Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-03 | 1475 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Гирокурсоуказатель (ГКУ) (индекс 1Г13М) предназначен для непрерывного измерения угла между продольной осью машины и заданным (начальным) направлением и передачи электрического сигнала, пропорционального данному углу, в счетно-решающий прибор.
ГКУ представляет собой совокупность трех самостоятельных приборов:
¨ гироазимута, предназначенного для непрерывного измерения углов поворота объекта и выработки электрических сигналов, пропорциональных этим углам поворота;
¨ преобразователя тока ПТ-200Ц, предназначенного для преобразования постоянного тока напряжением 27 В от аккумулятора или генератора объекта в трехфазный переменный ток напряжением 36 В 400 Гц, которое необходимо для питания гиромотора;
¨ пульта управления, предназначенного для включения и выключения гироазимута и преобразователя тока, а также формирования электрических сигналов, компенсирующих уход оси гироскопа по азимуту при регулировках в процессе выверки гирокурсоуказателя.
Основным прибором гирокурсоуказателя является гироазимут, принцип действия которого основан на использовании свойства трехстепенного гироскопа удерживать положение оси собственного вращения неизменным в инерциальном пространстве (свойство стабилизации).
Гироазимут состоит из следующих узлов:
¨ трехстепенного курсового гироскопа в кардановом подвесе;
¨ дополнительного карданного подвеса с гироскопическим демпфером;
¨ датчика курса (сельсина-трансформатора);
¨ механизма горизонтальной коррекции;
¨ механизма арретирования (механизма стопорения);
¨ системы обогрева;
¨ корпуса с амортизаторами.
Курсовой гироскоп (слайд№5) предназначен для фиксирования направления, относительно которого отсчитываются углы поворота объекта, т.е. задав начальное направление aоси курсовой гироскоп будет удерживать это направление вследствие свойства стабилизации.
|
Механизм арретирования предназначен для жесткого соединения внешней рамки дополнительного карданового подвеса с корпусом всего прибора при движении объекта с невращающимся ротором. Управление этим механизмом осуществляется подачей или снятием питания на электромагнит с помощью переключателя РАБОТА-СТОПОР на пульте управления.
Механизм горизонтальной коррекции предназначен для принудительного удержания главной оси курсового гироскопа в плоскости горизонта.
Механизм азимутальной коррекции предназначен для удержания главной оси гироскопа неподвижно относительно земных ориентиров по азимуту, т.е. относительно плоскости меридиана.
Основными причинами, вызывающими уход главной оси гироскопа относительно плоскости меридиана, являются:
¨ вертикальная составляющая вращения Земли wВ= wЗ×sinj вокруг своей оси;
¨ остаточная неуравновешенность массы гироскопа при его изготовлении (дебаланс);
¨ трение в подшипниках горизонтальной оси У-У, возникающее при периодическом качании курсового гироскопа относительно этой оси.
Механизм азимутальной коррекции предусматривает раздельную компенсацию уходов, обусловленных этими тремя основными причинами.
Вертикальная составляющая вращения Земли wВ=wЗ×sinj зависит от географической широты установки объекта и компенсируется подачей на управляющую обмотку коррекционного мотора напряжения, которое устанавливается регулировочным потенциометром УСТАНОВКА ШИРОТЫ.
Уход оси гироскопа, возникающий вследствие остаточного дебаланса, компенсируется путем подачи на ту же управляющую обмотку коррекционного мотора напряжения с помощью регулировочного потенциометра ЭЛ. БАЛАНСИРОВКА (электрическая балансировка). Величина подаваемого напряжения подбирается в процессе выверок гирокурсоуказателя.
|
Для компенсации уходов, обусловленных действием моментов трения в подшипниках горизонтальной оси, на управляющую обмотку коррекционного мотора попеременно подается напряжение, регулирующееся двумя потенциометрами ПОПРАВКА НА ТРЕНИЕ.
Все три напряжения, регулируемые потенциометрами, складываются с помощью суммирующего трансформатора в пульте управления ГКУ и подаются на обмотку исполнительного двигателя механизма горизонтальной коррекции.
Таким образом, к механизму азимутальной коррекции относится исполнительный двигатель, установленный в гироазимуте, суммирующий трансформатор и регулировочные потенциометры УСТАНОВКА ШИРОТЫ, ЭЛ. БАЛАНСИРОВКА, ПОПРАВКА НА ТРЕНИЕ, смонтированные на пульте управления.
Датчик курса предназначен для выработки электрических сигналов, пропорциональных углам поворота объекта. Он представляет собой двухканальный сельсин-датчик (с грубым и точным каналами измерений) и состоит из ротора, установленного на раме курсового гироскопа, и статора, установленного на раме дополнительного карданового подвеса. (Рама 9 дополнительного карданового подвеса жестко связана с базой объекта.)
Принцип работы датчика курса заключается в следующем: начальное положение гироскопа мы задаем установкой aоси на неподвижном объекте через курсопрокладчик маховиком КУРС-РАБОТА. При повороте объекта рама дополнительного карданового подвеса, жестко связанная с базой машины, вместе со статором датчика угла поворачивается относительно ротора, установленного на раме курсового гироскопа. Но курсовой гироскоп по азимуту, т.е. относительно оси Z-Z, положение своей оси сохраняет неизменным, значит в измерительных обмотках статора и ротора датчика угла возникает электрический сигнал, пропорциональный величине изменения курсового угла объекта Dan относительно начально заданного угла aоси.
Электрические сигналы, сформированные сельсином-датчиком, передаются на сельсин-приемник, расположенный в курсопрокладчике, и приводят к поворотам исполнительных элементов курсопрокладчика и шкалы КУРС на углы, соответствующие углам поворота машины.
Система обогрева предназначена для обеспечения необходимого температурного режима внутри корпуса гироазимута. Она состоит из двух параллельно включенных обогревателей и двух биметаллических термовыключателей. Термовыключатели обеспечивают автоматическое отключение обогрева при достижении температуры внутри корпуса от +45 до +65°С. Питание на систему обогрева подается при включении выключателя ОБОГРЕВ на пульте управления.
|
Корпус гироазимута имеет три наружных амортизатора, амортизирующих гироазимут в целом, и внутренний амортизатор, дополнительно амортизирующий кардановые подвесы.
Пульт управления ГКУ предназначен для настройки, регулировки, включения и выключения гироазимута. Он состоит из литого корпуса и закрывающей его верхней панели. На панели размещены ручки всех регулировочных потенциометров, тумблеры и сигнальные лампы. Ручки служат для поворота осей регулировочных потенциометров УСТАНОВКА ШИРОТЫ, ЭЛ. БАЛАНСИРОВКА и ПОПРАВКА НА ТРЕНИЕ. Они имеют зажимные гайки для закрепления ручек и предохранения их от самопроизвольного поворота в процессе эксплуатации. На ручках предусмотрены указатели, с помощью которых снимается отсчет по шкалам потенциометров. Шкала потенциометра ЭЛ. БАЛАНСИРОВКА имеет цену деления 0-03. На панели пульта размещены тумблеры ОБОГРЕВ, ПРЕОБРАЗОВ., КОНТРОЛЬ, РАБОТА-СТОПОР и ГИРОСКОП.
На передней стенке пульта управления (под крышкой КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ) имеется пять гнезд, позволяющих осуществлять контроль величины управляющего сигнала в цепи азимутальной коррекции (1 и 2 гнезда слева) и контроль напряжения переменного трехфазного тока, вырабатываемого преобразователем (3-5 гнезда). На задней стенке имеется штепсельный разъем для подключения электрокабеля. Сигнальные лампы сигнализируют о включении тумблеров ОБОГРЕВ и РАБОТА-СТОПОР.
Преобразователь тока ПТ-200Ц-III предназначен для преобразования постоянного тока напряжением 27 В в переменный трехфазный ток напряжением 36 В 400 Гц, который необходим для питания гироазимута и пульта управления. В преобразователе двигатель постоянного тока и трехфазный генератор смонтированы в корпусе, причем ротор генератора и якорь двигателя находятся на одном валу. В отдельной коробке, закрепленной сверху на корпусе преобразователя, смонтирован блок управления. Включение преобразователя производится тумблером ПРЕОБРАЗОВ. на пульте управления.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!