Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Доступность Церкви и приходское консультирование

2018-01-29 370
Доступность Церкви и приходское консультирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Все городские и, по возможности, сельские (в крупных населенных пунктах) храмы должны быть открыты в течение светлого времени суток, при этом, при храме должен быть дежурный, способный дать ответы на основные вопросы, касающиеся церковной жизни

1. В качестве дежурного в сельских приходах может выступать и сотрудница свечного ящика, которая в случае сложных вопросов может направлять человека к священнику или по епархиальному телефону (8-495-66-515-88) и e-mail (6651588@bk.ru) в рамках проекта «Задай вопрос о своей вере» (см. раздел 4.6. настоящей брошюры; листовку о данном проекте можно скачать на сайте Миссионерского отдела и разместить на доске объявлений — Приложение 9).

В крупных приходах может быть организована служба приходского консультирования, которая может работать как в дни богослужений, так и ежедневно. Данная служба призвана отвечать на различные вопросы прихожан и просто зашедших в храм людей.

Цель приходского консультирования заключается в оказании необходимой (особенно духовнопросветительской, ориентирующей) помощи при начальном воцерковлении мирян.

Основной смысл — в проявлении живого человеческого участия в ответственный момент движения души к Богу.

При этом консультанту необходимо уметь:

• оказать приходящим доброжелательный радушный прием и расположить к общению;

• по существу ответить на задаваемые вопросы;

• указать, где и что располагается в храме;

• сориентировать в действиях и поведении в храме;

• дать необходимые советы;

• заинтересовать и предложить необходимую помощь по нуждам человека;

• порекомендовать регулярно читать духовную литературу, молиться, посещать храм, исповедоваться и причащаться. Основные дни работы консультативной службы: двунадесятые, великие, престольные праздники; субботние, воскресные дни и поминальные родительские субботы.

Общие тематические разделы вопросов:

• Приобретение в храме крестиков, икон, церковной литературы;

• Правильное написание записок о здравии и о упокоении;

• Трудные места и сюжеты Библии;

• Богослужение и церковный календарь;

• Обучение в Воскресной школе при храме;

• Устроение и улучшение личной или семейной духовной жизни;

• Проблемы взаимоотношений в семье, с родственниками, с соседями и на работе.

• Оказание помощи со стороны Церкви, людям:

• с различными заболеваниями, и перед смертью;

• находящимся в алкогольной, наркотической, игровой и другой зависимости;

• людям, попавшим в аварию, в секту, в заключение, или после психотравмы.

Возможны и другие самые разнообразные вопросы.

Обязанности и требования к консультанту:

Консультирующий не должен: переоценивать свои возможности, подменять собою священника, брать на себя роль духовника-исповедника, учительствовать, надмеватьсяили самоутверждаться перед людьми. Скромность, смирение, честное признание в чем-то своей некомпетентности, будут лучшим примером поведения, нежели пустословие и фантазирование.

Консультант должен: знать, как правильно отвечать на задаваемые типичные, вопросы; ориентироваться в литературе для новоначальных, к кому, и в каких нуждах помолиться или обратиться. В каких случаях направлять людей к свечнице, к священнику или настоятелю храма, а в каких к директору или конкретному преподавателю Воскресной школы, в приходскую библиотеку и т. д.

Немаловажен правильный подбор мирян для консультирования, где особое внимание важно обратить на:

• личный духовный опыт и степень их воцерковленности;

• психическое здоровье, доброжелательность, уравновешенность;

• способность к ненавязчивому, открытому, конструктивному общению;

• церковная грамотность и богословская подготовка необходимого для консультирования уровня. • практическое овладение катехизаторским делом и навыками приходского консультирования под руководством опытных наставников.

Опыт приходского консультирования показал, что побуждает идти в храм людей не только интерес к Православию, а самые различные проблемы, нужды, скорби и беды, как собственные, так и близких людей.

В связи с этим, чтобы своевременно реагировать и поддерживать людей в их нуждах, рекомендуется составить справочник в помощь службам консультирования, который должен иметь не менее 5 разделов:

1. Духовно-просветительский: о том, какие учреждения, воскресные школы, курсы, библиотеки, СМИ — теле- и радио передачи ведут от лица Церкви духовнопросветительскую работу, и как с ними связаться.

2. Помощь семье: где можно узнать о том, где ведётся работа с семьями, начиная с детских садов, в том числе, к примеру: работа по коррекции речи; где проводятся музыкальные, спортивные, фольклорные занятия для детей, различные кружки и секции.

3. Миссионерская помощь: информация об учении других религий, конфессий, сект с точки зрения православия, помощь желающим заниматься просветительской деятельностью.

4. Медицинская помощь: где осуществляется церковными специалистами помощь различным категориям больных людей, в том числе пострадавшим от оккультных занятий, а также страдающим от алкоголизма и наркомании.

5. Социально-благотворительная помощ ь: где указываются места и учреждения, в которых оказывается разного характера благотворительная помощь различным категориям людей (голодающим, больным, лишенным документов, работы, одежды, средств к жизни, родственников, крова и т. п.) с их нуждами (благотворительные столовые, ночлежки, приюты, богадельни, соответствующие больницы, дома престарелых и т. д.).

Часто людям, зашедшим в храм, не хватает живого слова и человеческого участия, поскольку духовенство и сотрудники храма бывают заняты богослужением, различными делами и послушаниями. А внимание человеку нужно «здесь и сейчас», ведь второй раз он может больше и не прийти.

Подробнее о создании и организации работы службы приходского консультирования можно прочитать в книге «Практическое руководство по приходскому консультированию» протоиерея Александра Зелененко, вышедшей в 2009 году и переизданной в 2013 году под редакцией председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.