Профессия «Руководитель» в системе психологического знания. Принципы эффективного руководства. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Профессия «Руководитель» в системе психологического знания. Принципы эффективного руководства.

2018-01-03 254
Профессия «Руководитель» в системе психологического знания. Принципы эффективного руководства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководитель – это такая же профессия, как и сотни других. В этой профессии, по сравнению с любой другой, карьерная составляющая является наиболее значимой для ее носителя. Амбициозность и стремление к должностному росту являются важными, но не единственными, предпосылками успешности управленческой деятельности.

С термином «руководитель» связаны многие другие категории, относящие к организационно- управленческой реальности: менеджер, управленец, управляющий, лидер, начальник. В отечественной управленческой практике принято считать, что менеджер – наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений. Менеджеров можно условно классифицировать по следующим основаниям: уровню иерархии –менеджеры высшего звена (топ-менеджеры); -менеджеры среднего звена (мидл-менеджеры); -менеджеры базового управленческого уровня (лоу-менеджеры). специализации – менеджеры по продажам, закупкам, управлению персоналом, финансовые менеджеры, менеджеры по логистике и др.;

управленческим областям – менеджеры стратегического звена, оперативные менеджеры и проектные менеджеры. Таким образом, «руководитель» – это «наемный сотрудник, стоящий во главе какого-либо организационного образования и осуществляющий деятельность по его управлению, организующий достижение результата в интересах субъекта собственности силами других людей и несущий высокие репутационные риски». ВАЖНО: 1) Делегировать можно только полномочия, а ответственность - лишь взять (или нет). Профессионал на позиции наемного менеджера с рисками собственника вряд ли долго задержится. 2) Менеджерской работе нужно учиться, знания сами не придут. 3) Не все в компании хотят быть менеджерами (только 20% сотрудников) 4) Не все могут быть менеджерами 5) Грамотный менеджер сам себя должен мотивировать, а собственник- лишь платить ему зарплату. Это миф! Без мотивирования нет эффективности управления. 6) Профессионал лоялен профессии, а не персоне. Поэтому чем более профессионален менеджер, тем менее он лоялен конкретному собственнику.

Эффективность деятельности руководителя рассматривается как отношение полученного результата к вложенным затратам. В качестве результата могут фигурировать различные параметры, связанные с прибылью, производительностью труда, уровнем текучести кадров и т.д. Под затратами может пониматься широкий спектр ресурсов – материальных, организационных, психологических и др. П.Друкер предлагает 5 основных методик, пять привычек, которые необходимо выработать руководителю, чтобы работать эффективно: • знать, на что расходуется их время, систематически работать над управлением той малой доли своего времени, которую они действительно могут контролировать; • концентрироваться на достижениях, выходящих за рамки их организаций (структурных подразделений). Быть нацеленным не на выполнение работы как таковой, а на ее конечный результат. Руководитель, прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, должен ответить на вопрос: «Каких результатов от меня ожидают?» Сам процесс работы, не говоря уже о конкретных методах ее выполнения, отходит для него на второй план; • развивать сильные стороны (собственные, своих начальников, коллег, подчиненных). В сложных ситуациях полагаться именно на них, не зацикливаться на слабостях, не начинать с задач, которые не в состоянии решить ; • сосредоточиваться на нескольких крупнейших участках деятельности, где работа может привести к отличным результатам. Определять приоритеты и упорно следовать им. Разбираться с первостепенными делами, а на другие не обращать внимания; • эффективно работать, чтобы научиться принимать грамотные решения. Помнить, что правильные решения – это не что иное как система, ряд правильных шагов в правильной последовательности. Наиболее эффективен тот руководитель, который обладает не только функциональным, но моральным и функциональным авторитетом. К составляющим личности эффективного руководителя относят его опыт, способности, совокупность личных и деловых качеств и биографические характеристики. Эффективность руководства связана с эффективностью деятельности организации. Критерии эффективности руководства подразделяют на психологические (удовлетворённость членов коллектива различными аспектами членства в нём, их мотивацию, авторитет руководителя и самооценка коллектива) и непсихологические

Сущность и содержание деятельности руководителя. Признаки эффективной деятельности руководителя.

Содержание деятелбности руководителя имеет особенности в зависимолсти от трех основных областей приложения сил- стратегического менеджмента, оперативного и проектного. Их циклический характер в общем виде можно представить так:

1.Цикл стратегического менеджмента колмпании: формирование стратегического Видения будущего компании(опред. Долгосрочной перспективы развития, формирование образа и т.д.); - постановка целей; = разработка стратегий; -реализация стратегий; -оценка результатов и корректировка видения глобальных целей стратегии, ее реализация с учетом приобрет. опыта, появления новых идей и т.д.; 2.Цикл оперативного менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль,выроботка и принятие управленческого решения; 3. Цикл проектного менеджмента: концепция, разработка, реализация, завершение. Такие авторы как Гительман и Исаев отмечают такие черты менеджеров/руководителей: сильная энергетика, жесткий практицизм, прекрасная, часто феноменальная память. Острый ум и мгновенная реакция, развитая интуиция(прежде всего на людей), трудоголизм – работа по 12-15 часов в сутки. Внутренняя дисциплина, высокая самоорганизация. Эффективность деятельности руководителя рассматривается как отношение полученного результата к вложенным затратам. П.Друкер предлагает 5 основных методик, пять привычек, которые необходимо выработать руководителю, чтобы работать эффективно: • знать, на что расходуется их время, систематически работать над управлением той малой доли своего времени, которую они действительно могут контролировать ; • концентрироваться на достижениях, выходящих за рамки их организаций (структурных подразделений). Быть нацеленным не на выполнение работы как таковой, а на ее конечный результат. Руководитель, прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, должен ответить на вопрос: «Каких результатов от меня ожидают?» Сам процесс работы, не говоря уже о конкретных методах ее выполнения, отходит для него на второй план ; • развивать сильные стороны (собственные, своих начальников, коллег, подчиненных). В сложных ситуациях полагаться именно на них, не зацикливаться на слабостях, не начинать с задач, которые не в состоянии решить; • сосредоточиваться на нескольких крупнейших участках деятельности, где работа может привести к отличным результатам. Определять приоритеты и упорно следовать им. Разбираться с первостепенными делами, а на другие не обращать внимания; • эффективно работать, чтобы научиться принимать грамотные решения. Помнить, что правильные решения – это не что иное как система, ряд правильных шагов в правильной последовательности. Наиболее эффективен тот руководитель, который обладает не только функциональным, но моральным и функциональным авторитетом. К составляющим личности эффективного руководителя относят его опыт, способности, совокупность личных и деловых качеств и биографические характеристики. Эффективность руководства связана с эффективностью деятельности организации. Критерии эффективности руководства подразделяют на психологические (удовлетворённость членов коллектива различными аспектами членства в нём, их мотивацию, авторитет руководителя и самооценка коллектива) и непсихологические (действенность, экономичность, качество, производительность, нововведения, прибыльность). Эффективный руководитель имеет высокие показатели и по психологическим, и по непсихологическим критериям.

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.