Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Перечень основных проверок технического состояния прицела

2018-01-03 1199
Перечень основных проверок технического состояния прицела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Таблица 3

Что проверяется и при помощи какого инструмента, приборов и оборудования. Методика проверки Технические требования
Наружное состояние прицела и его частей. Проверка производится визуально На наружных поверхностях не должно быть трещин, вмятин, следов коррозии, грязи, пыли и влаги
Целостность уровней панорамы Проверка производится визуально Уровни должны быть исправными.
Работа ламп. Проверка производится визуально включением, соответствующих тумблеров Лампы должны работать исправно.
Надежность закрепления панорамы. Проверка производится вращением маховичка 8 (рис. 16) от руки Панорама должна быть надежно закреплена.

Текущее обслуживание

14.3.1. Текущее обслуживание (ТеО) прицела, находящегося в эксплуатации, проводится расчетом САУ, за которым закреплен прицел, под наблюдением командира САУ. ТеО проводится при подготовке к стрельбе и походу, после маршей, сильных продолжительных дождей, резких колебаний температуры, а также один раз в две недели, если изделие не эксплуатировалось.

При текущем обслуживании производите контрольный осмотр прицела и следующие работы:

— проверьте крепление прицела;

— проверьте работу механизмов углов прицеливания, углов места цели, поперечного и продольного горизонтирования, угломера и отражателя панорамы вращением на весь диапазон их работы. Вращение должно быть плавным, без скачков;

— проверьте уровень согласно пункту;

— проверьте работу обогревателей включением тумблера. При низких температурах обогреватели должны обеспечивать незапотевание линз окуляров;

— проверьте состояние осушителей;

— проверьте состояние и комплектность одиночного ЗИП;

— произведите выверку прицела.

В случае необходимости выполните следующие работы:

— протрите прицел от пыли, грязи и влаги;

— почистите наружные поверхности металлических деталей, неокрашенные поверхности деталей после чистки смажьте тонким слоем смазки ГОИ-54П;

— почистите наружные поверхности оптических деталей прицела;

— замените вышедшие из строя сборочные единицы и детали новыми, имеющимися в комплекте одиночного ЗИП.

Техническое обслуживание № 1 (TO-I)

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводится с целью проверки технического состояния, устранения выявленных неисправностей, возникших в процессе эксплуатации и подготовки к дальнейшему использованию.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводится два раза в год (совмещается с сезонным обслуживанием изделия 2С3М, если прицел не эксплуатировался и при постановке на кратковременное хранение.

При эксплуатации прицела ТО-1 проводится:

— после длительных маршей;

— после 1000—1100 км пробега;

— перед производством пристрелки орудия.

При проведении ТО-1 проводится ТеО и дополнительно проверяется соответствие показаний прицела и орудия на различных углах возвышения согласно подразделу.

При обнаружении неисправностей, не устранимых с помощью комплекта одиночного ЗИП, прицел следует направить в ремонтные органы.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) прицелов проводится:

— после 2—3 лет эксплуатации или хранения на открытых площадках или под навесом;

— после шестилетнего хранения в хранилищах;

— при постановке прицелов на длительное хранение.

ТО-2 проводится в мастерских с применением комплекта группового ЗИП прицела, оборудования и инструмента, имеющихся в мастерских.

Руководитель занятия подает команды обучающимся, которые под его контролем выполняют.

Подготовка прицела к работе

Подготовку прицела к работе производите в следующем порядке:

— включите тумблеры B1, В2 и В5;

— включите в зависимости от условий работы соответствующие тумблеры:

тумблер ВЗ — при работе в сумерки и ночью;

тумблер В4 — при работе в условиях низких температур.

Выверка прицела

Приведите нулевые линии прицеливания панорамы прицела ОП5-38 в согласованное положение с осью канала ствола орудия.

Проверьте уровень в следующем порядке:

— протрите насухо опорную площадку уровня;

— поставьте уровень на контрольную площадку казенника орудия так, чтобы он был расположен вдоль ствола по риске на контрольной площадке орудия;

— выведите пузырек уровня в среднее положение, действуя маховичком подъемного механизма орудия;

— поверните уровень на 180° и установите его снова по продольной риске на контрольной площадке. Если пузырек уровня остановится в среднем положении с отклонением не более четверти деления уровня, то уровень работает правильно. Если пузырек уровня сместился на большую величину, то половину ошибки выберите регулировкой уровня, другую половину ошибки выберите подъемным механизмом орудия так, чтобы пузырек уровня установился в среднее положение. Затем снова поверните уровень на 180°. Если при этом пузырек уровня не установится в среднее положение, то описанные действия повторяйте до тех пор, пока при повороте уровня на 180° пузырек не установится в среднее положение. После этого уровень считается проверенным.

Проверьте нулевые установки прицела, для чего;

— подготовьте прицел к работе, при этом следует обратить внимание на качество посадочных мест панорамы и стабильность положения упора, а также чистоту поверхностей под уровень;

— установите ствол орудия по уровню в горизонтальное положение в продольном и поперечном направлениях вращением маховиков поворотного и подъемного механизмов с точностью не более четверти деления уровня;

установите на прицеле нулевые установки в следующем порядке:

установите нулевой штрих шкалы 16 (рис. 2) против штриха индекса 17 вращением маховичка 18;

поставьте на контрольную площадку «в» уровень; установите в среднее положение пузырек уровня вращением маховичка 1 (рис. 2);

поставьте уровень на контрольную площадку «а»; установите в среднее положение пузырек уровня вращением маховичка 3. При этом пузырьки поперечного и продольного уровней панорамы должны находиться в среднем положении.

Внимание! Регулировку уровней панорамы производить только после тщательной проверки правильности выполнения предыдущих операций.

Если это условие не выполняется, то:

отвинтите на несколько оборотов винт отверткой;

ввинчивая или вывинчивая винт, установите пузырек уровня в среднее положение; завинтите винт.

При завинчивании следите, чтобы пузырек уровня не сместился от среднего положения. Выверки поперечного и продольного уровней панорамы аналогичны;

переставьте уровень на контрольную площадку, находящуюся под крышкой 2 (рис. 2), и вращением рукоятки 14 установите пузырек уровня в среднее положение. При этом на шкалах 12 и 15 должен быть отсчет 0-00.

Если это условие не выполняется, то:

вывинтите отверткой на несколько оборотов винты, крепящие шкалу 15 (рис. 2). Вращением шкалы 15 совместите нулевой штрих шкалы с индексом. Закрепите шкалу винтами;

отвинтите отверткой на несколько оборотов четыре винта, крепящие шкалу 12 (рис. 2). Вращением шкалы 12 совместите нулевой штрих шкалы со штрихом индекса 13 закрепите шкалу винтами;

— на щитке согласования должны гореть три лампы Л1 Л2 и ЛЗ. Если это условие не выполняется, то ключом 1, вывинчивая или ввинчивая винт, зажгите лампы Л1, Л2 и ЛЗ.

Через лупу 4 убедитесь, чтобы одинаково оцифрованные деления шкал были совмещены. Если это условие не выполняется, то вывинтите четыре винта, крепящие щиток согласования отверткой 5 (рис. 25). Снимите щиток согласования, вращением маховика подъемного механизма орудия подведите в образовавшееся окно корпуса 5 (рис. 2) один винт, крепящий кольцо 7, и вывинтите его на 1—2 оборота отверткой, продолжая вращать маховик подъемного механизма орудия; подведите в окно корпуса 5 (рис. 2) второй винт, крепящий кольцо, и также вывинтите его на 1—2 оборота.

Зажгите лампы Л1, Л2 и ЛЗ вращением рукоятки 14 (рис. 2).

Поверните отверткой кольцо до полного совмещения его штрихов с одинаково оцифрованными штрихами кольца 6, закрепите кольцо 7 одним винтом, следя за тем, чтобы не погасла ни одна из ламп Л1, Л2, ЛЗ и не сбилась установка кольца.

Введите в окно корпуса 5 (рис. 2) вращением маховика подъемного механизма орудия второй винт, крепящий кольцо, и ввинтите его до упора отверткой.

Поставьте щиток согласования на место, закрепив его четырьмя винтами отверткой.

Поставьте ствол орудия и прицел в нулевое положение вращением маховика подъемного механизма орудия, рукоятки 14 (рис. 2) и маховичка 18.

Проверьте, чтобы в нулевом положении ствола орудия и прицела горели лампы Л1, Л2 и ЛЗ и были совмещены одинаково оцифрованные штрихи на кольцах 6 и 7.

Снимите уровень с контрольной площадки, находящейся под крышкой 2 (рис. 5).

Проверку нулевой линии прицеливания произведите при выверенных нулевых установках следующим образом:

— совместите перекрестие на срезе дульного тормоза с выбранной удаленной точкой наводки, находящейся на расстоянии не менее 1000 м, вращая маховики подъемного и поворотного механизмов орудия и визируя через канал ствола.

Примечание. Появляющийся при работе поворотным механизмом орудия увод пузырька поперечного уровня панорамы из среднего положения исправлять недопустимо, так как это приведет к грубой ошибке в установке угломера;

— вращайте маховичок 3 до загорания ламп Л1, Л2 и ЛЗ;

— наведите вершину центрального угольника на выбранную точку наводки вращением кольца и маховичка.

Если прицел согласован с орудием, то отсчет угломерного механизма панорамы должен быть 30-00, а механизма отражателя 0-00.

Если отклонения в установках угломера и отражателя будут больше половины одного деления (0-00,5), то проделайте следующее:

отвинтите отверткой на несколько оборотов гайку в кольце, поверните шкалу так, чтобы нулевой штрих шкалы совместился со штрихом на угольнике;

завинтите гайку отверткой и проверьте рукой крепление шкалы;

отвинтите отверткой четыре винта, удерживающие через планку кулачок от разворота, на несколько оборотов;

совместите штрих, нанесенный на обойме, со штрихом «30» шкалы вращением кулачка. Завинтите четыре винта;

отвинтите на 1—2 оборота гайку в маховичке отверткой, поверните шкалу так, чтобы нулевой штрих находился точно против штриха на кольце, закрепите гайку отверткой. Проверьте крепление шкалы;

отвинтите на несколько оборотов три винта, крепящие крышку, отверткой;

отверткой, ввинчивая или вывинчивая ось, совместите штрих индекса с нулевым штрихом шкалы на планке. Завинтите до упора винты, крепящие крышк.

Выверку прицела ОП5-38 произведите по удаленной точке наводки в следующей последовательности:

— совместите перекрестье на срезе дульного тормоза выбранной удаленной точкой наводки, вращая маховики подъемного и поворотного механизмов орудии и визируя через канал ствола;

— наведите вершину центрального угольника на выбранную точку наводки вращением рукоятки и гнезда ключом. При этом нулевые штрихи дистанционных шкал шкалы 3 углов в тысячных должны совпадать с горизонтальной нитью 7. Если это условие не выполнено, то:

отвинтите на несколько оборотов винт, крепящий крышку, ключом и откройте крышку;

вращайте гайку механизма выверки отверткой до совмещения горизонтальной нити с нулевыми штрихами дистанционных шкал 1 и 2 и шкалы 3 углов в тысячных;

закройте крышку и завинтите винт, крепящий ее, ключом.

При отсутствии удаленной точки наводки выверку панорамы и прицела ОП5-38 произведите по выверочному щиту так же, как и по удаленной точке.

 

Рис. 27. Схема выверочного щита

 

Выверочный щит изготовьте из фанеры или картона я окрасьте в белый цвет. На щите черной краской нанесите контрольную точку, точку наводки орудия, прицела ОП5-38и панорамы.

Выверочный щит установите перпендикулярно оси канала ствола орудия на расстоянии 50 м от орудия и хорошо укрепите.

После окончания выверок выключите питание прицела, снимите с дульного тормоза перекрестие и соберите ударный механизм.

Примечания:

1. При выверке придела в ночное время включить тумблер ВЗ (рис. 2).

2. При выверке прицела в условиях низких температур включить тумблер В4.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.