ВУЗов, учителя и преподаватели, сотрудники государственных учреждений и коммерческих организаций — это потенциальная аудитория, к которой можно обращаться. Подобные встречи проводятся в большинстве благочиний Московской епархии, но пока являются личной инициативой конкретных священников или катехизаторов-миссионеров.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.