Общая теория правовой культуры и правового мышления — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общая теория правовой культуры и правового мышления

2017-12-21 182
Общая теория правовой культуры и правового мышления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нередко бывает так, что под воздействием ряда объективных и субъективных фак-

Торов человек меняет свои позитивно направленные правовые установки на прямо про-

Тивоположные. И тогда его отношение к праву начинает выражаться в недооценке им

Ценности права (правовой негативизм), либо в безответственном, легкомысленном отно-

шении к требованиям закона (правовой инфантилизм), либо в активном неприятии норм

Права подчас только в силу их существования (правовой нигилизм). Подобные изменения

Правосознания личности именуются дефектностью её правовой социализации. Иногда эта

Дефектность может принимать совершенно крайние формы, при которых правовое на-

Чало сознательно или целенаправленно игнорируется, отрицается по мотивам корысти,

Жестокости, алчности и по многим другим причинам. Это в конечном счёте приводит к

Правовому перерождению. «Современное состояние отечественного правосознания ха-

Рактеризуется наличием в нём некоего правового вакуума, который необходимо чем-то

Заполнить. С одной стороны, такой вакуум в сознании людей может быть заполнен ду-

Ховно-нравственными и религиозными ценностями, а с другой – криминальным, уголов-

Ным менталитетом с его глубоким нигилистическим отношением к праву»1.

В общей социологии выделяют два этапа социализации – первоначальный и вто-

Ричный, характерные для правовой социализации. На первом этапе происходит фор-

Мирование правовых качеств, необходимых для взаимодействия с социально-правовой

Средой. Агентами социализации выступают такие институты, как семья, система право-

вого образования, обучения и воспитания, СМИ, религиозные учреждения, иные ин-

Ституты гражданского общества. Очевидно, что к моменту приобретения человеком

Полной дееспособности такой период должен быть завершён. Второй этап связан с пе-

Редачей накопленного правового опыта в правовую среду. С развитием правовой ин-

Формированности, накоплением новых знаний и правового опыта на этом этапе проис-

Ходит коррекция уже сформированных правовых позиций, наблюдается переоценка

Приобретённых правовых ценностей.

Важное правосоциализирующее значение на обоих этапах оказывают системы

Правового воспитания и юридического всеобуча.

Правовая социализация предполагает воздействие на человека комплекса разно-

Образных (и разнонаправленных по своей значимости) факторов, причём как объектив-

Ного, так и субъективного характера. Первая группа таких факторов характеризует про-

цесс воспитания правом, когда право, его нормы и институты, правовые учреждения

«стихийно» формируют образ права; вторая группа предполагает целенаправленную

Систематическую деятельность специализированных институтов, или правовое воспита-

Ние и обучение.

Правовое воспитание – это основанная на дидактических принципах правовой

педагогики деятельность органов и учреждений государства, трудовых коллективов и

Общественности по формированию и развитию у индивидов и социальных групп насе-

Ления правосознания, качеств, обеспечивающих их высокоэффективное функциониро-

Вание в сфере правового регулирования и способствующих укреплению законности и

правопорядка, развитию демократии, созданию ___________прочного нравственно-правового кли-

Мата в обществе. Правовое воспитание призвано формировать личность, которая доб-

Ровольно и сознательно строит свою жизнедеятельность в соответствии с правом. Пра-

вовое воспитание имеет целью перевести политико-правовые установки и требования

Общества в личные убеждения граждан и нормы их поведения. Правовое воспитание

Осуществляется через определённую систему, формы, с помощью определённых

Средств и методов.

Матузов Н.И. Теория государств и права. – С. 236.

Глава 23. Правовая культура

К формам воспитания относятся:

• правовое обучение и образование – целенаправленный процесс формирования

Высокого уровня правового сознания граждан, выступающий как результат усвоения сис-

Тематизированных правовых знаний, умений и навыков, как необходимое условие теоре-

тической и практической деятельности в сфере права;

• правовая пропаганда (правовое информирование) – целенаправленный иниции-

Рованный государством процесс распространения в обществе правовых идей с целью


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.