Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-04 | 1058 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Русские поэты-акмеисты — это писавшие на русском языке поэты Серебряного века, творчество которых в 1910-е или в начале 1920-х гг. было связано с акмеизмом. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Внутри акмеистического направления различаются так наз. «старшие» акмеисты, связанные с первым «Цехом поэтов» (1911—1914).
в Санкт-Петербурге (Петрограде) существовало по очереди три объединения с таким названием.
Третий «Цех поэтов» начал действовать в 1920 году под руководством сначала Гумилёва, а затем Адамовича и просуществовал два года. За время своего существования объединение выпустило четыре альманаха.
После революции Ахматова издала сборник «Подорожник» (1921), «Anno Domini МСМХХ1» (1921). В отличие от многих своих друзей и знакомых она не эмигрировала. Знаменитой стала ее поэтическая инвектива «Мне голос был. Он звал утешно...» (1917), подтвержденная через пять лет стихотворением такого же смысла: «Не с теми я. кто бросил землю...» (1922). Часть эмиграции отнеслась к этим стихам с большим раздражением.
Но и в своей стране Ахматова после революции не находила должного понимания — в глазах многих она оставалась поэтом старой России, «обломком империи». Эта версия преследовала Ахматову всю жизнь — вплоть до печально известного Постановления ЦК ВКП(б) «О журналах "Звезда" и "Ленинград"» (1946).
На протяжении последних четырех десятилетий она стала много заниматься пушкинской эпохой, в том числе изучением архитектуры Петербурга; зарождается ее исследовательский интерес к Пушкину, и работы Ахматовой в этой области: «Последняя сказка Пушкина». «Сказка о золотом петушке». «Адольф». «''Каменный гость" Пушкина». «Гибель Пушкина». «Александрина», «Пушкин и Невское взморье» и другие были высоко оценены авторитетными учеными-пушкинистами.
|
1930-е были в жизни Ахматовой временем тяжелейших испытаний. Предвоенные стихи (1924-1940), собранные в «Тростнике» и «Седьмой книге» (сборники подготавливались автором, но отдельно изданы не были), свидетельствуют о расширении диапазона ее лирики. Трагедийность вбирает в себя беды и страдания миллионов людей, ставших жертвами террора и насилия в стране. Репрессии коснулись и семьи Ахматовой — был арестован и сослан сын.
Народная трагедия, ставшая и ее личной бедой, давала новые силы ахматовской музе. В 1940 Ахматова пишет поэму-плач «Путем всея земли» (начата в марте 1940. впервые опубликована целиком в 1965). Эта поэма — с образом похоронных саней в центре, с ожиданием смерти, с колокольным звоном Китежа — непосредственно примыкает к «Реквиему», создававшемуся на протяжении всех 1930-х годов. «Реквием» выразил великую народную трагедию;
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл —
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был. (эпиграф)
по своей поэтической форме он близок к народному причету. «Сотканный» из простых слов, «подслушанных», как пишет Ахматова, в тюремных очередях, он с потрясающей поэтической и гражданской силой передал и время и душу народа.
«Реквием» не был известен ни в 1930-е. ни много позже (опубликован в 1987), как. впрочем, не были известны сопутствовавшие ему «Черепки» и многие другие произведения поэтессы.
1919 и 1920 были годами, когда издательская деятельность почти полностью приостановилась, а в 1921 году вышли два последних прижизненных сборника стихов Гумилева — «Шатер» (стихи об Африке) и «Огненный столп».
Гумилев активно участвовал и в литературной политике. Вместе с Н. Оцупом, Г. Ивановым и Г. Адамовичем он возродил «Цех поэтов» (это был уже третий «Цех», второй возник в 1917, но вскоре распался). «Цех поэтов» должен был быть «беспартийным», не чисто акмеистским, но ряд поэтов отказался в него войти, а Ходасевич кончил тем, что ушел. Уход Ходасевича был отчасти связан с тем, что в петербургском отделении Всероссийского союза поэтов произошел переворот и на место Блока председателем был выбран Гумилев. В связи с этим много и весьма противоречиво писалось о враждебных отношениях между Гумилевым и Блоком в эти последние два года жизни обоих, но эта страница литературной истории до сих пор остается до конца не раскрытой.
|
Гумилев с самого начала не скрывал своего отрицательного отношения к большевистскому режиму. По словам А. Левинсона, встречавшегося с ним во «Всемирной литературе», Гумилев «о политике почти не говорил: раз навсегда с негодованием и брезгливостью отвергнутый режим как бы не существовал для него».
Жизнь Гумилева трагически оборвалась в августе 1921. 3 августа 1921, за четыре дня до смерти А. Блока, Гумилева арестовали за «должностное преступление», хотя ни на какой должности он и не состоял. Примерно 24 августа его расстреляли.
Николай Гумилев стал первым, с которого начался счет поэтов, убитых Советской властью, — за ним следуют тени О. Мандельштама. П. Васильева. Т. Табидзе. Б. Корнилова...
В сталинские времена физическая смерть расстрелянного поэта — не говоря уж о том, что о ней даже не сообщили бы — означала бы и его литературную смерть. В те времена это было не так. или не совсем так. В 1921-1922 памяти Гумилева посвящались вечера, кружок «Звучащая раковина» приготовил посвященный ему сборник стихов. В 1922 выходили еще в России сборники стихов Гумилева и его переводы, в том числе посмертный сборник стихотворений с предисловием Г. Иванова. В 1923 вышел, также с предисловием Г. Иванова, сборник статей Гумилева «Письма о русской поэзии». С течением времени вокруг имени Гумилева образовалась завеса молчания. Но читатели и почитатели у него оставались. Стихи его распространялись в рукописи, заучивались наизусть:
Так век за веком – скоро ли, Господь? –
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.
После целого ряда приключений, побывав во врангелевской тюрьме, Мандельштам осенью 1920 возвращается в Петроград. Он получает комнату в «Доме искусств», превращенном в общежитие для писателей и художников.
|
Лето и осень 1921 Мандельштамы провели е Грузии, где их застало известие о смерти А. Блока, а затем и о расстреле Гумилева.
В 1922-1923 у Мандельштама выходят три стихотворных сборника: «Tristia» (Берлин, изд-во «Петрополис», 1922, с обложкой работы М. Добужинского), «Вторая книга» (1923), «Камень» (3-е издание, 1923).
Его стихи и статьи печатаются в Петрограде, Москве, Берлине. В это время Мандельштам пишет ряд статей по важнейшим проблемам истории, культуры и гуманизма: «Слово и культура», «О природе слова», «Пшеница человеческая» и др.
Летом 1924 Мандельштам переезжает из Москвы в Ленинград. В 1925 публикует автобиографическую книгу «Шум времени». В 1928 вышла последняя прижизненная книга стихов Мандельштама «Стихотворения», а чуть позже — сборник статей «О поэзии» (изд-во «Academia») и повесть «Египетская марка».
Большую часть 1930 Мандельштамы провели в Армении. Результатом этой поездки явилась проза «Путешествие б Армению» и стихотворный цикл «Армения». Из Армении б конце 1930 Мандельштамы приехали б Ленинград.
Я на лестнице чёрной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
И всю ночь напролёт жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.
В январе 1931 из-за проблем с жилплощадью Мандельштамы уехали в Москву.
В марте 1932 за «заслуги перед русской литературой» Мандельштаму назначают пожизненную пенсию в 200 рублей в месяц.
В Москве Мандельштам много пишет. Кроме стихов, он работает над большим эссе «Разговор о Данте». Но печататься становится практически невозможно.
В 1933 Мандельштам побывал в Ленинграде, где были устроены два его вечера. Еще один вечер был организован в Москве в Политехническом музее. В этом же году пишет стихотворение:
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны…
Как подкову, кует за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него – то малина
И широкая грудь осетина.
13 мая 1934 Мандельштам был арестован. Приговор — три года ссылки в Чердыни. После хлопот Ахматовой и Пастернака Чердынь заменяется Воронежем.
После ссылки Мандельштамам жить в Москве и Ленинграде было запрещено. Они скитались вблизи Москвы, жили одно время в Калинине.
Последний раз Мандельштама арестовали 2 мая 1938 года. В официальном извещении было сказано, что он умер 27 декабря того же года в лагере под Владивостоком.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!